Новости партнеров
Экономика

Сбербанк: Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты по телефону

02.04.2013 19:04|ПсковКомментариев: 4

В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа и др. с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют каких-либо быстрых действий или ответа.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в Псковском отделении Сбербанка России, в случае получения подобных SMS-сообщений банк настоятельно рекомендует не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в т.ч. посредством направления ответных SMS-сообщений., не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.

В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения, однако при этом:

  • в SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком России по операциям, проведенным с использованием банковской карты, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны);
  • Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!
  • SMS-сообщения Сбербанка всегда отправляются с номера «900» (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK),  в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанк России.

Как правило, в смс-сообщениях, направленных банком клиентам Северо-Западного региона, указывается телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» 8-800-555-555-0.

В случае, если смс-сообщение направлено клиенту по причине возникновения проблемной/просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, в зависимости от продукта, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200, который является одним из служебных (сервисных) номеров Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и закреплен за Управлением по работе с проблемной задолженностью физических лиц. Данная информация опубликована в разделе «Северо-Западный банк сегодня» - «Контакты» на официальном сайте ОАО «Сбербанк России» www.sberbank.ru. Номер телефона 8-800-200-8-200 используется при рассылке смс-сообщений, при направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной задолженности, узнать способы гашения, варианты урегулирования задолженности по кредитам и банковским картам и т.д.

Рассылка смс-сообщений, с указанием номера телефона 8-800-200-8-200 осуществляется клиентам в следующих случаях:

при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте ежемесячно в течение трех месяцев подряд направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки  с предупреждением о предстоящем платеже;

при наличии просроченной задолженности по кредитному договору/банковской карте направляется смс-сообщение Должнику/Участникам кредитной сделки с информацией о наличии просроченной задолженности (смс-сообщение направляются несколько раз в зависимости от выбранной стратегии урегулирования задолженности).

В случае получения смс-сообщения от абонента «SBERBANK» с указанием справочного номера телефона 8-800-200-8-200, заинтересованному лицу необходимо обратиться любым удобным способом (по телефону, направить письмо, обращение по электронной почте, лично и пр.) в любое отделение ОАО «Сбербанк России», изложить ситуацию с целью выяснения причин осуществления рассылки именно этому абоненту. Наиболее оперативный способ решения данного вопроса, изложить ситуацию и оставить контактную информацию обратившись на сайт ОАО «Сбербанк России» www.sberbank.ru, нажав значок «конверт» в левом верхнем углу  «Обратная связь».

Сбербанк России никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово и пр.).

Банковская карта – удобный и современный инструмент, обладающий широкими возможностями. Но забывать о безопасности нельзя.  Правила просты:

  • При подозрении на возможное мошенническое использование карты (или реквизитов карты) посторонними лицами клиенту следует незамедлительно сообщить об этом в круглосуточную Службу помощи Сбербанка для приостановки действия карта – 8 800 555 555 0 или изложить ситуацию и оставить контактную информацию обратившись на сайт ОАО «Сбербанк России» www.sberbank.ru, нажав значок «конверт» в левом верхнем углу  «Обратная связь»;
  • Никому и никогда не сообщайте ПИН-код, не пишите его на бумажке и, конечно же, не храните рядом с картой;
  • При наборе ПИН-кода в банкомате или на терминале в магазине прикрывайте клавиатуру рукой;
  • Снимая наличные или совершая операции, отдавайте предпочтение банкоматам, расположенным в офисах банка;
  • Не пользуйтесь советами третьих лиц и не прибегайте к помощи незнакомцев. Если у вас возникли вопросы, позвоните в Клиентскую службу или обратитесь к сотрудникам банка;
  • Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лицу, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Сделать это можно в любое время дня и ночи;
  • Если вы подключены к сервису «Мобильный банк», то блокировку карты можно сделать и при помощи SMS, отправив короткое сообщение на специальный номер;
  • Пользуясь картой в Интернете, особенно внимательно отнеситесь к своевременному обновлению антивирусной защиты;
  • Не совершайте покупки на подозрительных сайтах, обратите внимание на поддержку сайтами, на которых вы совершаете покупки, технологии 3D-Secure (наличие данной технологии обозначено на сайтах логотипами Verified by Visa и MasterCard SecureCode). Данная технология позволяет подтвердить совершаемую вами операцию одноразовым паролем, который вы получите на ваш мобильный телефон либо можете распечатать на чеке в банкомате или информационно-платежном терминале;
  • Не держите на карте, которые используете для интернет-платежей, большие сумм;
  • Обязательно подключитесь к сервису «Мобильный банк», так вы сможете отслеживать все операции по карте в режиме он-лайн с помощью мобильного телефона;
  • Отдельная инструкция по безопасности существует для пользователей нашего сервиса «Сбербанк Онл@йн». Ознакомьтесь c ней и строго соблюдайте данную инструкцию.

Только тогда ваши платежи по карты будут безопасны.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 114 человек
Лента новостей