АвтоМир / Автоблоги

Без изюминки, но с кладбищем

07.12.2012 16:30|ПсковКомментариев: 16

Псковская Лента Новостей продолжает традицию ежегодных обозрений результатов деятельности по ремонту дорог. Четвертый год подряд массовый дорожный ремонт остается одним из главных приоритетов деятельности региональных властей. Мы решили оценить результаты проделанной работы.

Дорожный обзор в этом году выходит глубокой зимой, поскольку приемка отремонтированных в 2012 году дворов продолжалась до конца ноября, то есть до самого снегопада. Но сугробы не вечны. Рано или поздно придет весна, все растает. Автомобилисты снова потребуют ремонта дорог, власти начнут новые конкурсы-аукционы.

Без изюминки

За последние годы основные магистрали Пскова приведены в более-менее приличное состояние. Поэтому власти, наконец, позволили себе сконцентрироваться на второстепенных объектах.

Первая особенность - трудно назвать «изюминку» дорожного ремонта в 2012 году. Каждый год была улица, возглавлявшая условный «рейтинг убитости». В 2009-м это была сверхубитая улица Алмазная, в 2010-м - многострадальная улица  Маргелова. «Изюминкой» 2011 года стала главная магистраль завеличенских «каменных джунглей» - Коммунальная.

В планах на 2012-й в первых строках значилась улица Розы Люксембург. В городской дорожной сети она занимает не самую важную роль. Вероятно, выбор предопределили степень «убитости» и маршрут городского автобуса №2.  Помимо того, рядом расположены разные популярные присутственные места: областной суд, управление Пенсионного фонда, ФОМС, пункт выдачи загранпаспортов.

Улицу отремонтировали довольно быстро и в летние месяцы. К сожалению, благоприятный эффект от «капиталки» смазан неважной работой ливневой канализации. Новая дорога не прошла проверку на прочность летним дождем. 7 августа «Розочка» оказалась затопленной. На перекрестке с улицей Киселева образовался целый водоем. Удивительно: все дождеопасные места хорошо известны, почему в техническое задание не включили ливневку?

Вторая особенность дорожного сезона – планомерность и этапность. Традиционно реконструкция самых значимых объектов разделяется на этапы (как это было с Рижским проспектом). В 2012 году был продолжен ремонт второй части улицы Вокзальной (от Яна Фабрициуса до Октябрьского проспекта) - менее значимого и менее протяженного. Зато тротуар четной стороны улицы облагородили брусчаткой.

Приемка Вокзальной дважды переносилась. Подрядчику ставили в вину незасеянные газоны, неполный комплект новых дорожных знаков. Особой критике подверглась уложенная на четной стороне ул. Вокзальной тротуарная плитка (не были укреплены швы между плиткой, переходы к асфальтовым дорожкам оказались неплавными). Проверку дождем улица тоже не прошла - лужи случились прямо на пешеходном переходе.

Важным событием стала реконструкция площадей Победы и Героев-десантников и соединяющего участка улицы Кузнецкой. Логично с учетом напряженного движения и ранее сделанного. Площадь Героев-десантников разделяла два блока ранее отремонтированных улиц: 128-й Стрелковой дивизии и Советской Армии со стороны Черехи, Юбилейную с Рижским проспектом и Народной со стороны Завеличья.

Весной и летом администрации Пскова пришлось в экстренном порядке решать проблему с мостами. Дороги на Ольгинском мосту, мосту 50-летия Октября и Крестовском путепроводе буквально растаяли вместе со снегом, недовольство автомобилистов зашкаливало. Сначала был сделан временный ремонт, а потом и капитальный. Второй пришелся на конец июня – начало июля и вызвал сильные затруднения в передвижении по городу. Дорожники развернули бурную деятельность сразу на двух из трех мостах через реку Великую, причем время работ совпадало с часами «пик». После шквала обращений график дорожного ремонта был корректирован.

Возможно, свою роль сыграл управленческий фактор. На момент ремонта администрация Пскова переживала эпоху «междуцарствия». Вместо ушедшего в отставку Петра Слепченко функции главы администрации временно исполнял председатель спорткомитета Александр Гаврилов. Будем надеяться, урок пошел впрок, руководители города сделают необходимые выводы при составлении графика ремонта в 2013 году.

В прошлом обзоре мы отмечали сложившуюся тенденцию переключения внимания от центральных улиц к периферийным. В 2012 году «руки дошли» до переулка Машинистов. Можно ли рассчитывать на что-то жителям Завокзалья и других крайних районов города, в будущем году, пока непонятно.

