АвтоМир / Детали / АвтоЗапчасти

Роспотребнадзор разъяснил псковичам, как правильно покупать автозапчасти

25.04.2012 11:01|ПсковКомментариев: 7

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Псковской области опубликованы советы по приобретению автозапчастей.

«При покупке автозапчастей для исключения в дальнейшем многих спорных вопросов покупателю следует определиться с продавцом товара о конкретной детали автомобиля в соответствии с его маркой, моделью, годом выпуска, а также (VIN) кодом. При этом если таковая возможность имеется, необходимо предоставить продавцу товара деталь, требующую замены, (для сравнения) при ее приобретении по размерам. Составить договор с указанием существенных условий исполнения заказа (если товар продается дистанционным способом либо по образцам).  Проверяйте внешне на наличие механических повреждений приобретаемое изделие в присутствии продавца», - советуют специалисты.

«Если все же случилось так, что вы приобрели запчасть ненадлежащего качества, и продавец отказался обменять деталь или возвратить уплаченную за нее сумму, вам необходимо подать письменную претензию с требованием о возврате денег в связи с продажей товара ненадлежащего качества. В претензии четко изложите ваши требования и передайте ее продавцу под отметку о вручении, или  направьте заказным письмом с уведомлением о вручении», - говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора.

Также эксперты советуют при покупке автозапчастей уточнять у продавца наличие гарантии на данные изделия. При возврате товара ненадлежащего качества, имеющего гарантию, продавец товара не вправе требовать от вас доказательств того, что деталь неисправна. Продавец обязан принять деталь и при необходимости провести проверку качества, на которой вы вправе присутствовать. В случае возникновения спора о причине возникновения недостатков продавец обязан провести за свой счет экспертизу товара и в установленные сроки довести до вас ее результаты.

Следует также помнить, что исправные автозапчасти (кроме номерных агрегатов), если они не были в эксплуатации, сохранены их товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, не подошедшие на ваш автомобиль по размерам или модификации, а также окрашенные детали кузова не подошедшие по цвету  подлежат обмену или возврату по общим правилам Статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Законом прописаны и определены необходимые и обязательные для продавца товара правила рассмотрения вопросов в отношении заявленных  потребителями (покупателями) требований. При соблюдении со стороны покупателя установленного порядка претензионной формы разрешения спора и в случае не достижения желаемого результата в его досудебной форме, - данный вопрос возможно разрешить в соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ в суде, предоставив все необходимые для этого документы.   

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 212 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.