www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

В кустах вырос дорожный знак «Псковские тепловые сети» покупают «Хендай i40» за 1,25 млн рублей ГППО «Псковпассажиравтотранс» предлагает изменить маршруты автобусов №4 и 23 Коды регионов на автономерах Трезвый город «Охота на ямы»: На Коммунальной глубина ям достигает 30 сантиметров Это так везде можно? «Вопрос ГИБДД» Skoda и Ford спецусловия на приобретение В Пскове появилась новая 3D-разметка Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса Трезвый город Автозапчасти Штраф за тень автомобиля Лишь каждая пятая семья в РФ может купить недорогую новую машину - результаты опроса «Охота на ямы»: На Коммунальной глубина ям достигает 30 сантиметров
     2-я очередь Северного обхода Пскова    Путепровод Великие Луки    Оптимизация пешеходных переходов в Пскове    Дорожная разметка 2016   

ПДД по-скобаристански

20.08.2013 16:27 ПЛН, Псков

Недавно ездил в Питер на машине. Дорога порадовала. Попутные и встречные водители были исключительно вежливы и корректны. Никто не портил настроение идиотскими выходками. Никто никому не сигналил. В пробках можно спокойно сделать перестроения хоть через четыре полосы. Даже моргавший сзади дальним внедорожник, стоило чуть прижаться вправо, благодарно отозвался аварийкой.

Благодушное настроение испарилось перед самым Псковом. Когда на подъезде к городу «шли» со скоростью около 100 километров в час, с второстепенной порховской дороги, не уступая дорогу, вырулил нехороший человек на «десятке» и не спеша пополз впереди на скорости около 50. Мы ехали на непрозрачной автомашине. Ближний свет включен. Только слепой не увидел бы.

Видео из сети: Угадай регион водителя по стилю «вождения» жигулятора

Давно замечено: жители определенной территории обладают схожим набором привычек поведения в различных жизненных ситуациях. Это хорошо заметно по манере вождения автомобиля. В соседних регионах они отличаются.

Питерских водителей в Пскове можно узнать не только по номерам, но и по излишней торопливости. Их попытки разогнаться на Рижском и Октябрьском проспектах словно «спотыкаются» о неспешный псковский ритм. Гости из города длинных проспектов явно чувствуют себя тесновато на небольших отрезках между частыми светофорами и переходами. На Ольгинском мосту некоторые с непривычки пытаются выполнять требования знака «Ограничение скорости 30 километров в час».

Псков, четыре угла

Свои привычки и негласные традиции существуют у скобарей. Псковский стиль вождения в городских условиях более неспешный и неторопливый, чем в Питере. Центральные проспекты слишком раздроблены светофорами и нерегулируемыми пешеходными переходами. Разгоняться попросту негде.

Однако существует парадокс: несмотря на короткие расстояния, скобари любят превышать скорость. Улицы с питерскими масштабами можно пересчитать по пальцам одной руки. Соскучившаяся по пространствам скобарская душа желает разогнаться на Чудской, Крестовском и Юбилейной. Несмотря на ограничения скорости 40 или 50, общепринято двигаться со скоростью 70 - 80.

Впрочем, водят все по-разному. Некоторые индивидуумы больны черепашьей болезнью. Они умудряются держать скорость 40 в левой полосе, когда не собираются поворачивать налево. Сообщить или нет черепашке о ее неправоте с помощью дальнего света - каждый решает сам для себя. Некоторые кстати, считают правильным моргать дальним в левой полосе, когда впереди ползущий соблюдает действующие скоростные ограничения (60 на Юбилейной от Коммунальной до моста Невского).

Очень любят подрезать всех и вся при перестроении. 

Кажется, что многие скобари больны синдромом Кащея Бессмертного. Это слепые, безглазые и просто самоуверенные граждане, которые не уступают дорогу при выезде на главную. Судя по частоте появления будущих смертников, их специально готовят в какой-то автошколе.

Выделяются три разновидности опасного заболевания:

Первая - бессовестные поворотуны. Поворачивая на перекрестке налево, не уступают дорогу встречным.

