АвтоМир / Автоблоги

Motorshow 2012. Как это было у соседей

03.10.2012 11:57|ПсковКомментариев: 0

В минувшие выходные в Тарту проходило традиционное автомобильное мероприятие под названием «Motorshow 2012».  Данное мероприятие позиционировалось как крупнейший в году автосалон Прибалтики. Безусловно, организаторы - молодцы. Собрать под своим крылом новинки мировой индустрии, одну мировую премьеру, представителей всевозможных клубов, дорогого стоит.

Оказался я на «Моторшоу» случайно. Находясь в Тарту субботним днем, увидел на заднем стекле местного такси рекламу «Motorshow 2012 28-30. September.tartu». В инете быстро нашел информацию: «Автосалон, премьера, супершоу, уникальные авто». Еду. Площадка находилась на выезде из Тарту в сторону Таллина (Kreutzwaldi*60). С трудом пришвартовав свое авто на бесплатной парковке, ощутил крайнее удивление.

Порядка 30 автомобилей были припаркованы на зеленом, образцовом газоне, буквально в десяти метрах от них находился патруль полиции и не замечал данного нарушения. Логическая цепь посыпалась: газон-машина-неотвратимость наказания-игнор. Разрыв шаблона.

Заплатив на входе 5 евро, страждущий попадает на территорию промышленной зоны. Организаторы разбили комплекс на несколько частей:

А) Открытая всем ветрам площадка - грузовая автотехника, клуб любителей олдскульных, настоящих «американцев», клуб любителей ВАЗ, сообщество «лечебной» грязи и мужского offroad*а, и непонятное смешение из палаток/спортивных авто/тестовых машин и прочего малоопознаваемого.

Б) Закрытое помещение ангарного типа, разделенное на четыре сектора - «Мировые премьеры»+ Deutchewagen*ы, тюнинг&спорт и его друг автомобиль, пролетарские произведения мирового автопрома  с несколькими  шоу стоп-карами и последний отсек с выставленными на всеобщее обозрение произведениями советского автопрома (ГАЗ-21, ГАЗ-14 «Чайка», ГАЗ 69/67 и т.д.)

Оставив на сладкое «грузовую» часть выставки, я прямым ходом направился в ангар. Первым делом посетитель натыкается на (шутка ли!), мировую премьеру - новое поколение Renault Clio IV серии. На самом деле мировая премьера состоялась 27 сентября на Парижском автосалоне. Но, учитывая показ этой модели в Тарту 28 сентября в 12.30 по местному времени, это воистину мировая премьера. Тем паче, учитывая, как эстонцы любят считать себя центром вселенной и колыбелью мироздания.

Автомобиль довольно приятного дизайна дает понять, какие фамильные черты внешности будут преобладать на всех моделях Renault ближайшие годы. Внешне автомобиль кажется чуть пополневшим по сравнению с предыдущей моделью. Крайне противоречивое впечатление произвел интерьер. С одной стороны примененные материалы очень качественны: панель из мягкого пластика, все крутится, вертится и нажимается с приятным усилием. Но отметил для себя несколько существенных минусов. Во-первых, применение глянцевого пластика.  Игра в юного дактилоскописта - это прекрасно, но постоянно заляпанный пластик центральной части панели + замызганные вставки в дверной панели сделают вас постоянным покупателем Mr.Proper. Ну к чему, а? Априори, красота не должна идти в разрез с функциональностью. Во-вторых, мне не понятна тенденция  в мировом автопроме к уменьшению внутреннего пространства машины. Ситуация идентична с FFocus2 и FFocus3. Уменьшение внутреннего пространства данной модели уже стало притчей во языцех. К чему такое следование?

Далее следовал дуэт из новинок от румынского концерна Dacia - модели Lodgy и Dokker. Dacia Dokker - это представитель семейства «каблуковых». Аналог достаточно популярных у нас Renault Kangoo, Peugeot  Partner, VW Caddy. Концепция автомобиля аналогична Logan - за минимальное количество денег предложить максимально практичный автомобиль. Любопытно, что это единственный автомобиль на выставке массового производителя, у которого отсутствовал ценник и рекламные проспекты.

