www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

Битва внедорожников в Кудяево Новый переход в Пскове Как водить автомобиль в дожди, туман и листопад Бермудский треугольник для псковских дорожников Деньги на Северный обход ждут Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Трезвый город На 30 пешеходных переходах в Пскове установят дополнительное освещение Коды регионов на автономерах Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Новые ПДД: как теперь нужно возить детей Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Бермудский треугольник для псковских дорожников Бермудский треугольник для псковских дорожников Полиция задержала советника заместителя губернатора Псковской области в нетрезвом состоянии за рулем автомобиля Новый переход в Пскове
     Массовая православная парковка     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове   

Закрыть, запретить и забыть. Обзор дорожных нововведений. Часть 1

05.04.2013 17:45 ПЛН, Псков

Ситуацию на отечественных дорогах принято характеризовать не иначе как «бардак». Водители и пешеходы обвиняют друг друга в незнании правил дорожного движения. Светофоры вместо движения регулируют стояние в пробках. Дорожные знаки сначала ставят, потом убирают. Прерывистая разметка меняется на сплошную. Псковская Лента Новостей, продолжая заложенную в прошлые годы традицию, проанализировала основные тенденции дорожной политики за 2012 и начало 2013 годов в Пскове и пригороде.  

100 000

Ситуация на дорогах ухудшается по объективным причинам. Парк автомобилей пухнет как на дрожжах. Только в Пскове количество зарегистрированных транспортных средств перешагнуло отметку в 100 000 автомобилей. Автомобилем обзавелась почти каждая семья. Вся эта автомасса передвигается, размещается, ремонтируется, обслуживается.

С ремонтом и обслуживанием дело обстоит неплохо. Бизнес давно перестроился под потребности псковских автомобилистов. Автосалоны, автозаправки, станции техобслуживания, шиномонтажи, мастерские и автомойки растут как грибы после дождя. Организация дорожного движения не поспевает. Власти отмахиваются от решения проблем, ссылаясь на нехватку денег. Транспортному вопросу порой и вовсе не придается должного значения.

Последнее расширение дороги состоялось в 2011 году, перед выборами, на улице Коммунальной. Последний новый участок дороги – подъезд к кладбищу «Крестовское».

Новые дороги и парковки сами по себе не строятся. Дефицит парковочных мест постоянно поддерживается строительством новых домов. Уплотнительная застройка охватывает свободные клочки земли.

Организация дорожного движения в Пскове носит довольно хаотичный характер.

Большинство нововведений делается по предложению граждан и организаций, ГИБДД или по просьбе инвесторов. Власть проявляет инициативу чаще всего после резонансных дорожных происшествий. Типичный пример последнего времени – намерение построить надземный пешеходный переход на Ленинградском шоссе. Сколько ни предупреждали об опасности, шевеление началось только после того, как сбили школьницу.

Наследие Петра Слепченко

Определяющим событием для дорожной политики в 2012 году стала смена городской команды управленцев. С уходом с поста главы администрации Пскова Петра Слепченко остались нереализованными многие серьезные проекты.

Во-первых, забыты планы по строительству новых дорог. Никто даже не вспоминает про строительство полноценного перекрестка Юбилейная - Кузбасской дивизии. Еще недавно разворот на Юбилейной напротив ПИК-60 называли временным элементом дорожной системы. Крестообразный перекресток мог бы принять часть транспорта с Коммунальной и Рижского проспекта. Пока каждое утро «стоит» улица Кузбасской дивизии.

на фото: внедорожник объезжает пробку по встречке на ул. Кузбасской дивизии

Новый участок улицы Кузбасской дивизии нужен для удобного подъезда к псковскому роддому. Сейчас к перинатальному центру ведет узкая извилистая тропинка, на которой затруднен встречный разъезд. 

Во-вторых, не состоялось расширение проезжей части. Где-то в администрации пылятся заказанные проекты расширения улиц Яна Фабрициуса и Байкова.

В третьих, отложена в долгий ящик идея соорудить надземный или подземный переход на перекрестке Юбилейная - Коммунальная. Напомню, в 2012-м предполагалось разработать проектную документацию, а в 2013-м хотели приступить к строительству.

В четвертых, подверглось пересмотру одно из самых нашумевших и решений администрации  Петра Слепченко – искусственные дорожные неровности на Коммунальной. Демонтирован один из трех «лежачих полицейских». Ширина дороги и «карман» у автобусной остановки позволял объехать его. Демонтированное препятствие обещали переложить на опасный участок улицы Западной, но почему-то забыли.

Яркой иллюстрацией легкости, с которое непродуманное решение чиновника может усугубить дорожную обстановку, стали июльские пробки из-за дорожного ремонта. Почему-то никому не пришла в голову простая мысль: если закрыть два из трех мостов на ремонт, город встанет. Только после волны недовольства власти догадались скорректировать график работ.

