www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Автозапчасти «Вопрос ГИБДД» Подробности наезда автомобиля на лежащего «пешехода» в Пскове Трезвый город ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Новости о строительстве объездной дороги Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса Прекрасное далеко Коды регионов на автономерах «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Трезвый город Предложения ГИБДД Это так везде можно? В кустах вырос дорожный знак Быстро сделаем как было Трезвый город
     Депутат Александр Конашенков насмерть сбил женщину    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

Осенние мысли, или сплошной пшик

22.11.2011 14:36 ПЛН, Псков

Ну что, уважаемые водители, закончился благоприятный для нас сезон. Относительная чистота улиц, приемлемое асфальтовое покрытие, сверкающие бока автомобиля оставляем в прошлом. Впереди зима, коя для нас, автомобилистов несет мало радости.

Честно признаюсь, я всегда держался в стороне от дорожно-политических холиваров, разворачивающихся на страницах всяческих форумов. Но, продолжающийся уже не первый месяц, нарастающий дорожный коллапс заставляет уже не удивляться, а пугаться будущего нашего города.

Васильевский разворот

на фото: Васильевский разворот 

Еще несколько лет назад транспортный вопрос не так остро стоял в городе. Времена изменились. Проблема стала требовать решения. Беда была в том, что не было той силы, способной сконсолидировать вокруг себя весь поток проблем. «Слава тебе Хоспади», появился в нашем уездном городке инициативный молодой человек. Умница со светлой головой. Проявив усердие, создал группу в соцсети, сплотил вокруг себя единомышленников и начал выдвигать разумные идеи, относительно дорожных проблем города. Благое начинание, спору нет. К здравым идеям начали прислушиваться окружающие - круг «почитателей» рос. Здорово! И вот однажды власти решили проявить благосклонность (читай «разумность») и обратились за помощью к этой инициативной группе. Мол, Саша, помоги. Нужны твои здравые идеи. Необходима свежая струя, острый взгляд. Васильев начал оказывать помощь.

Конечно, он поступил разумно, говорю без сарказма. Городу жизненно необходим тот человек, который наведет мостик между двумя враждующими лагерями: водителями и государством. Он вызывался, рискнул… Его ум, инициативу заметили, и ему дали шанс заниматься тем, чем хочет: отставить интересы простых водителей. Саша развил бурную деятельность. Он совершает поездки, щупает, нюхает, беседует и советует. Авторитет растет - это хорошо. Но, к сожалению, Васильев не учел один м-а-а-а-ленький нюанс - он человек, а человека зачастую губят ее Величество - Амбиции. Человек решил, что борода всевышнего в его руках и абстрагировался от земных вопросов. Псков? Есть дела поважнее…  Ну какого черта, Саша, тебя тянет в пробег по стране, когда мы погружаемся в дорожный ахтунг? Зачем тебе тестить «Приорки» и давать характеристики дорогам Хабаровска, когда у нас половина дворов в снарядных воронках, а трасса М9, к примеру, что стиральная доска? Прежде чем лезть на федеральный уровень - разгребите свои «Авгиевы конюшни». К сожалению, из здравой идеи получили очередной пшик.

Не, ну скажите, как объяснить появление «поворота Васильева», этого жалкого выгрыза разделительной полосы себестоимостью в 30 тысяч денег? Поначалу думал, стеб. Читаю форумы, слушаю высказывания, понимаю - это что, не шутка? Стоп, стоп. Самому-то как? Удобно?  Александр, «не забывай свои корни…»

ремонт дорог в Великих Луках

на фото: ремонт дорог в Великих Луках

Поворот.  Сколько жарких обсуждений, сколько схем, дум, а количество сломанных копий... Мои боги… проект рассматривается на областном уровне! Итог: имеем узаконенный, сделанный кривыми руками  за 5 часов асфальтовый пятачок. А шуму-то! Телевидение, радио, газеты, информагентства пестрят молниями. Из всех щелей на нас смотрят довольные, активные молодые лица «Вот мы, мол, какие добились, надавили… дожали!» Только это все пшик, показуха.

Лично я никогда не понимал желание мало-мальски ответственного за общественное дело государева человека  тут же рапортовать о пустяшном событии.

-«Мы строим дом» ! Все: ого, любопытно.

- «Мы выкопали яму под фундамент»! Все: ух ты! Ничего себе, каковы красавцы!!

- «Мы положили первый камень»!! Вспышки фотоаппаратов, холеные лица, блеск очков и смех помощников… Ну герои, ну сдюжили.

- «Мы, превозмогая обстоятельства, смогли закончить фундамент»! Все: Батеньки, спасители Вы наши. Родненькие, спасибо Вам.

И так далее.

