АвтоМир / Автоблоги

Ура, я получила права, или Будьте бдительны на дорогах Пскова

20.09.2011 16:24|ПсковКомментариев: 48

Сегодня мужчинам на псковских дорогах приходится потесниться - количество автолюбительниц с каждым годом стремительно растёт. Понятие «женщина за рулем»  в нашей провинции не новое, а вот отношение к этому явлению зачастую негативное. Так что же такое псковская «туфелька» - инфузория или уже норма жизни?

В Пскове женщины давно властвуют на территории мужчин: Баринова, Емельянова,  Никифорова, Соколова,  Михайлова, Бибикова,  Андреева, Шишло, Трунова, вспомним и госпожу Орлову… Этот список властных целеустремленных независимых женщин можно продолжать. Практически каждые полгода в городе открывается новый салон или магазин, владелицами которых являются бизнесвумен. И мужчины со всем  этим смирились. А вот то, что псковички делят с ними право управления железным конем, почему-то не хотят до конца признавать.

Истоки негативного отношения к женщине за рулем, возможно, нужно искать в советском прошлом, когда в очереди на автомобиль люди стояли годами и берегли его как зеницу ока, а «пошел в гараж» было лучшей для мужчин заменой не существовавших тогда ночных клубов и баров. Естественно, в тот период женщин практически не пускали в узкий мирок автомобилистов (да, и не сладко пришлось бы представительницам прекрасного пола, вынужденным ковыряться в грязных внутренностях отечественного автопрома).

Времена изменились, автомобиль может себе позволить почти каждая семья, автомашины стали надежнее и комфортнее, а отношение к женщине за рулем как «к обезьяне с гранатой» осталось, и когда мы догоним Европу и Америку, где женщина за рулем - никого не удивляющая норма, не понятно…

«Точно баба за рулем»

Читатели Псковской Ленты Новостей к факту вождения женщинами автомобилей относятся неоднозначно: искусство управления автомобилем не зависит от пола, считает  30% респондентов. Однако соседний результат опроса - 22% - крайне негативно относятся к девушкам за рулем и поддерживают идею ввести дополнительный транспортный налог для женщин.

И напрасно. Женщины за рулем абсолютно не влияют на дорожную обстановку в регионе, уверил начальник управления ГИБДД по Псковской области Сергей Логвиненко.  «Я никогда не скажу, что женщины водят хуже мужчин. Все зависит только от человека», - сказал Сергей Логвиненко. По его словам, в ДТП с пострадавшими женщины попадают гораздо реже мужчин. Но есть тенденция, что в мелких ДТП с небольшими повреждениями машин женщины все же лидируют.

Однако нельзя категорично утверждать, что в Пскове мужчины на дороге крайне негативно настроены к прекрасному полу. Конечно, общероссийская волна рефлекторного произношения при обгоне: «Точно баба за рулем», - все еще накрывает псковских мужчин. На дорогах нет открытого выражения чувств, но дамы за рулем все равно ощущают некую гнетущую ауру.

Справедливости ради нужно сказать, что, действительно, есть вещи, которые слабому полу за рулем в Пскове осилить изначально достаточно сложно. К примеру, для большинства начинающих, а впрочем, как и для продолжающих, сложно ездить по неразмеченным псковским дорогам. Кроме того, у женщин сильнее развит инстинкт самосохранения, и большинство девушек опасаются ехать близко к бордюру или к встречной полосе. А потому по улицам Труда и Яна Фабрициуса, где все лихо маневрируют в два ряда на одной полосе, дамы все же предпочитают ехать строго по центру полосы, раздражая тем самым желающих обогнать.

К тому же женщины в основном не лихачат за рулем и избегают обострения дорожных ситуаций, а потому порой не перестраиваются перед поворачивающей машиной или долго не могут выехать на круге на Октябрьском проспекте в нужную сторону.

Ну и, конечно же, самое слабое место - парковка. В условиях абсолютной нехватки мест в псковских дворах припаркованные женщинами автомобили узнаваемы и без «каблучков» на стекле. А из-за отсутствия представления о габаритах своей машины процесс  разъезда с автоледи во дворах  микрорайона «Рижский» может отнять достаточное количество времени и нервов.

«Обстановка с парковкой за 10 лет кардинально изменилась. Помню, я во дворе оставляла свою машину, и еще стояла буквально пара других. Теперь я подъезжаю к дому и мне некуда поставить свой автомобиль», - поделилась директор «Ретро FM Псков» Анна Смородина (Стаж 10 лет. Первая машина - «восьмерка». Сейчас -  Peugeot. ДТП не было). «На неразмеченных дорогах создается впечатление хаоса: кто посреди дороги, кто перескакивает туда-сюда. Кто давно водит, тот может приспособиться, а вот для начинающих это явно не способствует приобретению правильного опыта», - считает Анна Смородина.