Вторая - безмозглые летуны. Вылетают с второстепенной дороги на главную, не предоставляя преимущество.

Третий подвид - вежливые летуны. Это одаренные зачатками разума особи, которые догадываются о высокой степени опасности своего поступка. Выехав на главную, они уходят вправо на обочину, другую полосу или даже на встречку. Как бы пропускают.

Таких горе-водителей давно пора лишать прав и отправлять на переобучение.

На светофорах в Пскове принято трогаться на сочетание красного и желтого. Светофоры принято проезжать на глубоко красный. Некоторые вовсе игнорируют пешеходные светофоры. Не раз замечал это в малолюдных местах (Чудская, Вокзальная у «Авара»).

Забавляют демонстративные попытки несколько раз тронуться и проехать несколько сантиметров на красный с выездом за стоп-линию. Возможна вариация: авто просто катится чуть ли не середины перекрестка. Делается это с явным прицелом на публику. Эдакая заявка о желании стартовать первым.

Отдельные личности считают нормальным объехать очередь стоящих автомобилей перед светофором, пересечь стоп-линию и встать впереди всех. Примеры смотрите на площади Ленина (поворот с Ольгинского моста в центр), перекрестке Коммунальной с Юбилейной (поворот налево в сторону моста Невского). Иногда таких торопыг набирается трое, четверо и даже пятеро. Да и вообще не считается зазорным встать на пешеходном переходе.

Выезд с улицы Труда на Поземского из двух полос

Скобаристанские водители отличаются упертостью и хамоватостью. Далеко не каждый готов пропустить кого-то в свою полосу. Причем не только не пускают, но и нарочно сокращают дистанцию впереди.

Классический пример - выезд с Ольгинского моста на площадь Ленина. Дорога расширяется, а водители делятся на две категории. Спокойные пропускают всех, кто проезжает мост в левой полосе и перестраивается в среднюю полосу. Нервные стараются не пустить. Мол, куда лезешь, нечего тискаться в чужой ряд. Некоторые, кажется, воспринимают свой ряд как окоп, в который лезет фашист с гранатой.

Очень глупо. Стояли 5 минут на мосту, еще на 3 секунды не задержаться? Неприятно смотреть на это хамство. Упертые могут поучиться взаимоуважению у водителей городских автобусов. Важен и еще один момент: наполовину втиснувшийся вправо автомобиль закрывает движение в левом ряду.

Конечно, нельзя считать всех жлобами. В Пскове довольно часто встречаются культурные люди. Многие готовы пропустить при перестроении. На загруженных перекрестках часто оставляют свободными выезды с прилегающей второстепенной улицы. Пока это делается далеко не всеми и фрагментарно. Лишь в местах, где скорость потока уменьшается по «естественным» причинам (переходы, светофоры).

Следующий этап, до которого псковичам еще расти и расти - сжалиться над встречным, который не может повернуть налево. Подобные любезности иногда оказывают иногородние водители. Вчера наблюдал, как целый автовоз с номерами 77 региона специально остановился на Рижском проспекте пропустить легковую машину, которая выполняла левый поворот на заправку.

В Пскове модно выезжать на перекресток во время затора, перекрыв движение в поперечном направлении. Данное явление можно наблюдать по утрам на перекрестках Рижского проспекта с улицами Горького, Петровской, Западной. За это правонарушение предусмотрен штраф 1000 рублей (статья 12.13 часть 1 КоАП).

Подозреваю, многие даже не знают, что нельзя сознательно перекрывать перекрёсток. Пора, давно пора Госавтоинспекции активизировать борьбу с «хвостами» на перекрестках.

Как и в отдельных штатах Америки, в Пскове действуют собственные законодательные местечковые особенности. Согласно особым псковским ПДД, в дворовых проездах не действует правило правой руки.

Иногда пропустить помеху справа невозможно по объективным причинам. Одну половину проезда занимают припаркованные машины, вторую – вы. Исход всем ясен.