В целом со сменой сити-менеджера «дорожная политика» администрации развернулась чуть ли не на 180 градусов. Явное стремление привить и насадить столичный уровень сменилось на привычно-провинциальный принцип управления «денег нет, сойдёт и так». Кроме подземного перехода, в городе должен был появиться специальный пешеходный светофор Т7, работающий в режиме желтого мигания. Подобные светофоры хорошо зарекомендовали себя в других городах. В Пскове его хотели установить возле интерната на ул. Советской Армии. Видимо, новая администрация посчитала это дорогостоящим баловством.

Ради справедливости не могу не упомянуть про несколько изменившийся стиль работы комиссии по безопасности дорожного движения председателя городской. Заместитель главы администрации Пскова Леонид Атрощенко привнес нотку энергичной деловитости. Превращение обсуждения в разговоры на отвлеченные темы пресекается, от приглашенных требуют конкретных предложений. Более того, введена обязательная предварительная проработка решений перед вынесением на обсуждение. Сотрудники ГИБДД и управления городского хозяйства (УГХ) предварительно выезжают на место и знакомятся с обстановкой. Следующим этапом работы, видимо, станет «визуализация» решений с помощью проектора. Довольно странно в XXI веке обсуждать изменения на городских улицах на пальцах.

В дорожных изменениях 2012 - 2013 годов прослеживаются несколько тенденций.

Первая. Попытки обезопасить движение предпринимаются только после ЧП с пешеходами. Как у следователей - нет тела, нет дела. Чаще всего решением проблемы чиновники считают ограничение скорости. Довольно удобно, всегда можно оправдаться – мол, мы предупреждали. Например, после смертельного наезда на Гдовском шоссе у д. Богданово скорость ограничили до 70 километров в час. Учтено, что наезд произошел в темное время суток и лучше подсветить сам переход. Заказан проект освещения переходов на Гдовском шоссе.

Вторая. В практику последних лет вошла политика наибольшего благоприятствования инвесторам. Когда дорожные знаки и разметка меняются для удобства посещения новых магазинов и других коммерческих заведений. Например, посетителям одного из магазинов на улице Горького официально разрешили парковку на тротуаре.

Финансовые возможности инвесторов можно использовать с умом и на благо города. Летом 2012 года с большим шиком открыли новую заправку на перекрестке Леона Поземского - Ижорского батальона. Город сэкономил на реконструкции светофорного объекта. Установка нового светодиодного образца с удобным табло обратного отсчета обошлась в 3 млн 320 тыс. рублей. Светофор оказался одним из самых дорогих в Пскове. Одновременно была изменена разметка - на Поземского появилась специальная полоса для левого поворота на улицу Ижорского батальона.

Третья. Слабое использование возможности решить часть транспортных проблем за счет реконструкции улиц. Здесь стоить напомнить: федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения создание и обеспечение функционирования парковок (статья 16, часть 1, пункт 1). Проекты реконструкции улиц готовят по заказу администрации Пскова, параметры технического задания для проектировщика готовит управление городского хозяйства (УГХ).

Капитальный ремонт улицы Розы Люксембург мог быть выгодно использован для создания новых парковочных мест в местах притяжения транспорта (школа №23, детская поликлиника, УФМС, областной суд). Но этого не произошло. Напротив мебельного магазина остался жалкий узкий парковочный «карман» на 1 машиноместо, зато на пятачке у мебельного магазина автомобили взбираются на тротуар.

Кроме того, при капитальном ремонте сэкономили на разметке. От «зебры» на Р. Люксембург, сплошных линий и стрелок на Вокзальной остались одни воспоминания. Остается только сожалеть про прочный термопластик, который безуспешно пытались выжигать работники ДЭУ-1 «зебру» во время ликвидации пешеходного перехода у Кремля.

Четвертая тенденция - слабая связь отдельных решений с реальной ситуацией, их непродуманность. Семь раз отрежут и один раз отмерят. На проспекте Энтузиастов  убрали самый популярный пешеходный переход. Несколько месяцев народные массы колоннами ходили к автобусной остановке с нарушением ПДД. Только после настойчивых требований жителей, подкрепленных поддержкой одного из депутатов городской Думы, удалось вернуть все на исходные позиции.

Более подробно следует остановиться на самых заметных решениях. Безусловно, организация дорожного движения – сложное и хлопотное занятие. С одной стороны, резонансные дорожные происшествия (прежде всего, наезды на людей) заставляют власти вести репрессивную политику по отношению к водителям. Ограничивать скорость, движение отдельных видов транспорта, ставить светофоры, лежачих полицейских и бетонные блоки. С другой стороны, давит автомобильное сообщество. Эта немалая и постоянно увеличивающаяся часть населения требует предоставить «зеленую улицу», убрать всевозможные запреты и победить пробки. Как можно найти компромисс в таких условиях? 

Антимотомеры

Довольно «дорого» обошлись мотоциклистам показательные заезды «надышавшегося наркотиками» в клубе Гермаша на заднем колесе. Чудовищные обстоятельства смерти молодой девушки под мотоциклом, как и многочисленные жалобы по поводу ночного шума заставили полностью запретить движение мототранспорта на Рижском проспекте и Октябрьском проспекте.