Еще одна интересная тенденция – практикуется «таинственный» ремонт улиц. Без всяких анонсов и объявлений новое дорожное полотно появилось на Ваулиногорском шоссе от улицы Поземского до объездной дороги. Кому спасибо сказать, непонятно. Даже на сайте госзакупок нет никаких упоминаний. Наверное, Бэтмен прилетел ночью и отремонтировал.

Большой объем дорожных работ проделан в Великих Луках: улицы Комсомольская, Малышева, Промышленная, Щорса, Парковая, Зеленая, Мотористов, набережная Лейтенанта Шмидта, Новослободская набережной, участки проспекта Ленина, улица Л. Чайкиной, Стадионная, Дальняя.

Остается только добавить, что на ремонте улиц Пскова неплохо заработало ОАО «Дорожно-эксплуатационное управление №1». Все объекты были объединены в один лот. Других желающих поучаствовать в торгах не нашлось. Ремонт обошелся в 56 млн 711 тыс. 312,00 рублей.

Работа над ошибками

Традиционной работой стало устранение дефектов по гарантии на отремонтированных в прошлые годы участках. Самый заметный из них - колеи у автобусных остановок на Рижском проспекте. В Пскове убрали 41 изъянов на площади Ленина и Октябрьской, на улицах улиц Николая Васильева, 128-й Стрелковой дивизии, Кузнецкой, Леона Поземского и других.

Нереализованное

Весьма интересно посмотреть, какие находящиеся в бедственном положении улицы не были отремонтированы. Еще в декабре 2011 года администрация Пскова заказала разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт улиц Яна Фабрициуса и Байкова. «Янушку» хотели расширить до четырех полос. Уширение предполагалось на 500-метровом участке улицы Байкова. Эта мера должна снять часть транспортных проблем в микрорайоне Завеличье. Расширение планировалось на 2012 год, но не состоялось по неизвестным причинам.

До стопроцентно идеального состояния псковским дорогам еще далеко. Среди улиц с автобусным движением в удручающем состоянии находятся Гражданская и Юбилейная (участок от Рижского проспекта до Коммунальной). Среди «неавтобусных», но важных - Гоголя, Металлистов, Железнодорожная, Олега Кошевого.

На сегодняшний день нет понимания, стоит ли вообще ждать ремонта этих улиц в 2013 году. Пока сообщалось только о возможном долгожданном ремонте улицы Калинина за счет программы туристического кластера.

Кроме уже названных улиц Фабрициуса и Байкова, администрация Пскова заказывала проекты на ремонт улиц Юбилейной (от Рижского проспекта до моста Александра Невского), О.Кошевого, Гоголя, Петровской, Максима Горького (от Рижского проспекта до Красноармейской), Красноармейской, Советской (от Некрасова до Вокзальной), Некрасова (от Советской до Карла Маркса) и Металлистов. По крайней мере, можно понять, что названные улицы готовят к ремонту.

По нескольким улицам имеются примерные подсчеты. Например, ремонт дороги на улице Белинского (от улицы Труда до улицы О. Кошевого) обойдется в 5,2 млн рублей, улицы Яна Фабрициуса – 54 млн 800 тыс. рублей.

Как пообещал губернатор в своем бюджетном послании, в 2013 году акцент будет сделан на улично-дорожную сеть и дворовые территории в райцентрах области. Поэтому ожидать большой активности дорожников конкретно в Пскове не стоит. Впрочем, до весны еще далеко и жизнь может внести коррективы в любые планы.

Капитальный ремонт дворов

Из года в год продолжается благоустройство дворов и дворовых проездов. За 2012 год в Пскове отремонтировали 49 дворов и проездов в разных частях города на общую сумму 65,338 млн рублей. Ответственные за ремонт представители партии «Единая Россия» констатируют: количество дворов почти в три раза меньше, чем в 2011 году из-за меньшего количества средств.

Конечно, более уместно говорить о качестве, а не о количестве. В отличие от городских улиц, дворовой ремонт прошел, мягко говоря, с большим опозданием. По сложившейся традиции, лучшее время было упущено. Подрядчик (опять же «ДЭУ-1») вышел на объекты только в сентябре. Несмотря на все заверения, закончить 30 сентября и даже 31 октября не получилось.

Во-вторых, у проверяющих-принимающих возникло много вопросов по качеству. В некоторых дворах проверяющие выявили неровности и лужи на новом покрытии. Настоящую оценку в каждом дворе можно будет поставить весной.

