АвтоМир / Новости

Участники автопробега «Владивосток - Калининград» посетили завод АвтоВАЗ

16.09.2011 12:57|ПсковКомментариев: 13

Сообщество «Убитые дороги Пскова» продолжают исследование в рамках Всероссийского рейда. Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе регионального отделения партии «Единая Россия», посещение АвтоВАЗа путешественники начали с главной цели - откровенного разговора с инженерами, участвовавшими в проектах по созданию автомобилей «Приора» и «Калина».

Лидер сообщества «Убитые дороги» Александр Васильев сразу пояснил, что из опроса автомобилистов они выяснили, что покупатели, в основном, довольны приобретением. Хотя многие осознанно снимаются с гарантийного сервиса, не желая покупать, например, низкокачественные расходные материалы. Между тем, у автовладельцев страны остается ощущение, что их попросту не слышат. Замечания и вопросы к производителю остаются безо всякого внимания. 

Инженеры рассказали, что на заводе действуют три службы, занимающиеся обратной связью с потребителем: служба планирования продукта, отдел продаж (и дилерская сеть) и специальное управление удовлетворенностью потребителя. Последнее проводит телефонные опросы и поддерживает форум на сайте завода.

Александр Васильев рассказал о будущем завода АвтоВАЗ. «Как выяснилось в ходе общения с проектировщиками, проблемы завода не в мощностях или технологиях, а в том, чтобы найти своего покупателя. На текущий момент Lada - это низший ценовой сегмент, в то время как другие автомобили, входящие в альянс Renault-Nissan (один из основных акционеров) - средний и высший сегменты», - пояснил лидер сообщества «Убитые дороги».

В ближайшем будущем завод будет ориентирован на продажи Lada Granta и фейслифтинговую версию Lada Kalina. На последней скоро появится коробка-автомат, а уже в 2011 году Lada Kalina будет выпускаться с тросовым приводом. 2012 год ознаменуется началом производства Lada Largus - 7-местный универсал и фургон на платформе Lоgan B0. По сути, это будет Renault (Dacia Logan MCV) с небольшими изменениями в интерьере и экстерьере. При этом инженеры предупредили, что этот автомобиль - для определенного сегмента потребителей. Largus будет стоить на 300 тысяч рублей дешевле 7-местного Opel Zafira - у этой марки другой, более требовательный покупатель.

К 2016 году появятся концептуальные полноприводные проекты Lada B-cross и C-cross. Тогда же следует ожидать и новой Lada Priora.

Сейчас завод переживает стадию посткризисного выживания. С 2013 года по планам менеджмента он перейдет в фазу восстановления и только в 2015 году начнется поступательное развитие.

Псковичи побывали в инжиниринговом центре, который на АвтоВАЗе действует уже 25 лет. В состав Научно-технического центра (НТЦ) входят инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба. 

«На конвейерах АвтоВАЗа мы своими глазами увидели, как автомобили Lada появляются на свет. Мы прошлись пару километров между второй и третьей «нитками»: увидели, как к кузову «приор» и «пятнашек» прикрепляют двигатель, как колеса «падают с неба». Мы услышали первый пуск двигателя автомобилей и понаблюдали, как они проходят первые тесты», - рассказали участники авторейда.

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 728 человек
Лента новостей