Несознательной части людей на мотоциклах запрещающие знаки не мешают. Вот что пишут на одном из форумов ПЛН: «Байкам преград нет. Будем ездить, где хотим и плевать на ваши знаки». Приведена только цензурная часть фразы.

Цивилизованная часть мотосообщества восприняла ограничительные меры в штыки. Кому понравится показывать автоинспектору паспорт с пропиской, чтобы проехать к дому?

Решение было частично пересмотрено в сентябре 2012 года только после того, как на заседание комиссии по безопасности движение пришел мотоциклист и объяснил, что вынужден нарушать запрет, проезжая к себе домой. После этого частично открыли проезд для мотоциклов через площадь Ленина и Октябрьскую площадь. Но и в таком виде запрет на движение не устраивает мотосообщество.

Оптимизация пешеходных переходов

Много внимания привлекает «настройка» оптимального количества мест перехода улиц. В 2012 году в Пскове ликвидировали 6 опасных переходов на улицах с интенсивным движением:

  •  на 8-полосном участке Юбилейной (между Рижским проспектом и улицей Достовалова), рядом с автобусной остановкой автобуса №6.
  • на Рижском проспекте у дома №67.
  • на Октябрьском проспекте на перекрестках с Иркутским переулком, улицами Свердлова, Гоголя и Металлистов.

Все решения понятны и обоснованы. Каждый исчезнувший переход по праву заслуживал звания «кровавого». В каждом случае можно без риска для жизни перейти улицу неподалеку на переходе со светофором.

Есть и примеры работы «над ошибками» - например, вышеупомянутые «реформы» на проспекте Энтузиастов. Реформаторы получили урок на будущее: перенос привычных мест пересечения проезжей части должен проводиться крайне осторожно и взвешенно. Насколько усвоен урок, покажет будущее.

Слабым местом остается разъяснительная работа с населением. О решениях убрать или соорудить очередной переход СМИ обычно узнают из случайных источников. По неизвестной причине городские власти не считают нужным рассказывать о своей работе в этом направлении. Думаю, где-нибудь в Швеции пресс-служба мэрии просто-напросто закидала бы СМИ релизами об упразднении пешехода перехода. В нашем случае обычно царит полное молчание. Пешеходы свободно разгуливают по всем упраздненным переходам.

Мало снять знаки и стереть разметку на переходе. Почему-то считается достаточным поставить на пару дней инспектора ДПС, который гоняет нарушителей палкой и читает им нравоучения.

А ведь надо трубить во все трубы, объяснять в СМИ, агитировать людей. Хорошо бы, чтобы градоначальник лично перевел за руку по «правильному переходу» пяток-другой бабушек под прицелом теле и фотокамер. Желательно распространить по всему городу социальную рекламу на билбордах и сити-форматах. Поместить фотографию босой ноги на асфальте и отлетевшей от удара машины башмак, подписать «Не переходите дорогу, где попало». В городе есть незаконно построенные билборды, рекламу можно повесить бесплатно.  Поднять бордюрный камень на 30 сантиметров, положить бетонный блок. Жалко денег на блоки, привезите бару валунов с полей под городом. Короче, включите фантазию.

Малозамеченной остается деятельность по оборудованию новых мест перехода улиц. Цивилизованные переходы со знаками и пешеходной дорожкой появились на перекрестке Рижский – Западная, на улице Советской у корпуса Псков ГУ, у светофора на перекрестке Л. Толстого - Речная.

Немало мест массового посещения требуют срочного устройства переходов. Чиновникам на заметку: множество людей у «Империала» переходят дорогу у дома №45 по Коммунальной. Тропинка проложена давно, раньше переход существовал. Кто-то спросит: зачем делать нерегулируемый переход, если рядом есть светофор? Отвечу: затем что должен быть единый подход. Прогуляйтесь по той же пешеходной дорожке до улицы Западной и посмотрите на нерегулируемый переход неподалеку от светофора.Напрашивается пешеходный переход на Алмазной у строительного рынка. На Западной перед перекрестком с Рижским автомобили всегда наезжают на пешеходный переход. 

на фото: подсветка знака на Ленинградском шоссе

Внимание водителей к пешеходам пытаются привлечь разными способами. Помимо наиболее эффективных дежурств ДПС на переходах, устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход» нового образца. Благодаря алмазной пленке они хорошо заметны в темноте в свете фар. По инициативе «Убитых дорог» мигающие устройства на солнечных батарейках установлены у главпочтамта, у «Маяка» и на Крестовском шоссе. На перекрестке Ленинградского и Крестовского шоссе установлен светящийся в темноте дорожный знак «пешеходный переход». Впрочем, толку от этого немного. В большинстве случаев месторасположение переходов водителям прекрасно известно.

Продолжение следует. 

Денис Бахтин

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









 

Голосование

Удобно ли вам пользоваться новой дополнительной секцией светофора для поворота с улицы Кузнецкой направо на Октябрьский проспект?









Календарь ДТП

xx
«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31