Как мне кажется, все наши нынешние дорожные проблемы исходят как раз от излишнего популизма. Каждое, небольшое, разумное предложение со стороны водительской братии воспринимается властью как нечто грандиозное, фантастическое, подрывающее все представление о мировоздании заблуждение. Но, при этом никто не рубит концов. Очень политкорректно тему замыливают. Создается комиссия, которая, как настоящее государево детище, быстрых решений принимать не любит. Начинается классическая игра в «не спеши, дабы не ошибиться». Шуршат помощники уважаемых лиц, готовя им справки. Надо же быть готовым ответить общественности на все каверзные вопросы, а еще удивить их, к примеру, АППГ. Надо все взвесить, «спустить вниз, поднять вверх».

А день за днем убегает, цепляя неделю и квартал… А тем временем жизнь вносит свои коррективы. Давеча произошла ужасная трагедия на ул.Коммунальной, показательная по многим параметрам.

Ольгинский мост

на фото: одно из последних нововведений

Например, пьяный водитель. Знаете, друзья, я часто работаю по ночам и то, что твориться в ночное время на дороге назвать иначе как хаосом не могу. Количество пьяных, неадекватных водителей зашкаливает. Основная задача ночью - сберечь себя. Как Вы там говорите? 50 км/ч по всему городу? Ха-ха! Поверьте, практически никто скоростной режим не соблюдает, а еще часто не различает свет сигнала светофора. Жуткие скорости на центральных улицах в 100-110 км/ч - норма. Ах да, Ольгинский мост и 30 км/ч. Ну-ну. Фотокамеры и «письмо счастья» в конверте. Хм, а как же всяческие внештатные сотрудники ДПС с госномерами «707», «777», «555» и прочее? Ах, как я сомневаюсь, что письма не фильтруются на выходе из кабинета отдела формирования писем… Неотвратимость наказания - вот фундамент правосознания. Старинная же истина.

Далее, упертые пешеходы. Всем уполномоченным на то органам известны народные тропы пешеходов. Ну поставьте Вы для профилактики по милиционеру. Насколько я помню, любой сотрудник полиции может выявить правонарушение, но для составления протокола он должен вызвать ту службу, которая имеет право составлять протокол по нарушенной статье. Не обязательно сотрудник ДПС, у нас же базируется часть внутренних войск. Дайте им возможность проявить себя, предотвратить правонарушение. Пускай стоят, извините, пугалом для граждан. Надо осуществлять правоприменительную практику, а не укладывать лежачих полицейских на Коммунальной почем зря. Создаем себе проблемы, а потом мужественно их преодолеваем, попутно хая в салоне машины всех от «попа до еврея»

Да, кстати, вот еще эти злосчастные 50 км/ч. К чему, скажите мне, ограничивать скорость на Юбилейной-Чудской от улицы Коммунальной до улицы Ижорского Батальона? Поток автомобилей прекрасно двигается со скоростью 80 км/ч, не создавая почему-то при этом драматичных сцен жутких ДТП. Или участок от ул.Новоселов до круга на ул.Труда, что, опасен пешеходами? Нет. Или Крестовское шоссе? Ну все же развивают там скорость до 100 км/ч. Ну ограничьте теми же 80 км/ч. Логично и спокойно. И так кругом.

А сколько было предложений касаемо оптимизации режимов работы светофоров? Тьма. Результат предсказуем. Мы томимся на перекрестке Некрасова - Октябрьский проспект, стоим у «Шведской горки».

правый поворот запрещен на Алмазной

на фото: один из бессмысленных дорожных знаков

К чему все это?

Вспоминается фраза  Мистера Бо Андерсона (президент группы ГАЗ): «Проблема любого большого предприятия - отсутствие прямого диалога между подразделениями. Пишутся бумаги, отправляются руководству, оттуда спускаются вниз, потом опять идут наверх… Решение пустяковой проблемы длится вечность. Поэтому на наших встречах с менеджерами я каждый раз стараюсь преподать урок, как находить решения, не прибегая к моему вмешательству. Между подразделениями должны работать «горизонтальные» связи, и это уже получается».

Очень верный завет. Нынешний же принцип прост: «Или ишак сдохнет, или шах помрет». Господа государевы люди, ну встряхнитесь, вы же сами водители. Взгляните на происходящее разумно и трезво. Давайте сообща вылезать из этой ямы, куда нас стремительно засасывает жизнь. Призывайте на помощь не общественные полуполитические объединения, а рядовых водителей. Позовите на чай с баранками несколько водителей из автобусного парка, пару представителей из таксофирм, своих же придворных шоферов. Они «на земле». Уверен, услышите разумные советы. Спросите, обсудите, принимайте твердые, нужные решения. Без информационной шумихи, без огласки. Без лишних бумаг. Решили-сделали. И тогда народ не будет устраивать фееричный холивар по Вашим решениям, а глядишь, и сердечное спасибо скажут.

Федор Котов

Источник: Псковская Лента Новостей



По теме:


 


Считаете ли вы необходимым носить фликер?










 

Голосование

Считаете ли вы необходимым носить фликер?










Календарь ДТП

xx
«« 2016 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31