www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Битва внедорожников в Кудяево Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Бермудский треугольник для псковских дорожников Новый переход в Пскове Коды регионов на автономерах Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Деньги на Северный обход ждут Трезвый город На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Коды регионов на автономерах Битва внедорожников в Кудяево Новые ПДД: как теперь нужно возить детей
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Это вам не спичкой в ухе ковырять

15.02.2012 15:44 ПЛН, Псков

Безопасность. Что вы понимаете под этим понятием? Лично я думаю, что безопасность - это искусственно созданное понятие, включающее в себя ряд мер, предохраняющих человека от всякого рода неприятностей. От синяка до смерти. У каждого индивидуума свое понимание личной безопасности, кто-то более осторожен, кто-то более «отморожен». Каждый человек индивидуален, и свое, лишь ему присущее понимание жизни не должно никем оспариваться. Но, к сожалению, у наших сограждан традиционное отсутствие чувства меры приводит к трагическим последствия.

Мне хотелось бы поговорить про безопасность на дорогах.

В Пскове данная тема продолжает оставаться крайне актуальной. К сожалению, не проходит ни одной недели, чтобы человеческие жизни не сгорали в печи бюрократического равнодушия, людской терпимости и гражданской безалаберности.

Например, ледяная горка возле дома №44 по улице Юбилейной. Казалось бы, все мы привыкли к тому, что там катаются дети. Для псковичей это норма. Однако, давеча, проезжая мимо со знакомыми жителями столицы, мне был задан вопрос: «У вас в городе с руководством все нормально? Как вы можете допустить ситуацию, когда детишки, скатываясь с горки, тормозят об лист фанеры, прислоненный к дорожному заграждению? А за листом фанеры (в метре!) проходят «дальнобои» и легковушки? А не думают ли родители о том, что малыш на скользком «подзаднике» поднырнет под заграждение или проскочит между его полуметровыми прутьями? Это ж элементарно. А были уже трагедии»? Были. Лет 12 назад.

Мы не замечаем элементарного, наш глаз замылен обыденностью. Ну и что с того? Данная горка существует уже много лет. Ну была одна трагедия.. Угу, проблемы какие, судьба значит такая. Да какая, к черту судьба? У нас что, горок для детей мало? Что мешает организовать зимние аттракционы, скажем, в Финском парке? Для какой-то фирмы власти изыскали возможность выделить кусочек земли под  коммерческое «катание», а сделать что-либо бесплатное для обычных горожан,  видимо, не имеют возможности. Или религия не позволяет? Не дай Бог, случится трагедия. Горку на Юбилейной мигом закроют. Ок, сидим, ждем случая. 

31 декабря 2011 года произошло очередное серьезное ДТП. На пешеходном переходе напротив дома 67 по Рижскому проспекту были сбиты два пешехода. Результатом этого ДТП стали три сломанных жизни. Да, именно три. Помимо пострадавших пешеходов, мне искренне жаль водителя. Ну, бывает такое, что отвлекаешься на долю секунды, и тут роковое совпадение - пешеходный переход. Конечно, пеший наезднику не товарищ, но, господа пешеходы, что толку говорить про осу тому, кого она ни разу не ужалила? Устраивая однобокие холивары в защиту пешеходов, Вы забываете о том, что вождение автомобиля - это не спичкой в ухе ковырять. Поэтому, рассуждать, кто прав и кто виноват, глупо.

Добавим сюда трагедию 1,5-годичной давности, когда были сбиты две девушки. Сколько было жарких споров, мнений и выводов. Каков результат? Замазали одну зебру и уффф, все вздохнули.

И все как всегда. Выводы сделаны, а практической реализации безопасности водителей и пешеходов мы не дождались. Спору нет, перегон от одного до другого светофора (ул.Рокоссовского - ул.Западная) достаточно протяженный и полностью «затирать» все зебры глупо. Но что мешает сделать цивилизованный пешеходный переход на месте зебры (у выезда на Рижский проспект с АЗС) подкрепленный, внимание, светофором по требованию? Во-первых, это облегчит выезд автомобилей непосредственно с АЗС, во-вторых, гарантированно обеспечит безопасность пешеходов.