Представитель класса минивэнов Dacia Lodgy декларирует пассажироизмещение в 7 человеческих единиц. Экстерьер крайне незатейлив и прост, но визуального отторжения не вызывает. Двери открываются на достойную ширину. Присев, понимаешь, что высота машины позволяет не чувствовать себя шпротом в окружении пластика. Интерьер, что твой рестайлинговый Logan. Единственное,  по внешним панелям прошлась рука художника, привнеся значительный художественный изыск в убранство. Удивило наличие 7* дюймового многофункционального сенсорного экрана. Понравилась немаленькая, закрываемая крышкой «помойка» в центральной части панели. Заявленное количество сидячих мест, в принципе, соответствует истине. Свои габариты (85 кг в 175 сантиметрах) я вмещал в любое из кресел и при этом не чувствовал себя ущемленным. Машина будет оснащаться тремя двигателями: бензиновый (V-1,6/84 л.с.) и два дизельных (V-1,5/ 90 и 110 л.с.). Приятный, честный автомобиль. Прайс гласит, что цена в максимальной комплектации  бензиновой машины составит порядка 12 000 евро. Ого. А что же делать с Lada Granta в «максималке» за 450 тысяч рублей? А ну да, страна у нас много иная.

Audi A3 третьего поколения. Признаюсь, я испытываю слабость к VAG*овским автомобилям. В свое время, владея стареньким «Пассатом», я восхищался качеством материалов, продуманностью конструкции. Удобством, уютом что ли.  Это машины особого склада. И вот я стою перед машиной и просто вожу рукой по бокам. Такого приятного тактильного ощущения от поверхности машины я  никогда не испытывал. Автомобиль словно покрыт рояльным лаком, поверхность невероятно гладкая.

В салоне замечаешь совершенно иную концепцию интерьера. Если у машин предыдущего поколения присутствовала так называемая «борода», то здесь консоль разрывает визуальную связь с этажом трансмиссионного туннеля. Оригинальны вентиляционные сопла обдува, выточенные из куска алюминия- порода!  А как закрывается крышка багажника. Как идиот стоял и мучил крышку багажника. Открыть/закрыть. Сладкий чмок. Повторим. Класс! Какое непередаваемое ощущение  вещи и качества.

Далее следует любопытный экспонат - двойняшки VWUP! и Skoda Citigo.  Забавная городская табуретка. Если возить себя любимого, сойдет. К плюсам автомобиля отнесем небольшой расход топлива, маленькие габариты, относительно невысокую цену. От плюсов идут и минусы. Смешной объем двигателя (V-1.0) позволяет сносно таскать собственный кузов и самого драйвера. На трассах же предстоит мучительный бой с ветром. На наших дорогах среди водителей, с учетом российского, «Ландкрузерным» мышлением таким малышам делать нечего. За эти деньги можно прикупить вполне себе автомобиль, например  Renault Sandero Stepway.

Двойняшки VW UP! и Skoda Citigo- игрушка для истинных гурманов, не более. Кстати, удивила одна особенность кузова. Дверь сама по себе очень длинная, и когда закрываешь её в «бытовом» режиме, происходит вибрация внешней дверной панели. Металл очень тонкий, его легко прогнуть пальцем.

Опа, автомобиль года-2011! Nissan Leaf.

Любопытный автомобиль. Сейчас уже вырисовывается концепция развития автомобилестроения относительно дружбы экологии и ДВС. Автомобильный мир пошел по пути гибридизации. Массовым первопроходцем данной категории, в свое время, стала Toyota Prius. Но! Nissan заслужил звание «Автомобиля года» за то, что сделал первый по-настоящему массовый электромобиль. Миру предложили удобный, неущербный автомобиль, работающий только на электричестве. Я искренне удивился, когда сев за руль увидел чуть своеобразный, но привычный интерьер. Применяемые материалы отделки приятны, посадка удобна. Места как спереди, так и сзади предостаточно, багажник вполне приличных размеров. Сам автомобиль вполне себе взрослых размеров, схожих с Nissan Tiida. Интересно и перспективно, но далеко от наших реалий. 

