АвтоМир / Автомобили / Тест-драйв

Тест-драйв «в кубе». Выбираем бизнес-автомобиль

30.09.2014 16:00|ПсковКомментариев: 21

Зачем люди покупают дорогие автомобили? Это первый вопрос, который задают люди, когда делишься с ними впечатлениями от поездки в бизнес-классе. Действительно, зачем? Что такого уникального в автомашине, что ее стоимость сопоставима с ценой однокомнатной квартиры в Пскове? Ответ на этот вопрос мы искали в ходе сравнительного тест-драйва трех автомобилей премиум-сегмента.

Выбор пал на Nissan Teana, ŠKODA Superb и Opel Insignia. Габаритные размеры этих трех достойных образцов продукции современного автопрома примерно одинаково внушительны. На сиденьях достаточно просторно, чтобы отказаться от затеи мерить свободное пространство над макушкой и перед коленями пассажира. Наборы опций и электронных помощников слишком обширны, чтобы перечислять их полностью.

В тестовом забеге участвовали автомобили разных комплектаций. Особенно выделялся полноприводный Opel Insignia Country Tourer. Разумеется, псевдодрожному универсалу было логичнее состязаться со ŠKODA Superb Сombi, но на момент проведения нашего заезда других тестовых автомобилей не было.

Таковы реалии псковского автомобильного рынка. Совершающий походы по автосалонам покупатель может столкнуться с отсутствием той или иной нужной ему модели по самым рядовым причинам (автомобиль не зарегистрирован, не оформлена страховка). Почему нет? Вы хотели «Теану» с двигателем 2.5 л, а ее как раз нет в салоне - только что продан единственный экземпляр.

Сверху вниз здесь и далее: Nissan Teana, ŠKODA Superb, Opel Insignia Country Tourer

Не буду изображать знатока внешнего облика автомобилей, сильных различий не нашел. Экстерьер лучше всего охарактеризуют прилагательные. «Ниссан» - азиатский (из-за легкого «прищура» фар), «Шкода» - квадратный (рубленые формы радиаторной решетки), «Опель» - обтекаемый (закругленные линии буквально во всем снаружи и внутри). У «Шкоды» фары более угловатые и прямолинейные, у соперников более плавные и закругленные. Отличаются и радиаторные решетки. У ŠKODA Superb они вертикальные, что придает несколько «зубастый» вид, у «Теаны» и «Инсигнии» горизонтальные. Для вас это принципиально? Думаю, нет.

Основные технические характеристики исследуемых автомобилей довольно схожи (см. таблицу). Все трое похожи по своему функционалу и наполнению. Мощный двигатель в комплексе с АКПП (запускается с кнопки), обширный салон, сиденье с электроприводом, климат-контроль, парктроник. Различия кроются в деталях. 

 

 

Nissan Teana

ŠKODA Superb

Opel Insignia Country Tourer, новый

Колесная база

2775

2761

2737

Длина кузова

4863

4833

4920

Общая ширина

Без зеркал

1830

1817

1856

Дорожный просвет

150

162

175

Цвет

Cеребристый

LavaBlue (синий, металлик)

Mahogany (коричневый металлик)

Комплектация и цена

Luxury

(средняя)

1 203 000 рублей

Elegance

(максимальная)

1 364 000 рублей

Cosmo

(премиальная)

1 650 000 рублей

Двигатель

2.5 L4 173 л.с.

2.0 TSI 200 л.с.

А 2.0 NHT 249 л.с.

КПП

АКПП

Роботизированная

6-ступенчатая

DSG

6-ступенчатая АКПП

Тип привода

Передний привод

Передний привод

Полный привод

Колесные диски

16 х 7 J

7,5 J х 17

8J х 18 легкосплавные

Салон

 

 

Кожаная отделка с перфорацией Бежевый цвет

Объем багажника

474

565 - 1670

540 - 1530

Емкость бензобака

68

60

70

Расход по городу

л/на 100 км

10,2

10,6

12

Расход за городом

л/на 100 км

6,0

6,3

6,4

Разгон 0-100 км/ч

9,8

7,7

8,8

Начнем обзор с водительских сидений. Система регулировки положения у ŠKODA Superb и «Инсигнии» похожа даже внешне (смотри фото). Только у первого автомобиля память запоминает три настройки кресла водителя, у второго - два. У «Теаны» функции настройки чуть скромнее и кнопка поясничной опоры выглядит по-другому. Особенность тестируемого «Опеля» - спортивные сиденья и кожаная отделка с перфорацией. Правда, сильно вспотеть и проверить перфорацию в деле не удалось. Поездка была непродолжительной и комфортной. 

Приборные панели ŠKODA Superb и «Ниссана» устроены по одному принципу. Слева тахометр, справа спидометр, под ними датчики температуры (слева) и топлива в баке (справа), в центре бортовой компьютер. БК «Ниссана» поинтереснее: трапециевидная форма, 4-дюймовый TFT монитор. Показывает систему контроля рядности движения, входящие телефонные звонки и прочую информацию. У ŠKODA Superb понравились удлиненные циферблаты.

Приборная панель «Опеля» рвет все шаблоны. В центре расположился спидометр с бортовым компьютером (дисплей многоцветный), справа и слева от него черные циферблаты тахометра, датчика температуры и топлива в баке с ярко-алыми стрелками.

Часть функций управления выведена на руль. Если на «Шкодовском» руле количество кнопок скромное, то у «Опеля» помимо многочисленных кнопок имеются два четырехсторонних (!) джойстика. Не удивлюсь, если в опелевском БК обнаружится встроенная Sega с футбольным симулятором для коротания времени в пробках.

