www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

В кустах вырос дорожный знак ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Прекрасное далеко «Вопрос ГИБДД» Предложения ГИБДД Трезвый город Подробности наезда автомобиля на лежащего «пешехода» в Пскове Автомобили со скидкой Новости о строительстве объездной дороги Трезвый город Коды регионов на автономерах Это так везде можно? Автозапчасти Быстро сделаем как было
     Депутат Александр Конашенков насмерть сбил женщину    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

Псков: Город Для Людей? Страсти по перекрестку Рижский/Юбилейная

13.02.2013 16:34 ПЛН, Псков

Всем привет.

Сколько хотите ёрничайте и зубоскальте, но я рад, что хоть что-то меняется к лучшему в нашем городе. Скептики заклеймят меня позором, форумные тролли как всегда разведут флейм вокруг моей персоны, а не по сабжу. Но я всё равно с позитивом констатирую: лёд тронулся!!

Остаётся только троекратно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, дабы не сглазить.

Да! Городские функционеры, кажется (крещусь) поняли, что светофор – это не только ценный мех  лампочки и стрелки. Так и хочется сказать: светофор в России больше, чем светофор. Особенно, если он находится на сложном перекрёстке.

Это просто супер, если перекрёсток снабжён яркодиодными огнями, особенно с красным элементом увеличенного диаметра. Это класс, если зелёный свет для пешеходов дублируется сигналом зуммера. Это чума, если «зебра» исполнена долговечной световозвращающей краской и имеет рельеф. Но все эти ништяки чахнут, если в дорогостоящие мозги светофора забит тупой регулирующий алгоритм. Но светофор не виноват – виноваты люди. В чём их вина – точно сказать не могу. Лень? Непрофессионализм? Некомпетентность? Вредительство? Самодурство?

Всё вышеперечисленное в избытке присутствовало на перекрёстке у кабака «Шведская Горка», где нормальная человеческая инициатива упиралась в узколобие тех, кто был «по ту сторону баррикад».

В конце концов спорить с очевидным стало бесполезно и светофор заменили и перепрошили.

Стало чуть лучше, но всё равно ещё есть куда улучшать. Но об этом поговорим в следующий раз.

Поводом же для сегодняшней статьи стала реконструкция светофора на перекрёстке Рижский/Юбилейная. А поводом для реконструкции стали как моральная старость самого светофора, так и неудобство проезда данного перекрёстка, что напрямую формирует высокий рейтинг аварийности.

Кстати, сам я в далёком 2002-м, будучи пассажиром «копейки», попал в ДТП с другой «копейкой» именно на этом перекрёстке. Мы, двигаясь из Центра в сторону кабака «Берёзка», ударили в правый бок не пропустившую нас машину, ехавшую от кабака «Берёзка» в сторону «Империала». Наш случай – один из сотен примеров (в комментах можете привести свои).

Наступил год 2013-й, и «люди наверху» дали отмашку на реконструкцию светофорного объекта. Количество фаз – четыре. Длительность – две фазы по 30, одна 20 и одна 25 секунд. Я полагаю, что эти цифры не взяты с потолка, а научно обоснованы. Тем не менее, реальная жизнь покажет, насколько они близки к оптимальному балансу. Более того, в разное время суток загрузка перекрёстка существенно отличается, следовательно, режим работы контроллера должен быть гибким. Огромная просьба это учесть самым серьёзным образом.

А теперь позвольте покритиковать сами фазы. Нет-нет, не все четыре, а только две – третью и четвёртую.

Итак, фаза третья. Имеем два активных автомобильных потока: левый поворот от Кремля на Дамбу и левый поворот от «Ленты» на «Империал». Открыты два пешеходный перехода на неконфликтных участках проезжей части. По сути, всё хорошо. Но мы предлагаем разрешить движение и для тех автомобилей, которые двигаются от Кремля на «Империал» и от «Ленты» на Дамбу. Количество полос на Юбилейной вполне позволяет это сделать. В конце концов, это просто логично. Водители будут вставать в «свои» полосы, и никакой аварийности это не вызовет. Будет решен вопрос с заторами – перекрёсток можно будет проехать быстрее.

Аналогичная история с четвёртой фазой. Два неконфликтных потока – от «Империала» на Кремль и от Дамбы на «Ленту». Пешеходы переходят половину дороги, не подвергаясь угрозе со стороны машин. Всё так же просто – добавить правые повороты от «Империала» на «Ленту» и с Дамбы на Кремль. Цели, задачи и логика такие же, как в третьей фазе.

Для дополнительной безопасности и комфорта при правых поворотах следует наложить жёсткий запрет на остановку и парковку транспорта в местах проезда соответствующих автомобильных потоков.

В общем, всё логично, безопасно и разумно.

На сегодня это всё.

У вас есть вопросы? Мысли? Идеи? Предложения? Критика?

Адрес нашей группы «ВКонтакте» - http://vk.com/club28766711

Майк Миханзон

Источник: Псковская Лента Новостей



По теме:
cюжет:
Интернет-движение «Псков: Город Для Людей?»

 


Считаете ли вы необходимым носить фликер?










 

Голосование

Считаете ли вы необходимым носить фликер?










Календарь ДТП

xx
«« 2016 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31