В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют каких-либо быстрых действий или ответа.
Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковском отделении Сбербанка России, в случае получения подобных SMS-сообщений банк настоятельно рекомендует не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений., не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.
В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:
Как правило, в смс-сообщениях, направленных банком клиентам Северо-Западного региона, указывается телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» 8-800-555-555-0.
В случае, если смс-сообщение направлено клиенту по причине возникновения проблемной/просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, в зависимости от продукта, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200, который является одним из служебных (сервисных) номеров Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и закреплен за Управлением по работе с проблемной задолженностью физических лиц. Данная информация опубликована в разделе «Северо-Западный банк сегодня» - «Контакты» на официальном сайте ОАО «Сбербанк России» www.sberbank.ru. Номер телефона 8-800-200-8-200 используется при рассылке смс-сообщений, при направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной задолженности, узнать способы гашения, варианты урегулирования задолженности по кредитам и банковским картам и т.д.
Рассылка смс-сообщений, с указанием номера телефона 8-800-200-8-200 осуществляется клиентам в следующих случаях:
при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте ежемесячно в течение трех месяцев подряд направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки с предупреждением о предстоящем платеже;
при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки с информацией о наличии просроченной задолженности (смс-сообщение направляются несколько раз в зависимости от выбранной стратегии урегулирования задолженности).
В случае получения смс-сообщения от абонента «SBERBANK» с указанием справочного номера телефона 8-800-200-8-200, заинтересованному лицу необходимо обратиться любым удобным способом (по телефону, направить письмо, обращение по электронной почте, лично и пр.) в любое отделение ОАО «Сбербанк России», изложить ситуацию с целью выяснения причин осуществления рассылки именно этому абоненту. Наиболее оперативный способ решения данного вопроса, изложить ситуацию и оставить контактную информацию обратившись на сайт ОАО «Сбербанк России» www.sberbank.ru, нажав значок «конверт» в левом верхнем углу «Обратная связь».
Сбербанк России никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.).
Банковская карта – удобный и современный инструмент, обладающий широкими возможностями. Но забывать о безопасности нельзя. Правила просты:
Только тогда ваши платежи по карты будут безопасны.