Центральная консоль с ее многочисленными разноцветными сигналами и значками создает ощущение, что вы пилотируете самолет. Чего стоит один только 8-дюймовый цветной дисплей с сенсором Touch Pad (у ŠKODA Superb 6,5 дюймов, у «Ниссана» - 7). Детально разобраться в назначении всех кнопок и джойстиков управления Opel  Insignia просто не хватило времени. Несомненно, это очень увлекательное занятие. Главное преимущество «Опеля» - большое количество всевозможных гаджетов и приспособлений.

ŠKODA Superb может бравировать всевозможными удобными находками Simply Clever вроде отсека для фирменного зонта, вода с которого стекает наружу или сетки для мелочей на центральной консоли со стороны пассажира. Важное преимущество – наличие электронного ассистента парковки. Водители «Опеля» и «Ниссана» могут  довольствоваться парктроником. Чувствительность устройств примерно одинаковая, проверено при парковке задним ходом у бетонного блока. Безусловно понравилось исполнение нижней части консоли в «Ниссане» - ручка КПП без защитной шторки, стиль «под дерево» и внушительные подстаканники.

По удобству для пассажиров задних сидений однозначно лидирует ŠKODA Superb. В «Ниссане» и «Опеле» к заднему дивану выведен только приток воздуха. А на «шкодовском» диване хочется оказаться в роли пассажира бизнес-класса. Его пассажиры наслаждаются видом на двухцветный информационный дисплей (показывает время и наружную температуру), пользуются розеткой 12V, кнопками обогрева сидений и отсеком для мелочей. Не будем забывать про полезную возможность регулировать сиденье переднего пассажира с заднего сиденья. Не пересаживаясь вперед, можно увеличить пространствo для ног. Есть одно но – нет доступа к регулированию температуры.

Не хватает только мини-бара со льдом и бутылкой виски. Откидные подлокотники-столики предусмотрены конструкцией во всех тестируемых экземплярах, но в разном исполнении. В ŠKODA Superb подставка под стаканчики выскакивает при нажатии. Сама она явно более практичная, потому что стаканчики крепятся, а не ставятся, как у других. Подлокотник «Ниссана» удобный, но снабжен кнопками подогрева сидений. Из чего делаем вывод, что японские инженеры не проливают кофе на стол. 

При опущенных подлокотниках в  ŠKODA Superb и «Опеле» есть «окошко» в багажник для длинномерного груза. У ŠKODA Superb на задней стенке багажника имеется еще и сетка для небольшой поклажи. Инженеры «Ниссана» по всей видимости, не предполагали, что в представительском автомобиле будут перевозить плинтус, ручки для швабры и прочие хозяйственные длинномерные грузы.

    Сверху вниз: багажники Nissan Teana, ŠKODA Superb в двух вариантах, Opel Insignia Country Tourer

Что касается перевозки мешков с картошкой в багажнике, самый большой багажник - у ŠKODA Superb.  Главной его «фишкой» является технология Twindoor - два разных способа поднятия крышки багажника (только крышка багажного отделения или пятая дверь полностью вместе с задним стеклом). В «Опеле» есть что-то подобное – багажник открывается полностью либо на ¾, ручка настройки на водительской двери. Не очень представляю, где применить эти выдающиеся качества в повседневной жизни.

В представленных вариантах только ŠKODA Superb имел люк в крыше (электрический с солнечной батареей). Впрочем, в псковском автосалоне «Ниссан» также присутствует модель с люком (в максимальной комплектации). В автосалоне «Авто-Русь» есть экземпляры «Инсигнии» и с люками и панорамными крышами, а есть и с тем, и с другим.

В движении понравились все три автомобиля. Разгон и основные характеристики примерно одинаковы, даже небольшой «провал» при переходе на повышенные передачи. Двигатель у «Ниссана» оказался заметно шумнее. Из особенностей стоит отметить «ниссановский» небольшой диаметр разворота 5,8 метров. У остальных почти вдвое больше 11,4 (Опель) и 11,5 (ŠKODA Superb). Полноприводный режим на «Опеле» включается автоматически, служит больше для устойчивости при скоростном движении по трассе, чем для передвижения по внедорожью.

Что еще? По действующим ставкам транспортный налог при условии регистрации в Псковской области для «Ниссана» составит 8650 рублей, для ŠKODA Superb - 10 000 рублей, для «Опеля» - 18 675 рублей (а мог быть и два раза больше, если бы не хитрые немцы).

Все трое соответствуют стандарту дорогих автомобилей (нескромные габариты, простор внутри, АКПП в сочетании с мощным двигателем, максимум настроек и опций, бортовой компьютер и другие). Поездка за рулем доставляет массу удовольствия. Если передвижение на автомобиле является частью вашей работы, то он должен соответствовать самой высокой планке комфорта и показывать статус владельца. Это и есть ответ вопрос - зачем нужны такие недешевые автомобили.

Каждый из трех автомобилей в представленных комплектациях имеет свои преимущества. С точки зрения водителя «Ниссан Теана» позволяет получить основной набор опций по наименьшей цене. «Опель Инсигниа» придется по душе любителям гаджетов. Автомобиль в кузове Country Tourer подойдет для семейный путешествий. ŠKODA Superb выступает как разумный компромисс. Если подходить с точки зрения удобства пассажира заднего сиденья, статус которого не позволяет самому садиться за руль, лучший выбор пожалуй, все же ŠKODA Superb.

Денис Бахтин, фото Артема Аванесова

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 242 человека
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.