Сегодня: Воскресенье, 23 Апреля    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
За деталями для подвески - в «Глэдис» Как правильно сушить детскую обувь? Присадки для топлива Консультирование в Пскове Мобильное приложение Псков Выставка «Строй-Дом» Тест на протест Псков-ЭКСПО День открытых дверей ФВТЭ Лучшая интерьерная печать в Пскове Венедиктов



«ПсковЭКСПО» - мнение эксперта (часть 1)

10.04.2013 10:14 ПЛН, Псков

В этом году выставка с международным участием «ПсковЭКСПО» отмечает свой юбилей - 20 лет. Мероприятие ежегодно собирает на своей площадке десятки предприятий различных отраслей из России и ближнего зарубежья. Все эти годы выставка продолжает демонстрировать интерес со стороны представителей бизнеса и населения. Организатор выставки «Северо-Западный центр социологии и маркетинга»  в этом году подводя некий итог и строя планы на будущее, спрашивает мнение  о  «ПсковЭКСПО» у постоянных участников и партнёров выставки.

Торгово-Промышленная палата Псковской области традиционно является официальным партнёром выставки, на вопросы отвечает президент ТПП Псковской области Владимир Зубов.

- Какую роль играет выставка «ПсковЭКСПО» на Ваш взгляд для бизнеса, для города и области, для жителей?

- Несколько ролей. Первая – объединяющая. Выставка объединяет предпринимателей, которые хотят расширить сферу своего влияния через новых покупателей, потребителей, через круг партнеров для дальнейшего развития своих компаний. Ни одна компания, не заинтересованная в продвижении своей продукции, не будет участвовать в выставке.

Вторая роль – познавательная: много псковичей, покупателей приходят на выставку для  знакомства с новыми товарами и услугами, новыми возможностями, включая и новые рабочие места. Т.е., это - некое исследование, изучение ситуации.  Это уже – третья роль – маркетинговая. Многие компании посещают выставку, чтобы оценить своих конкурентов, прицениться к товарам в сфере своей деятельности, предложить что-то свое, возможно, и скорректировать собственные цены.

И еще одна роль – притягательная к Пскову. Приезжают участники из других регионов, знакомятся с городом, с его достопримечательностями, открывают его для себя - не только как Псков выставочный, но и как город для отдыха, для жителей, для бизнеса.

Для иногородних участников главное, наверное,  это - сбыт продукции и анализ сектора потенциальных партнеров на местном рынке, готовых взять на себя сбыт продукции. 

- Сильные и слабые стороны организации «ПсковЭКСПО»?

- На мой взгляд, техническая часть адекватна. Оборудования, необходимого для строительства стендов, как я понимаю, хватает. Проблема – в нехватке места. Отсутствие специализированного выставочного зала – основная проблема. Кроме ставших уже  традиционными площадками - на стадионе «Машиностроитель» и в фойе Ледового дворца  - более негде провести нормальную выставку. Но это ведь тоже – площадки приспособленные, не специализированные. Отсюда бывает скученность, неудобство для прохода посетителей, некомфортно и самим участникам. В то же время эта теснота не позволяет участникам организовать свой оригинальный, нестандартный стенд, чем привлекают внимание посетителей на крупных выставочных площадках, с привлечением современных выставочных технологий, 3D-инсталляциями, мультмедийными эффектами и т.п.

С другой стороны, компании, привыкшие к таким  ограничениям по площади, уже и сами не хотят что-то изменять, и заказывают, по традиции, стандартные стенды. В этом плане получается замкнутый круг, который длится на протяжении уже очень долгого времени.

Думаю, что инициатива в выходе из этого круга все-таки за организаторами. Они первыми должны предлагать новые варианты, а участники – выбирать. Уверен, что, со временем, это подвигнет компании выбирать наиболее эффектные варианты презентации себя на выставке.

