Новости партнеров
Экономика

В «Псковавиа» только один самолет еще не соответствует новым техническим требованиям авиаперевозок

01.08.2012 15:51|ПсковКомментариев: 3

Месяц назад, с 1 июля 2012, по сообщению пресс-службы Росавиации, вступили в действие требования по оборудованию самолетов бортовыми системами предупреждения столкновений самолетов в воздухе и системами предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета (БСПС и GPWS). Эти требования должны были вступить в силу еще в начале года: приказ Минтранса об этом был подписан в 2009 году. Но летом 2011 года ряд региональных авиакомпаний с парком отечественных воздушных судов обратились к президенту и в правительство России с просьбой перенести дату введения новых требований в связи с невозможностью оборудовать свои воздушные суда в установленные сроки.

В связи с этим корреспондент Псковской Ленты Новостей попросил технического директора «Псковавиа» Владимира Усачева прокомментировать, насколько псковская авиакомпания готова к новым требованиям, и как это скажется на тарифах.

«Насколько я знаю, тарифы остаются те же», - ответил Владимир Усачев. (Отметим, что 3 июля «Псковавиа» уже ввело новые тарифы. А ранее заместитель гендиректора по развитию «Псковавиа» Игорь Смирнов так говорил о том, как модернизация авиапарка компании может сказаться на тарифах: «По сути, это удорожание стоимости летного часа. Это дополнительные затраты, которые предприятие несет. Их нужно где-то заработать. А на пассажирах мы не можем все эти вещи… <…> Если вообще посмотреть, то, по сути дела, предприятия являются заложниками требований, которые на сегодня представлены. Для исполнения всех их требуются колоссальнейшие затраты. Вот у нас уже больше 10 млн затрачено на подготовительные мероприятия. Поймите: парк техники старый. В 2015-м году заканчивается продление летной годности вообще этих самолетов. А как мы можем эти средства все компенсировать? Увеливачивая тариф, мы сами себя режем по количеству исполняемости».)

Что касается ужесточения технических требований, Владимир Усачев заявил: «Вообще-то у вас устаревшие сведения, Росавиация уже прислала бумагу о том, что дана отсрочка по исполнению новых технических требований до 1 октября». При этом он заверил, что в «Псковавиа» «практически на всем парке, кроме одного самолета, все регламентные работы уже произведены».

Добавим, что по данным, поступившим из межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации, в настоящее время из 1411 воздушных судов отечественного производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1104 воздушных судна не требуют оснащения системой бортовой системой предупреждения столкновений самолетов в воздухе (БСПС), согласно требованиям и положениям ФАП-128. Из 307 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению БСПС, 283 воздушных судна оборудованы этой системой, сообщает со ссылкой на пресс-службу Росавиации Аex.ru.

По информации ведомства, из 533 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению Системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета  (GPWS), 401 воздушное судно оборудовано этой системой.

Сейчас современные отечественные суда типа Ан-140, Ан-148, RRJ-95B, Ту-204, Ту-214, Ил-96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS. Основные авиакомпании, выполняющие региональные перевозки, завершают работу по переоснащению воздушных судов.

«Требование о запрете эксплуатации самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг или на борту которых разрешен провоз более 9 человек (Ту-134, Ан-24, Як-40 и др.), не оборудованных системами предупреждения о близости земли и столкновения в воздухе, было сформулировано в приказе Минтранса России № 128 от 31.07.2009 и изначально должно было вступить в силу с 1 января 2012 года. Таким образом, на дооборудование воздушных судов системами БСПС и GPWS авиакомпаниям предоставлялось почти три года. Однако, по прошествии трех лет, в середине 2011 г., ряд региональных авиакомпаний, эксплуатирующих отечественную технику, обратились к Президенту Российской Федерации и в Правительство России с просьбой перенести дату введения этих требований в связи с невозможностью оборудовать свои воздушные суда в установленные сроки. Пойдя на встречу авиаперевозчикам, в конце 2011 г. в ФАП-128 были введены изменения, согласно которым вступление требований по доработке ВС были продлены до 1 июля 2012 г.», - напоминается в сообщении Росавиации.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 70 человек
Лента новостей