АвтоМир / Автоблоги

Псков: Город Для Людей? Страсти по перекрестку Рижский/Юбилейная

13.02.2013 16:34|ПсковКомментариев: 30

Всем привет.

Сколько хотите ёрничайте и зубоскальте, но я рад, что хоть что-то меняется к лучшему в нашем городе. Скептики заклеймят меня позором, форумные тролли как всегда разведут флейм вокруг моей персоны, а не по сабжу. Но я всё равно с позитивом констатирую: лёд тронулся!!

Остаётся только троекратно сплюнуть через левое плечо и постучать по дереву, дабы не сглазить.

Да! Городские функционеры, кажется (крещусь) поняли, что светофор – это не только ценный мех  лампочки и стрелки. Так и хочется сказать: светофор в России больше, чем светофор. Особенно, если он находится на сложном перекрёстке.

Это просто супер, если перекрёсток снабжён яркодиодными огнями, особенно с красным элементом увеличенного диаметра. Это класс, если зелёный свет для пешеходов дублируется сигналом зуммера. Это чума, если «зебра» исполнена долговечной световозвращающей краской и имеет рельеф. Но все эти ништяки чахнут, если в дорогостоящие мозги светофора забит тупой регулирующий алгоритм. Но светофор не виноват – виноваты люди. В чём их вина – точно сказать не могу. Лень? Непрофессионализм? Некомпетентность? Вредительство? Самодурство?

Всё вышеперечисленное в избытке присутствовало на перекрёстке у кабака «Шведская Горка», где нормальная человеческая инициатива упиралась в узколобие тех, кто был «по ту сторону баррикад».

В конце концов спорить с очевидным стало бесполезно и светофор заменили и перепрошили.

Стало чуть лучше, но всё равно ещё есть куда улучшать. Но об этом поговорим в следующий раз.

Поводом же для сегодняшней статьи стала реконструкция светофора на перекрёстке Рижский/Юбилейная. А поводом для реконструкции стали как моральная старость самого светофора, так и неудобство проезда данного перекрёстка, что напрямую формирует высокий рейтинг аварийности.

Кстати, сам я в далёком 2002-м, будучи пассажиром «копейки», попал в ДТП с другой «копейкой» именно на этом перекрёстке. Мы, двигаясь из Центра в сторону кабака «Берёзка», ударили в правый бок не пропустившую нас машину, ехавшую от кабака «Берёзка» в сторону «Империала». Наш случай – один из сотен примеров (в комментах можете привести свои).

Наступил год 2013-й, и «люди наверху» дали отмашку на реконструкцию светофорного объекта. Количество фаз – четыре. Длительность – две фазы по 30, одна 20 и одна 25 секунд. Я полагаю, что эти цифры не взяты с потолка, а научно обоснованы. Тем не менее, реальная жизнь покажет, насколько они близки к оптимальному балансу. Более того, в разное время суток загрузка перекрёстка существенно отличается, следовательно, режим работы контроллера должен быть гибким. Огромная просьба это учесть самым серьёзным образом.

А теперь позвольте покритиковать сами фазы. Нет-нет, не все четыре, а только две – третью и четвёртую.

Итак, фаза третья. Имеем два активных автомобильных потока: левый поворот от Кремля на Дамбу и левый поворот от «Ленты» на «Империал». Открыты два пешеходный перехода на неконфликтных участках проезжей части. По сути, всё хорошо. Но мы предлагаем разрешить движение и для тех автомобилей, которые двигаются от Кремля на «Империал» и от «Ленты» на Дамбу. Количество полос на Юбилейной вполне позволяет это сделать. В конце концов, это просто логично. Водители будут вставать в «свои» полосы, и никакой аварийности это не вызовет. Будет решен вопрос с заторами – перекрёсток можно будет проехать быстрее.

Аналогичная история с четвёртой фазой. Два неконфликтных потока – от «Империала» на Кремль и от Дамбы на «Ленту». Пешеходы переходят половину дороги, не подвергаясь угрозе со стороны машин. Всё так же просто – добавить правые повороты от «Империала» на «Ленту» и с Дамбы на Кремль. Цели, задачи и логика такие же, как в третьей фазе.

Для дополнительной безопасности и комфорта при правых поворотах следует наложить жёсткий запрет на остановку и парковку транспорта в местах проезда соответствующих автомобильных потоков.

В общем, всё логично, безопасно и разумно.

На сегодня это всё.

У вас есть вопросы? Мысли? Идеи? Предложения? Критика?

Адрес нашей группы «ВКонтакте» - http://vk.com/club28766711

Майк Миханзон

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 200 человек
Сюжет: Интернет-движение «Псков: Город Для Людей?» «Псков: Город Для Людей?»: Два слова о шумовых полосах «Псков: Город Для Людей?»: Ремонт или Понт? Нажми на кнопку Тверская область: регион для людей? Псков: Город Для Людей? Страсти по перекрестку Рижский/Юбилейная «Псков: Город Для Людей?»: Беглый анализ Рижского проспекта «Псков: Город Для Людей?»: Шао-Линь Отдыхает Gun-Dawn Generation или Люди-Презервативы «Псков: Город Для Людей?»: Инспекция Октябрьского проспекта Комитет по дорожному хозяйству предлагает создать комиссию совместно с органами ГИБДД и Майком Миханзоном Режим работы светофора у «Шведской горки» в Пскове менять не будут «Город Для Людей?»: Нелогичный светофор у Шведской Горки Интернет-сообщества выходят в off-line «Город Для Людей?»: Холестериновые светофоры «Город Для Людей?»: «Верста смерти» на 14-м километре Гдовки «Город Для Людей?»: Дорожные знаки на Набережной реки Великой «Вконтакте» создано новое интернет-движение «Псков: Город Для Людей?» Страница группы В Контакте Начальник ГИБДД Пскова взял на контроль предложение об изменении режима работы светофора у «Шведской горки»
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.