АвтоМир / Новости

МВД не решило, как реагировать на идею разрешить правый поворот на красный сигнал светофора

27.09.2011 15:05|ПсковКомментариев: 3

Поручение премьера Владимира Путина «проработать вопрос» о необходимости разрешить водителям поворот под красный сигнал светофора вызвало бурную дискуссию. Как сообщает газета «Коммерсант», против инициативы выступает ГИБДД. По мнению представителей Госавтоинспекции, что нововведение приведет к росту аварийности.

Правила дорожного движения в России запрещают маневры на красный сигнал светофора. Разрешен только поворот или разворот, если при основном запрещающем сигнале включается дополнительная секция со стрелкой. 

В июле 2011 года в Госдуму был внесен проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях. В нем фракция ЛДПР предложила отменить штраф для водителей (700 руб.) за поворот направо на запрещающий сигнал светофора.  «Подобный порядок давно перестал быть продуктивным, - сказано в пояснительной записке к законопроекту. - Это влечет за собой появление пробок и загазованности населенных пунктов». В августе 2011 года к лоббированию этой идеи подключился глава правительства России Владимир Путин. Тогда премьер под прицелами телекамер позвонил заместителю главы МВД Виктору Кирьянову и поручил «проработать» предложение.

«В МВД пока не решили, как реагировать на поручение Владимира Путина», - пишет «Коммерсант». Действующие в России правила соответствуют Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которая запрещает поворот на красный свет. Участники «Селигера» и ЛДПР апеллируют к тому, что правый поворот на красный свет разрешен «в большинстве стран», но в действительности за рубежом подход к проблеме разный. 

В Западной Европе маневр разрешен лишь в Германии, в Литве и на Украине. В Северной Америке, за исключением Нью-Йорка и Монреаля, поворачивать на красный разрешено. Норма была введена в 70-е годы для экономии топлива. Среди азиатских стран поворот на красный свет запрещен в Пакистане, а разрешен в Китае и Южной Корее. 

Другой аспект связан с безопасностью пешеходов. Большинство светофоров с разрешающей стрелкой настроены таким образом, чтобы водитель не мог сбить переходящего дорогу пешехода. Вместе с зеленой стрелкой загорается красный свет на пешеходном переходе. Если убрать поворотную секцию, водитель и пешеход будут самостоятельно принимать решение, когда начинать движение, что может привести к росту ДТП. 

Эксперты уверены, что решение этого вопроса лежит в политической плоскости. «Коммерсант» приводит высказывание гендиректора Центра политической информации Алексея Мухина. «Даже по таким техническим вопросам власти ждут указки сверху. Во время предвыборного периода любая либерализация законодательства, в том числе и ПДД, является электоральным фактором», - считает Алексей Мухин.

опрос
Как вы благодарите пропустившего вас вперед водителя?
В опросе приняло участие 96 человек
Лента новостей