www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Трезвый город Это так везде можно? «Вопрос ГИБДД» Быстро сделаем как было Автозапчасти В кустах вырос дорожный знак Предложения ГИБДД Новости о строительстве объездной дороги Прекрасное далеко ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Подробности наезда автомобиля на лежащего «пешехода» в Пскове «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса Коды регионов на автономерах Трезвый город «Вопрос ГИБДД»
     Депутат Александр Конашенков насмерть сбил женщину    2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

Табель ООО рангов

06.03.2013 12:45 ПЛН, Псков

Объявленная псковским губернатором Андреем Турчаком борьба с привилегиями на дорогах привела к первым заметным результатам. «Блатные» номера с «тремя Ольгами» не канули в небытие. Их вовсе не отдали мусоровозам и золотарям, как можно было подумать.

Добро не пропадает бесследно. Отобранные у областных чиновников регалии снова пошли в дело. Вот, наверное, удивились заместители губернатора! Номерные знаки с буквами ООО из первой десятки со скромных «Фордов» и «Сонат» перекочевали на представительные внедорожники Infiniti QX56 и Toyota Land Cruiser.

Номера ООО неоднократно перевешивались. Фото из архива ПЛН.

«У администрации часто появляются два джипа с номерами: О 003 ОО 60 RUS и О 005 ОО 60 RUS», - написал в своем блоге депутат Псковского областного Собрания Сергей Макарченко (ЛДПР). Парламентарий вспомнил про слова губернатора о возможной передаче ООО каретам скорой помощи и мусоровозам.

«Эти транспортные средства дежурят у Некрасова, 23 на случай, если чиновникам станет очень плохо от переутомления, чтобы их оперативно доставить в областную больницу?

Если же это не санитарный транспорт можно ли мне загружать в них пакеты с твердыми бытовыми отходами, чтобы они оперативно доставляли их содержимое на городскую свалку?» - задается вопросами Сергей Макарченко.

Оставим шутки политикам и разберем ситуацию подробнее. Особые серии номеров имеют все-все-все органы власти и их руководящий состав. Например, псковские полицейские (МММ, ННН, РНН) и прокурорские (ОКО) работники. Номера одинаковых серий есть у автомобилей псковского управления ФМС (серия МВР), гаража администрации города (серия ОАК). Особая «кухня» существует у военных на черных номерах.

Но главной особой серией региона является ООО. Она представляет собой крайне любопытный срез существующей политической системы Псковской области. С помощью номеров свой особый статус подчеркивают исполнительные и законодательные органы местного самоуправления, волостные администрации, районные финансовые управления, некоторые муниципальные предприятия, различные федеральные службы (ФАС, судебные приставы, управление судебного департамента и т.п.), избирательные комиссии, военный комиссар области, государственные СМИ и даже сотрудники частных компаний.

В распределении номеров ООО прослеживается определенная иерархия. Большинство номеров из первой сотни использовала автобаза администрации (чиновники администрации и руководители Псковского областного Собрания депутатов) и некоторые другие служащие (например, федеральный инспектор в Псковской области). Как известно, цифры номерного знака служат обозначением принадлежности к местной политической элите. Чем ближе к началу серии, тем больший политический вес имеет его владелец. Первая десятка долгие годы была закреплена за губернатором и его замами. Говорят, еще при администрации Евгения Михайлова сложилась система, когда у заместителей губернатора последние три цифры номера мобильного совпадали с регистрационными знаками на служебном транспорте.

За ними следуют районные и городские администрации. Отсчет начинается с «Форда Мондео» О101ОО60 (первый во втором порядке) главы Пскова. Номером 102 раньше пользовался глава Великолукского района. 107-й был у администрации Дновского района, 112 - у Новоржевского и так далее. Правда, четкая последовательность все же не выдерживается. Например, администрация Новоржевского района также имеет 391, 395, 396, 400, 403, а администрации Псковского района принадлежат 552, 553, 557, 559, 561, 570.

Раздававшие номера люди явно не лишены чувства юмора и имеют оригинальный взгляд на систему государственного устройства и иерархию госслужащих. Например, ряд депутатов Псковского областного Собрания, Псковской городской Думы, судей федеральных судов задвинули в последнюю часть списка. Им принадлежат некоторые номера в промежутке от 800 до 900.

