www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

В кустах вырос дорожный знак Предложения ГИБДД Коды регионов на автономерах Автозапчасти Трезвый город Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса Трезвый город ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Это так везде можно? Прекрасное далеко Быстро сделаем как было «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Новости о строительстве объездной дороги Подробности наезда автомобиля на лежащего «пешехода» в Пскове «Вопрос ГИБДД» Новости о строительстве объездной дороги
     Депутат Александр Конашенков насмерть сбил женщину    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

Госавтоинспекция намерена отказаться от оформления мелких ДТП

14.08.2011 18:17 ПЛН, Псков

Псков

Госавтоинспекция намерена отказаться от оформления ДТП с небольшим материальным ущербом. Как сообщает «Российская газета», в Главном управлении безопасности дорожного движения МВД России эксперты и руководство Госавтоинспекции решали, каким образом можно сократить время прибытия экипажей ДПС на место аварии и как регламентировать эти сроки.

Генеральная прокуратура направила представление рассмотреть вопрос об упрощении процедуры оформления ДТП и сроков прибытия. В нем точные временные характеристики: через сколько экипаж должен прибыть на место аварии. Сейчас в этом регламенте прописано, что экипаж обязан среагировать незамедлительно.

В 2010 году в России зарегистрировано почти 3,5 миллиона аварий с небольшой суммой ущерба. Практически все они оформляются инспекторами.

«Необходимо оптимизировать работу, - заявил главный автоинспектор страны Виктор Нилов. - Мы не отказываемся от оформления мелких ДТП без пострадавших. Есть случаи, когда один из водителей не трезв или без прав. Есть случаи, когда водитель скрылся с места происшествия. В некоторых авариях дорогу не поделили три, четыре машины. Но есть и другие случаи. Часть ДТП совершается при отсутствии признаков административного правонарушения».

В правилах дорожного движения существует два способа обойтись без вызова ГАИ на место. При взаимном согласии участников аварии в обстоятельствах происшествия они могут не вызывать автоинспекторов, а прибыть на ближайший пост ДПС или в орган полиции для окончательного оформления. По словам заместителя главного госавтоинспектора Павла Бугаева, этим способом практически никто не пользуется.

Второй способ предусмотрен в правилах, и в законе об обязательном страховании гражданской ответственности. Так называемый европротокол действует только когда в аварии участвовали только две машины, обе застрахованы по ОСАГО, участники не оспаривают обстоятельства, и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. На практике он тоже плохо работает. По словам представителя Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова, всего 4 процента всех ДТП оформлены по европротоколу. Причем 4 % - это одобренные выплаты по европротоколу. Еще в 3% случаев страховщики отказывали в выплатах.

Представитель министерства финансов Дмитрий Никольшин напомнил, что сейчас своего обсуждения в Госдуме ждет законопроект, который увеличивает ограничение по выплате по европротоколу до 50 тысяч рублей. По его мнению, в эту сумму будет укладываться большинство аварий. Михаил Порватов с ним согласился, указав, что сейчас средняя выплата по стране составляет 24700 рублей. Она вполне укладывается и в нынешние нормы.

Есть несколько причин, почему автомобилисты не идут на оформление по европротоколу. Например, КАСКО не предоставляет возможности оформления аварии без документов от ГИБДД.

По мнению страховщиков, эту проблему может решить только приведение в соответствие правил ОСАГО и правил КАСКО. Сейчас Всероссийский союз страховщиков разрабатывает минимальные требования по договорам КАСКО. Предполагается, что в них будут те же требования, что и в ОСАГО. Необходима также единая информационная база данных. ОСАГО существует уже восемь лет, требования об организации такой базы данных как изначально были в законе, так и остались, а базы пока нет. По мнению участников совещания, теперь страховщики будут просто обязаны ее создать, потому что это требование прописано и в законе о техосмотре.

Для успешного функционирования европротокола необходимо обязательное предъявление обеих машин, участвовавших в аварии, в свои страховые компании. Подобная система действует во Франции. Тогда информация о повреждениях будет занесена в базу данных и компании смогут проверить, действительно ли это повреждения от одной аварии. Такое требование прописано в новом законе, который увеличивает выплату по европротоколу.

Но проблема не только в этом, но и в предвзятости страховщиков, которым проще отказать в выплате, чем разбираться в каждом случае. Если бы они были посмелее, то и доверия бы к ним было больше, и, возможно, автомобилисты предпочитали бы оформлять ДТП по европротоколу.

По словам члена Общественной палаты Анатолия Кучерены, какую сумму не вводите - 25 тысяч, 50, 70 - все равно эта норма работать не будет. Необходимо законодательно установить, что ГАИ выезжает только на аварии с потерпевшими или там, где пьяный за рулем, или человек без прав, без страховки. А все остальные случаи пусть оформляют сами и разбираются со своими страховыми компаниями. Его поддержал заместитель руководителя главка Владимир Кузин, предложив дать больше самостоятельности людям.

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Считаете ли вы необходимым носить фликер?










 

Голосование

Считаете ли вы необходимым носить фликер?










Календарь ДТП

xx
«« 2016 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31