В целом, лично мне, неясна ситуация, когда такое великолепное изобретение, как светофор по требованию наши властители не замечают. В итоге нами «рулит» принцип: «Разобрали потолок конюшни, чтобы лошадь не чесала спину». К чему «лепить горбатых» где не попадя, когда можно обойтись таким видом регулировщика движения?

К примеру, не думаю, что светофор у «Максимуса», нуждается в работе на постоянном режиме. Или светофор на улице Чудской (напротив Ижорского Батальона,10), где пешеход появляется, дай Бог, раз в полчаса. Оптимизация дорожного движения городу нужна как воздух.

Возвратимся к безопасности. Все мы периодически наблюдаем, как чудаки за рулем выползают из двора задом наперерез, разворачиваются поперек всего в несколько приемов, либо меняют полосы движения, не включая «поворотники». Посмотрев на водителя, создающего аварийную ситуацию, мы видим человека, который прижал рукой к голове телефон. За рулем по телефону разговаривают все без исключения, и все до единого делают это противозаконно.

Законодатели придумали выход - использовать гарнитуру hands free. Мол, с ее помощью деловой человек не потеряет концентрации. Однако внимание: сам телефонный разговор перетягивает на себя концентрацию внимания водителя, и бедной дороге остается меньше 50%. Идущий на обработку визуала ресурс перекидывается на слушание. Проигрыш зрения слуху выливается в четырехкратный рост риска ДТП - это результат усредненный, то есть все равно, находится телефон в руках или работает фри-гарнитура. Так что, даже используя гарнитуру, помните о том, что ваше вождение становится «поверхностным» и более разумным видеться совершение звонка по факту прибытия в точку назначения.

Далее считаю необходимым упомянуть соблюдение скоростного режима на загородных трассах. Я часто езжу по «новоделу» в Печоры, и в последнее время развлекаюсь тем, что угадываю скорость проносящихся навстречу или обгоняющих меня автомобилей. Скажу так. Если у водителей в голове предохранители сняты - ради Бога, гоняйте сколько душе влезет. Но прошу Вас - делайте это там, где нет людей. В Вашем умении управлять автомобилем, поверьте, никто не сомневается, и, упаси Господь, в проявлении сомнений по поводу количества голов в Вашем подмоторном табуне.

Мне кажется, «гонщики» думают, что они обладают уникальным опытом в управлении авто на скорости 150 км/ч, подкрепленным 8 жизнями за спиной. Но знаете, я не ошибусь, если скажу, что как минимум, 80% водителей не обладают ни раллийной подготовкой, ни практическим опытом управления авто в критической ситуации на скорости за 100 км/ч. Как спортсмен, могу сказать: цена ошибки неподготовленного бойца, например, в борьбе - это сломанная рука. Здесь - жизнь. Господа, соблюдайте скоростной режим. Венки на обочинах тонизируют, знаете ли.

Все мы водители, и мы всегда обязаны думать не только о личной, но и общественной безопасности. Я не трогал тему автомобиля и алкоголя/вещества. Я не упоминал про ремни безопасности, коими, кстати, до сих пор  мало кто пользуется. Я не американский пастырь, вопрошающий: «Доколе? И где совесть?».

Мне не интересно вбивать правила, написанные кровью. Каждый водитель их слышал и видел последствия их пренебрежением. Бога ради, совершайте действия такие, какие позволяет Вам внутренний распорядок и гражданская ответственность. Но знайте одно - Вы рядовая человеческая единица, Ваша мощная машина и блатной номер не дают Вам освобождения от законов физики. Вы не купите жизнь и здоровье случайных жертв. Взбодрите свою гражданскую ответственность, разбудите свою «безопасность».

P.S.  «От запоздалого оплакивания проку нет».

Федор Котов

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









 

Голосование

Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31