Отметим два положительных момента. Соблюден паритет между районами города. Много внимания уделили дальнему Завеличью (дворы на Рижском проспекте, Юбилейной, Рокоссовского) и это естественно – там живет значительная часть горожан. Не забыты центр, Запсковье и отдаленные районы города (в списке Звездная, Инженерная, Новгородская, Лепешинского, ДОС, Алехина и другие). Большой плюс – увеличение количества парковочных мест. Остроту проблемы нехватки парковок это не снимает, но определенный вклад в «копилку добрых дел» сделан.

Дворы и проезды ремонтировали практически во всех райцентрах области. Каждый получил от 3 до 5 миллионов рублей и мог распорядиться ими самостоятельно.

Гдов, улица Никитина, 34-А

Чуда не случилось. Показательной стала ситуация в Гдове, где подрядчик (на этот раз не  «ДЭУ-1») сорвал ремонт. Телодвижения начались в конце октября, за несколько дней до формального срока завершения работ. Выигравшие конкурс «Рога и копыта» оставили местных жителей с развороченным двором на улице Никитина. Контролирующие и прочие органы власти только разводят руками. Дескать, виноваты несовершенный закон о госзакупках и недобросовестные подрядчики. Вероятно, весной всех пригласят на открытие бассейна с грязной водой.

Региональный компонент. Дорогу туристам

На региональных дорогах продолжается реконструкция подъездов к важным туристическим объектам и приграничных дорог. Ремонтировались дороги Пушкинские Горы - Носово, Опочка - Дубровка, Великие Луки - Усвяты, Остров - Вышегородок, Неелово - Кудина Гора - Печоры. На нескольких дорогах отремонтированы мосты.

Традиционно много внимания уделено автодороге Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп. В общей сложности Гдовское шоссе только на ремонт «скушало» примерно 200 млн бюджетных рублей в 2012 году. Все средства достались ОАО «ДЭУ-1». Организация провела выборочный ремонт участка между Гдовом и границей Ленинградской области за 71,968 млн рублей. Кроме того, починены отдельные участки между Псковом и Гдовом в районе Середки, Знаменки, Глуши.

Новая дорога в Юшкино

Закончена «трехсерийная» реконструкция дороги под Гдовом, начатая в 2008 году. Сдан в эксплуатацию 3-й пусковой комплекс между 105 и 109 километром. Главный результат – дорога и обочины приведены в соответствие с современными стандартами. Новый участок дороги частично проходит в стороне от деревни Юшкино, дорога лишилась весьма опасного и узкого поворота с ограниченным обзором. 3164 метров дороги обошлись бюджету в 100 млн 099 тыс. рублей. Утешаться можно тем, что это меньше стартовой цены на 19 млн рублей.

С 3 декабря началась многомесячная эпопея с очередным ремонтом моста через Желчу на Гдовском шоссе. Как минимум 12 месяцев водители и пассажиры во время тряски на объезде будут размышлять, почему прошлого ремонта не хватило надолго, кто виноват и почему ему за это ничего не было. Ответов на эти вопросы нет.

В связи со слухами о возможном переводе трассы Санкт-Петербург – Псков в разряд платных повышенное внимание к Гдовке, конечно, важно. Конечно, проезд обещают сделать платным при условии полной реконструкции, на что потребуется много лет. Но в нашем загадочном и непредсказуемом государстве можно ожидать любых загогулин. Поэтому поддержание в приличном состоянии трассы-дублера представляется важным направлением.

Состояние Гдовской трассы должны оценить положительно многочисленные дачники из регионов 47 и 78, осуществляющие круглогодично и по выходным дням экспансию в северные районы области.

Федеральный компонент

Самый крупный объект в 2012 году - реконструкция подъезда к МАПП «Лобок» от федеральной автодороги М-20 Санкт-Петербург – Киев. По сути, речь идет о въездных воротах в нашу страну со стороны Белоруссии. Ремонт планируют закончить в 2013 году. Несколько километров полотна обновили на трассе М-20 между Опочкой и Пустошкой, а также на трассе М-9 «Балтия».

Вообще сделанные за последние годы финансовые вливания серьезно улучшили состояние проходящих по Псковской области федеральных дорог. Ленинградский участок дороги М-20 даже стал немного уступать по качеству псковскому. По дороге из Пскова в Петербург первые заметные для подвески выбоины попадаются только в Ленобласти. Сделанные перед празднованием 1150-летия Изборска инвестиции улучшили состояние Рижского шоссе. Кажется, еще немного и словосочетание «псковские дороги» начнет вызывать гордость.

Но есть и небольшой горшочек дегтя к нашей сладкой медовой бочечке. В удручающем состоянии находятся пути к Новгороду (правда, это касается не только федеральных дорог). Полагаю, ремонт тут и не нужен. Будет еще один довод против объединения Псковской и Новгородской областей, если эту безумную идею снова начнут пропихивать высокопоставленные лоббисты.