За рулем все равны

Многие обвиняют в женской горе-езде и псевдопарковке псковские автошколы. Мол, учат там только сдавать экзамен в ГИБДД. Однако при желании в псковских школах можно научиться отлично водить, а не просто получить права, для этого запланировано достаточное количество часов для вождения. А если покажется, что инструктор не заинтересован в том, чтобы научить управлять автомобилем, его можно сменить. Да и потом, строение глазок и совращение инструктора тоже отнимает время, отведенное на более неприступное правило проезда перекрестков.

Несмотря на зримое превалирование прекрасного пола в автошколах, в последних утверждают, что количество женщин не возросло за последние три-четыре года. К примеру,  этим летом в «Новой Автошколе» обучалось равное количество женщин и мужчин. Как утверждает руководитель псковской автошколы «Учебный центр «Псков» Борис Сафаненков,  женщины в автошколах очень хорошо учатся и «неплохо сдают экзамены». «За рулем все равны. Уже давно в автошколах не разделяем учеников на женщин и мужчин. У нас даже был мастер-женщина, и сейчас мы тоже планируем взять женщин мастерами», - сказал Борис Сафенков.

Однако лидер Интернет-движения «Псков: Город Для Людей?» Майк Миханзон считает, что срок обучения женщин целесообразно увеличить в силу того, что автомобилизм, в общем, не свойственен женщинам. По его мнению, главное предназначение женщины заключается в приготовлении пищи и воспитании детей. «Женщинам свойственна распыленность внимания, излишняя паника в критических ситуациях, неспособность произвести простейший ремонт транспорта. Особенно это касается тех леди, стаж вождения которых невелик. Но с другой стороны обозначенные недостатки они стараются компенсировать более аккуратным вождением, ездой на более низкой скорости, что, в общем-то хорошо. Но не всегда и не везде это бывает правильно, ибо в плотном потоке это может даже повредить», - сказал Майк Миханзон и вспомнил, что встречал в жизни женщин, которые водят не хуже его. «Лично я люблю, когда моя женщина сидит справа от меня (настраивает приёмничек, меняет диски в магнитоле, включает радар-детектор), либо на заднем сиденье прямо за мной и делает мне массаж головы и воротниковой зоны», - увлекся Майк Миханзон.

Инструктор по вождению Игорь уверил, что на его веку не было случая, чтобы женщину невозможно было научить водить. «Вождение зависит от склада характера. Как человек ведет себя по жизни, так и за рулем. А женщины просто боятся большого скопления транспорта. Проезд перекрестка и обгон им даются, конечно, сложнее, чем мужчинам», - сказал он и отметил, что проще всего обучать тех, кому за 30, в независимости от пола.

Тренер-любитель Оксана (Стаж вождения - 10 лет. Первая машина -  «девятка», затем - Peugeot, Нива, Ford. Без ДТП) предлагает 10 уроков езды на собственной машине за 5 тысяч рублей. На днях Оксана разместила объявление на сайте ПЛН: «Чувствуете себя на дороге чайником? Не хватило навыков в автошколе? Выход есть - персональный тренер по вождению легкового автомобиля. Помогу отработать навыки вождения в черте города на Вашем автомобиле». Как она рассказала, идея тренировать навыки вождения машины возникла в связи с тем, что очень многие подруги, получив права, попросту бояться водить. «У меня большой опыт вождения полноприводных, переднеприводных и заднеприводных автомобилей. И я не инструктор - я не обучаю. Я тренер - я буду тренировать навыки вождения как у женщин, так и у мужчин», - пообещала Оксана.

Современная женщина и автомобиль - не разделимы

Выкладываться на персонального инструктора или тренера приходилось не всем псковичкам: некоторые учились водить машину задолго до законной возможности получить права. «Меня с 15 лет учил ездить старший брат», - сказала бухгалтер Любовь Андреева (Стаж вождения - 5 лет. Первая машина - «шестерка», затем - «восьмерка» и УАЗ «Патриот». Без ДТП). «Прекрасно выполняю все маневры, но, признаюсь, неприятно обгонять лоб в лоб»,- поделилась Любовь Андреева. По ее словам, зачастую сильный пол не прочь познакомиться, не выходя из авто. «Прижимают к обочине машину или  кладут записки с номером телефона под дворник», -  призналась девушка.

На дороге очень многие мужчины улыбаются и вежливо пропускают, сказала начальник управления культуры администрации Пскова Елена Шишло. (Стаж вождения - 3 года. Первая машина - «десятка», сейчас - та же «десятка».  На счету - одно ДТП не по ее вине). «Я считаю, что женщина должна уметь все в жизни: и машину водить, и деньги зарабатывать, и за семьей следить», - поделилась своим мнением Елена Шишло.