С точки зрения рекламы – достаточно широкомасштабная реклама идет, начиная за полгода до выставки: и наружная реклама на городских сити-форматах, и на ТВ, и в региональных газетах и журналах, а также на наиболее посещаемых интернет-ресурсах региона. В этом плане всё достаточно не плохо.

Возможно, несколько слабее дается информация об участниках выставки, о каждом из них. Наверное, это делается не бесплатно, но, все же, хотелось бы привлечения более пристального внимания к таким участникам, которые, например, впервые участвуют в выставке или представляют новые технологии. Хотелось бы заранее увидеть анонс об участниках, какие товары и услуги, технологии будут представлены на выставке. В этом я вижу будущие доработки в информационно-рекламном плане.  Плюс – более широкое освещение в ходе выставки. Получается, что основные усилия тратятся на подготовку, а когда выставка заработала, по программе для участников ведутся семинары и встречи, а для широкой публики  выставка остается закрытой в информационном плане.  Хотелось бы видеть больше тематических выпусков, например, дневники выставки, отчеты или впечатления самих участников и т.п. Это в будущем привлечет больший интерес, как со стороны потенциальных участников, так и со стороны посетителей.

Я считаю, что проведение выставок в регионе – это не рядовое мероприятие и когда такие выставки проходят всего 5-6 раз в год, то администрации и области и города должны быть тоже заинтересованы в более широкой пропаганде и освещении выставочных мероприятий в Пскове. Это же играет на регион:  реклама псковского бизнеса и новые рабочие места для жителей города и области.

- Какие-то советы по организации выставки Вы уже озвучили, а чтобы Вы рекомендовали самим экспонентам?

- Из собственного опыта посещения выставок и, отчасти, и опыта участия  в них, я считаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.  Надеяться на то, что само участие на выставке уже гарантирует  серию встреч  и поток посетителей, которые выстроятся в очередь, это есть самое большое заблуждение.  Для привлечения внимания «нужных» посетителей на свой стенд следует заранее проанализировать целевой сектор профессиональной или потребительской аудитории  в регионе выставки, обратиться к услугам организаторов, которые могут проводить целевые информационные рассылки.  Эти услуги потом обернутся заинтересованностью и расширением рынка сбыта. 

В процессе работы на выставке стоит не забывать о необходимом количестве рекламных материалов, визиток. А после окончания выставки – обязательно прозвонить все контакты, состоявшиеся во время выставки. Здесь важна обратная связь – уточнить, готовы ли Ваши новые деловые знакомые начать сотрудничество.

 

- Есть ли отличия выставок в Пскове от выставок в других регионах, сравнимыми с нашим?

- Это зависит от самого региона, какая там предпринимательская направленность. Например, Вологда – это традиционно выставки, посвященные льну и лесопереработке. В каждом регионе присутствует своя специфика, включая направленность промышленности, а также и историю, и туристический потенциал.  Я выделил бы два основных типа выставок для небольших регионов и городов: первый – формата В2В, т.е. бизнес для бизнеса, и второй - выставки для широкого потребителя, т.н.  выставки-ярмарки с продажей.

- Ваши пожелания «ПсковЭКСПО»

- Развития, расширения потенциальных возможностей, как «Северо-Западному центру социологии и маркетинга», так и предпринимателям.

Самое большое пожелание – строительство в Пскове хорошего выставочного зала, в котором можно будет реализовать различные выставочные проекты и предложить будущим участникам и посетителям выставок новые возможности, которыми на сегодня располагает выставочная индустрия.

Напомним, выставка «ПсковЭКСПО» в этом году состоится 21-23 мая, на территории спорткомплекса «Машиностроитель». Более подробную информацию о мероприятии и его событиях можно получить по телефону «Горячей линии» 053 или на сайте www.expo-pskov.ru.

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
«ПсковЭКСПО-13»


 

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Loading...


Голосование

Какой оценки заслуживает работа псковских муниципальных чиновников, ответственных за состояние городского хозяйства?












Календарь

«« 2017 г.
«« апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30