Но есть и другие случаи. Дорога широкая, дорожные знаки отсутствуют как класс. Каждый, кто едет прямо, мнит себя главным. Например, равнозначный перекресток проездов у почты на Коммунальной, 48.

Слабо развита культура проезда пешеходных переходов. Каждый второй не замечает пешеходов. Готовы проехать по ногами. На нерегулируемых переходах вежливого водителя иногда надо ждать несколько минут. Ради эксперимента возьмите детскую коляску и попробуйте перейти с ней дорогу. Острые впечатления гарантированы.

Псковские пешеходы тоже особенные. Верные деревенским привычкам, толпами ходят в полюбившихся местах. Что интересно, в 95% случаев взрослые люди. Мамаши за руку с детьми, бабки и дедки. Многие любят перебежать дорогу на красный сигнал светофора. С другой стороны, что мы хотим от людей, которые даже по тротуару толком ходить не умеют? На пешеходных дорожках лезут под ноги и жмутся к левой стороне. Автомобилисты и то цивилизованней передвигаются. Самые умные пешеходы в Пскове это собаки - почти всегда по переходу и на зеленый свет.

Все более острой и злободневной проблемой становится эгоистичная быдло-парковка. Запереть пару-тройку соседей во дворе и не оставить на видном месте номер телефона. Бросить авто на «аварийке» у автобусной остановки. Занять на элитном внедорожнике парковочное место для инвалида у гипермаркета.

Слепые водятлы не замечают съезды для колясок с высокого поребрика. Когда делаешь замечание, реакция разная. От конструктива до матного недоумения. Умиляют «мастера» дворовой парковки. Втиснутся в любую щель, зато полмашины все объезжают. Как ездить скорым, пожарной службе и мусорщикам, горе-парковщиков не интересует. 

Главная и основная особенность псковского дорожного менталитета - не проходящая мода на хамство. Круто быть хамоватым ассом, плевать на знаки и разметку. Обгонять через сплошную на опасных поворотах. Проезжать перекресток на глубоко красный. Играть в «царя горы» на трассе.

Дорожное движение в Пскове хаотичное. Не все знают про поворотники. Дело не в технике, а в головах. Ведь при неисправности световых приборов следует показывать сигналы рукой. А этого никто не делает. Некоторые бедняги совсем не умеют включать поворотники заблаговременно, как того требуют ПДД. Обозначают маневр за 2 метра до перекрестка. Во дворах используются редко.

Кстати, поворотники это такие специальные рычажки возле руля. Они помогают указать другим водителям направление изменения вашего движения. Очень удобная штука, всем советую! Все правильные пацаны пользуются.

Обычный пскович знает наперечет все дорожные знаки на основных улицах. Точнее, может вспомнить где висят треугольнички, а где кружочки. Новые знаки замечают редко, как правило, с помощью инспектора ДПС. Псковичи ездят по памяти, а не по знакам. Например, левый поворот с Рижского проспекта на Горького в сторону радиозавода запретили еще в 2009 году. Выдрессировать всех за 4 года не получилось. 

На Юбилейной перед перекрестком с Рижским все знаки движения по полосам несколько лет назад посрывало ветром. Пока чиновники ищут деньги на новую растяжку, автомобилисты привычно поворачивают налево сразу из двух полос.

Я тоже не ангел. Дважды оштрафован за превышение скорости на 300 рублей. Игнорирую скоростные ограничения на Ольгинском мосту. Но смотрю на хамоватый псковский дорожный этикет с недоумением. Европейские нормы взаимоуважения давно пришли на российские дороги. Многие научились благодарить «аварийкой». Наверное, через 50 лет мы приблизимся к западным эталонам. Если это еще будет актуально. Будьте людьми, скобари.

Денис Бахтин

Источник: Псковская Лента Новостей





 


Какой вариант 3D-разметки на пешеходном переходе на улице Труда в Пскове самый удачный?









 

Голосование

Какой вариант 3D-разметки на пешеходном переходе на улице Труда в Пскове самый удачный?









Календарь ДТП