Современная женщина должна иметь права и водить машину, считает и директор музея-заповедника «Изборск» Наталья Дубровская (Стаж вождения - 10 лет. Первая машина - Opel Kadett, сейчас - служебная «Нива». Без ДТП). Но, несмотря на десятилетний стаж вождения, Наталья Дубровская не относит себя к автолюбительницам. Во время ожидания ребенка она вовсе отказалась от управления автомобилем. Кстати, психологи утверждают, что самое положительное качество женщины-водителя - это чувство материнства. Оно помогает сохранить жизнь не только себе, но и окружающим на дороге.  А мать с ребенком в машине считается самым безопасным водителем. Сейчас директор музея ездит на служебной «Ниве» с водителем. «У меня много работы. Иногда приходится нервничать накануне совещаний и к тому же часто передвигаться на машине. А в дороге, прибегнув к услугам водителя,  я могу решить много вопросов по телефону», - объяснила Наталья Дубровская. «Я не соглашусь, что женщины водят хуже мужчин. Они более ответственны и аккуратны. В свободное время я с удовольствием путешествию на машине и даже ездила за границу», - рассказала она.

От вождения автомобиля отказалась и директор газеты «Псковская правда» Ирина Назарова. «Права у меня есть, но я не вожу по одной простой причине - считаю, что я плохой водитель. Я не внимательно к мелочам и боюсь, что вождение - это не мое», - объяснила она и добавила, что предпочитает прогулки по городу или место пассажира.

А вот «Миссис Псков-2011» Элеонора Сурикова (Стаж вождения - 7 лет. Первая машина - Volkswagen Passat, сейчас  Audi A4. Без ДТП.) заявила, что вождение автомобиля - это ее призвание. «Я очень хотела научиться водить машину и за рулем чувствую себя комфортно», - сказала она, отметив, что для нее вождение автомобиля - отличный способ снять стресс.

И улыбки включают, и юбки повыше задирают

Однако не все красивые и уверенные в себе могут похвастаться идеальным вождением. И те, кто ПДД все-таки нарушили, активно прибегают к применению своего беспроигрышного оружия. «Девушки, бывает, и улыбки включают, и юбки повыше задирают», -  «сдал» девушек  инспектор ДПС Петр Михайлов и добавил, что не стесняется слабый пол и предложить взятку. Прекрасную половину  ему приходится тормозить, в основном, за несоблюдение дорожной разметки и, как правило, незначительное превышение скорости. «Я не считаю, что женщины водят хуже. Искусство вождения автомобиля приходит с практикой. И, если они сделают что-то не так, это лишь говорит об их малом опыте вождения автомобиля», - считает Петр Михайлов.

С тем, что женщины в Пскове водят не хуже мужчин, соглашается и пресс-секретарь Федерации автомобильного спорта Псковской области Игорь Федотов. Так, в регионе на протяжении нескольких лет победительницей первенства по автомобильному многоборью была именно женщина. Сейчас представительницы прекрасного пола продолжают активно выступать в спорте, и некоторые из них переходят в серьезные дисциплины - такие как ралли. В Пскове есть и кандидаты в мастера спорта по автомобильному спорту. При этом, как утверждает Игорь Федотов, никакой дискриминации по отношению к женщинам в спорте уже давно нет.

Псковички даже порой вносят здравые предложения по организации дорожного движения в городе, особенно касающиеся пешеходных переходов. Об этом сообщил лидер интернет-движения «Убитые дороги Пскова» Александр Васильев. По его словам, в группе женщины-активистки к тому же и преобладают.

8 марта на дороге

Так получилось, исторически сложилось в России, что водителями долгое время в основном были мужчины. Но, согласитесь, на данный момент еще ни одна автомобильная компания не выпускает автомобили исключительно для женщин. Машина - вещь универсальная. К тому же все помнят из автошколы, что нет за рулем мужчин или женщин - есть только участники дорожного движения.

Для охвата женской аудитории разработчики лишь активно стараются над легкостью в управлении автомобиля. А потому «милым чудачествам»  глупо лепить туфельки с шляпками на стекло, мечтая о преференциях. Да и процесс эмансипации вряд ли кто-то сможет отменить. Для женщин автомобиль стал не просто незаменимым помощником в работе и дополнительной степенью свободы, но и возможностью для поднятия самооценки. Не последнюю роль  в разрастающемся женском автомобилизме играет и затмевающая неокрепший женский разум мода: йорк в LV и в красненьком Peugeot…

Как видим, мнения  о псковичках за рулем разнятся. Тем не менее, большинство признает: культуры вождения в городе нет в принципе. Но, несмотря на это, количество девушек за рулём авто не уменьшится, а с каждым годом их будет все больше. И потому заключить хочется предложением генерального директора группы компаний «Авто-Альянс» Алексея Севастьянова. Он призывает к женщинам за рулем относиться гораздо проще, с улыбкой. «Просто поймите: они же женщины. Сделайте ей на дороге каждый день 8 марта. Нас просто больше за рулем, таких же чайников хватает среди мужчин», - сказал он и добавил, что относится к женщинам за рулем как к прогрессу. «Это факт состоявшийся и неизбежный. Он есть, он будет и с этим надо смириться», - подытожил Алексей Севастьянов.

Светлана Александрова

опрос
Помогает ли вам наклейка «Ш» (шипованная резина)?
В опросе приняло участие 956 человек
Лента новостей