Новые дороги

Успехи в дорожной отрасли принято измерять количеством не только отремонтированных, но и введенных в эксплуатацию новых дорог. На этом направлении «дорожного фронта» похвастать особо нечем.

Единственной новой дорогой, построенной в 2012 году, стал подъезд к Крестовскому кладбищу (к сожалению, мы пока вынуждены довольствоваться этим казенным термином, Псковская городская Дума пока не догадалась дать улице какое-нибудь звучное название в духе «улица Последний путь», «улица Скорби» или «улица Бориса Ельцина»). Познакомиться с новым асфальтированным ответвлением можно, повернув направо с Ленинградского шоссе по пути из Крестов в Любятово (284-й километр дороги Санкт-Петербург – Киев).

Северный обход. Часть 2.

Ожидаемыми событиями дорожной жизни остаются два крупных проекта, начатых предыдущей администрацией - строительство второй очереди Северного обхода Пскова и путепровода в Великих Луках. Предполагается, что реализация проектов позволит серьезно улучшить транспортную обстановку в обоих городах.

2012 год потратили на подготовительную часть работ – общественные слушания по строительству 2-й части Северного обхода с мостом через реку Великую и составление проекта строительства. Из семи представленных вариантов моста был выбран самый экономичный и наименее пафосный. Это будет балочный мост, со сталежелезобетонным пролетным строением и стоечными V-образными опорами, общая длина около 455 метров. К сентябрю должен был быть подготовлен проект строительства.

По официальной информации, произошедшая в мае 2012 смена министра транспорта не повлияла на планы строительства дороги. Договоренности с министерством транспорта об участии федеральных средств остаются в силе. Поэтому в ближайшие месяцы следует ждать появления информации о торгах на право строительства.

Самый интересный вопрос – сколько времени отведут на возведение моста и строительство дороги. Скорее всего, строительства моста и дороги начнется одновременно. Поэтому можно предположить, что к стройке привлекут как минимум, двух подрядчиков. Возможно, даже трех, если подъезды начнут строить с двух сторон – от Гдовского и Рижского шоссе.

Здесь нельзя не вспомнить, что строительство первого участка Северного обхода продолжалось 5 лет, с 2002 по 2007 год. Правда, следует учесть, что 10 километров дороги строила небольшая бригада рабочих.

Начало строительства в 2013 году может привлечь внимание СМИ к этому событию не только с положительной стороны. Во-первых, не все жители прибрежной улицы в деревне Родина согласны продать частные домовладения на берегу Великой на земельных участках, предназначенных под строительство. Возможные протесты и недовольства наверняка были приняты во внимание администрацией региона, по инициативе которой на ноябрьской сессии областного Собрания был принят закон о порядке выкупа земельных участков для госнужд.

Во-вторых, на перекрестках будущей дороги с Рижским шоссе и Гдовским шоссе запланированы транспортные развязки. Их строительство, скорее всего, будет сопряжено с продолжительными трудностями для автомобилистов. Зато когда «стройка века» закончится, можно будет отказаться от светофора и нелюбимых псковичами ограничительных столбиков на перекрестке объездной дороги и трассы Псков – Гдов.

Волнуют планы строительства и жителей прилегающих деревень Псковского района. Не всех устроит близость оживленной трассы с большим потоком большегрузов. Поэтому многие с большим интересом ждут новостей о начале строительства.

С великолукском путепроводом все не так радужно. По словам губернатора, железнодорожники не хотят брать на себя треть расходов, но готовы провести подготовительные работы по переносу сетей. Понять железнодорожников можно. Путепровод им особо не нужен, автомобильный транспорт железнодорожному не мешает.

Подведем итог. Действительно, только слепой не увидит, как изменилась ситуация на дорогах за три года. Несмотря на массовый ремонт, у дорожников остается большой простор для деятельности и освоения бюджетных средств. Крупные проекты, которые должны качественно изменить ситуацию на дорогах в Пскове и Великих Луках пока находятся в стадии бумажно-подготовительной работы.

28 ноября. Приемка двора на Красноармейской, 12

Серьезной проблемой остается неповоротливость подрядчиков. Если на дорогах и улицах летние месяцы были использованы, то удобное для ремонта дворов время было упущено. Может быть, не стоило отдавать одному подрядчику сразу дворы и дороги. Как отразились на качестве осенние марафоны, увидим весной.

Денис Бахтин

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 912 человек
Лента новостей