Впрочем, данное правило не является категоричным. Например, у депутатов встречаются номера из первой сотни списка. В отдельных случаях число говорит не о положении владельца во властной иерархии, а скрывает в себе некое послание. Известен пример с О747ОО, для владельца которого число 747 стало хорошо узнаваемым брендом.

Созвучным с названием телепрограммы «Вести Псков» номером пользовались журналисты ГТРК «Псков» - О200ОО (д-вести).

Нельзя сказать, что номерами серии ООО пользуются только чиновники. На КАМАЗах О366ОО и О478ОО ДЭУ-1 перевозит песок. Аварийная служба псковского горводоканала разъезжает с №794, а дорожная лаборатория областного дорожного комитета использует №139. Модельный ряд с ООО довольно обширен – от люксовых «Мерседесов» «Инфинити», «Лексусов» до вазовских «четверок» и «семерок».

Таким образом, из 999 номеров администрации области принадлежала только малая часть. Однако совершаемые дорожные нарушения автоматически проецировались на чиновников областной администрации. Вероятно, это одна из причин, заставивших губернатора к решительным действиям.

Сказанное им на ноябрьском заседании администрации Псковской области можно трактовать однозначно. Недвусмысленно предписывалось «…из гаражей наших изъять и разрезать…». А если это решение не будет выполнено, глава региона грозился отдать номера ООО мусоровозам и «Скорой помощи».

Спустя несколько месяцев «изъятое» и «разрезанное» снова пошло в дело. В частности, по имеющейся информации, номера 003 и 007 принадлежат одному из псковских бизнесменов. Также на дорогах замечен Lexus с номером 005.

По сути, вместо уничтожения произошло банальное перераспределение. Это далеко не первый случай, когда номера из первой сотни ООО оказываются у известных и публичных персон. Широко известен пример депутата и бизнесмена Яна Лузина, его «Мерседес» имеет номер О002ОО60, который еще раньше красовался на черной «Волге» мэра Михаила Хоронена. Оставив должность заместителя администрации Пскова, а затем и заместителя губернатора области, Ян Вячеславович сохранил на память элитный номерной знак. 

Мэр Пскова Михаил Хоронен использовал "Волгу" с номерами О002ОО60

Интересный вопрос – что дают номера ООО, кроме эстетической красоты? В обывательском представлении водитель иномарки с такими номерами обязательно должен грубо и безнаказанно нарушать ПДД. Среди водителей той же автобазы администрации немало профессионалов, которые сидят за баранкой едва ли не с пеленок, их стаж вождения измеряется десятками лет. Тем не менее, по данным опроса 60,21% людей считают, что водители с номерами серии ООО нарушают ПДД очень часто. Всегда найдется уйма желающих заснять и выложить на всеобщее обозрение покатушки «особого автомобиля» по встречной полосе или проезд под кирпич.

Стоянка у бассейна Электрон. Фото с псковского автофорума

Спасут ли номера при встрече человека с полосатой палкой? На этот счет существуют разные версии и легенды. По некоторым сведениям, долгое время в ГИБДД действовал негласный приказ, позволявший автомобилям с некоторыми номерами ООО отступать от отдельных пунктов ПДД. Речь идет о небольшом количестве автомашин, условно говоря, от 001 до 015.

По свидетельству очевидцев, остальные номера из первой сотни не спасали от сотрудников ГИБДД. Наступление административной ответственности зависело от ряда обстоятельств: какой автомобиль (административный или личный), кто в нем едет (один водитель или вместе с чиновником). Разумеется, «льготы» действовали только на территории Псковской области. Что касается всех прочих ООО от 100 и далее, обладание ими никогда не давало преференций на дороге. 

Безнаказанность обладателей «трех Ольг» сильно мифологизирована и преувеличена. По сути, это скорее приложение к должности или депутатскому значку и просто символ принадлежности к власти. Впрочем, судя по тонированным стеклам, многие ООО-шники свято веруют во всесильность своих номеров. 