Судите сами. Заявленный максимальный пробег на одной зарядке - 160 километров. В случае использования  достаточного количества энергопотребляемых функций (фары, подогрев сидений, заднего стекла, кондиционер) запас хода будет таять пугающе быстро. Смысл? Игра в эколога? Более забавным было видеть, как Тартуский таксопарк анонсировал покупку трех Nissan Leaf для работы на линии. Чудно. Как они хотят использовать эти машины, если дневной пробег машины в схожем по размерам с Псковом Тарту будет составлять от 100 километров и выше? А постоянно подключенное оборудование? Бред.

Интересная машина Nissan NV200. К сожалению, на российском рынке данная модель не представлена. Но она стоит того, чтобы о ней упомянуть. В начале 2012 года этот автомобиль был объявлен официальным такси Нью-Йорка, и не случайно. За цену порядка 20 000 евро (Эстония) покупатель получает новый авто с гарантией в 3 года/100 тыс.км, полноценным 8-местным салоном, вполне приемлемым багажником и 1,5-литровым солярным двигателем.

На выставке также были представлены новые модификации популярных в России автомобилей, двух одноклассников: Chevrolet Cruze  Station Wagon и его визави KIA CeeD SW нового поколения.

Машины по внутренним размерам абсолютно индентичны и сравнение выходит лишь по линии цены, двигателя да внешнего вида.

Ford B-max интересен необычной конструкцией дверей. Боковая часть кузова не имеет центральной стойки. И для исключения слабой жесткости кузова были придуманы хитроумные петли замков дверей. Чудо инженерной мысли.

Для гурманов припасен новый Ford Focus Turnier ST, который был представлен в белом цвете. На мой взгляд, универсальный тип кузова самый гармоничный в ряду FFocus 3, а уж в версии ST - то само  воплощение идеала  бойцовой породы Golf-«пулялок». (VW Golf GTI в расчет не берем, это есть икона!)

По пути на улицы встретились три «шоу-стоппера»:

Легендарный Jaguar E-Type1961 года.

Неведомый гибрид УАЗа 469 и Mersedes ML-class, первого поколения

Потрясающий Pontiac Firebird Trans Am, из сериала «Рыцарь дорог».

На улице стояли машины времен рассвета американского автомобилестроения. Lincoln Continental, Cadillac Eldorado, musclecar 80-х годов.

Поодаль притаился клуб любителей ВАЗа. Внимание привлекла любопытная модель кабриолета на базе ВАЗ 2105. Плюс выводок старой классики с пробегом не более 1000 километров. Хуторяне умели ухаживать за машиной.

Новый тягач Mercedes Actros демонстрирует мощь и красоту. Не машина, а памятник. Описывать словами внутреннее убранство бессмысленно. Это надо один раз увидеть, посидеть, походить, полежать на кровати. Такие тягачи, как  Actros, MANTGA, Scania G-серии - истинные иконы, мир аристократии грузового сообщества. Работать на таких машинах - просто честь.

В целом на выставке я провел почти 5 часов. Ходил, интересовался, сидел, хлопал, трогал, наблюдал, слушал. Мероприятие крайне полезное для расширения своего кругозора. Ведь мир автомобилей это не только сухие цифры в совокупности с ценой и гарантией. Автомобиль - это не железная коробка на 4 колесах. Это дизайнерское и инжиниринговое искусство, это инновационные технологии, это поиск определенных фишек конкретного производителя, это наслаждение от самой езды. 

Да, на выставке не присутствовали многие производители. Не было представлено моделей от BMW, Opel, Toyota, Mazda, Peugeot, Citroen. Но все же представленные марки и модели наверняка порадовали всех автолюбителей. Видно было - праздник удался. В свете растущей популярности автомобильного движения в Пскове хотелось бы раз в год организовывать и в нашем городе подобное шоу. Удавшийся «Большой тест-драйв ПЛН» подтверждает, что интерес к подобной тематике есть, а консолидирующая сила всегда готова прийти на помощь заинтересованным автосалонам города.

Федор Котов

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 948 человек
Лента новостей