Что касается автобазы администрации, примерно до середины 2000-х годов за рулем сидели крайне опытные водители, работавшие со времен обкомов-исполкомов. К нарушениям они прибегали довольно редко. Гораздо чаще ПДД пренебрегали разного вип-персоны, тем или иным образом заполучившие вожделенные номера и сами находящиеся за рулем.

Известны случаи привлечения к административной ответственности за дорожные нарушения оппозиционных депутатов областного Собрания Михаила Брячака (Справедливая Россия, ныне 1-й зампредседателя комитета Госдумы по транспорту) и Александра Рогова (КПРФ). Оппозиционерам «перепало», несмотря на депутатский значок и номера ООО (у обоих начинались на цифру 8). Номера ООО не помешали погрузить Range Rover Михаила Брячака на эвакуатор и отправить на спецстоянку. 

Автомобиль с ООО эвакуируют на спецстоянку из-за тонировки

Можно предположить, что при назначении наказания важен не номер, а должность. Например, выехавшему на встречную полосу (между прочим, в обычной ситуации грубое нарушение ПДД!) водителю губернатора Андрея Турчака просто сказочно повезло. В возбуждении административного дела в ГИБДД отказали, объяснив действия «крайней необходимостью».

Еще можно вспомнить безнадёжные попытки привлечь за административные правонарушения тогда еще президента Медведева и главу МВД Нургалиева. Непристёгнутые ремни по телевизору видела вся страна. И это не помешало ГИБДД дать маловразумительные ответы, оправдывающие высокопоставленных нарушителей.

Европейский принцип всеобщей ответственности перед законом неприменим в азиатской стране. «Кто его посадит? Он же па-мят-ник!». Конечно, возможны исключения из правил. Показательна история с задержанием пьяного подполковника полиции в Пскове, когда сотрудники ГИБДД остановили вихлявшую по Рижскому проспекту «Тойоту» с госномером ВВВ 888. Водителя не только не отпустили, но и показательно уволили, несмотря на былые заслуги. 

«Номерная» реформа чиновничьих автомобилей вышла удачной с точки зрения маскировки. Новые сочетания букв (ККВ и УКВ и тому подобное) на номерных знаках автомобилей автобазы администрации области больше не привлекают внимания. Узнать в потоке их можно только с большим трудом. Чиновникам областной администрации больше не стоит опасаться справедливого народного гнева и блогерских фотохроник в Интернетах. Можно благополучно совершить дерзкую загогулину через двойную сплошную и затеряться среди автомобилей с обычными номерами. Только губернаторский «Мерседес Виано» сохранил старые номера. Его «О077ОМ98» и сейчас частенько можно увидеть на дороге Псков - Петербург.

Есть и другая сторона медали. Вип-автомобили теперь не всегда узнают разного рода начальники будок и шлагбаумов. Известен случай, когда в январе 2013 года во время официальной поездки в Великие Луки с полпредом сотрудники ФСО не пропустили автомобиль начальника управления пресс-службы губернатора Оксаны Ширан.

Высвобождение большого диапазона номеров с «тремя Ольгами» только поднимает их ценность.  Они по-прежнему представляют интерес для людей, имеющих желание подчеркнуть свое особое положение, выделиться из толпы. Выпавшие из автомобильной «табели о рангах» чиновники областной администрации выпали «растворились» и потерялись в общем потоке.

Теперь их стиль передвижения и способность неукоснительно соблюдать ПДД не поддается общественному контролю. Красить машины чиновников в зеленый цвет, пожалуй, все-таки глупо. Дешевле и продуктивнее выдавать особые номера с фамилией или кратким названием должности. Есть и другой вариант - опубликовать в СМИ отчет по нарушениям ООО, который губернатору обещал подготовить начальник УМВД по Псковской области. Разумеется, список пономерной и пофамильный.

Денис Бахтин

В тексте использованы фотографии из архива ПЛН, псковского автофорума и сайта Мигалки.нет

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Считаете ли вы необходимым носить фликер?










 

Голосование

Считаете ли вы необходимым носить фликер?










Календарь ДТП

xx
«« 2016 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31