Новости партнеров
Экономика

У «Псковавиа» появился шанс на вторую жизнь - Александр Кузнецов

13.08.2018 17:56|ПсковКомментариев: 40

Указ президента РФ Владимира Путина, которым устраняется барьер для привлечения инвестиций в капитал «Псковавиа», вдохнет в предприятие вторую жизнь. Такую мысль в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей озвучил заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов. Мы попросили его рассказать, какие перспективы открываются перед псковским авиаперевозчиком после подписания этого документа.

- 11 августа президент подписал изменения в ранее изданный указ, и теперь передача акций «Псковавиа» в региональную собственность будет осуществляться не на условиях государственно-частного партнерства. В чем смысл этих изменений, и какие дальнейшие шаги планирует сделать Псковская область?

- Напомню, что в 2014 году мы получили все имущество «Псковавиа» в государственную региональную собственность. Получили не просто для того, чтобы смотреть, как оно постепенно ветшает, а для развития, с учетом, в том числе, и инвестиционного потенциала предприятия. Первоначально указ был составлен таким образом, что возникли определенные ограничения по привлечению денежных средств. Законодательство поменялось, и принцип государственно-частного партнерства стал просто неисполним.

Понимая, как именно сегодня законодательство позволяет нам привлекать частные инвестиции, мы подготовили изменения. К сожалению, их внесение заняло очень много времени. Не потому, что указ очень долго подписывался. Возникли определенные разночтения: между тем, как это видели мы, как сегодня рекомендует это сделать законодательство, какие оно расставляет приоритеты, и каких целей мы хотим достичь.

В конечном итоге вся документация была обработана, и состоялось это знаковое подписание. И теперь у нас развязаны руки с точки зрения привлечения инвестиций в «Псковавиа». В ближайшее время мы рассчитываем объявить конкурс. У нас уже подготовлена конкурсная документация. Сейчас мы готовимся к процедуре по переоценке. К сожалению, предыдущая оценка за период внесения изменений уже потеряла свою актуальность. Мы рассчитываем, что в ближайшие две недели переоценка основных активов будет выполнена, и мы сможем объявить конкурс.

- Что означает привлечение инвестора? «Псковавиа» станет полностью коммерческим предприятием или останется в собственности региона, но будет работать с привлечением частного капитала?

- Часть акций будет реализована коммерческому сектору, но с тем условием, что либо блокирующий, либо контрольный пакет акций останется у региона. Это специфическая отрасль. Отправлять в свободное плавание в коммерческий сектор такую сферу деятельности нецелесообразно. Интересы государства должны сохраняться, поэтому определенный пакет акций будет оставлен у Псковской области.

Мы рассчитываем на привлечение инвестиций, как это прописано в соглашении, в объеме более 1,2 млрд рублей. Эти средства будут направлены на приведение в соответствие всей инфраструктуры: как аэропортового комплекса, самого аэропорта, так и привокзальной площади. Понадобится закупить определенный набор средств технического оснащения, чтобы можно было осуществлять все необходимые аэропортовые услуги. 

Второй немаловажный блок – это летная часть. Это сами самолеты и оборудование технического плана для обслуживания воздушных судов, тот определенный набор спецсредств, которые необходимы для осуществления безопасных полетов. Поэтому для «Псковавиа» это вторая жизнь, которая будет дана предприятию после проведения всех конкурсных процедур и привлечения надежного партнера в лице инвестора.

- Получается, это все равно один из видов государственно-частного партнерства, но на бумаге, де-юре, он уже не будет так называться?

- В принципе мы с инвестором становимся партнерами в определенных долях и вместе управляем и развиваем немаловажную отрасль и предприятие. Просто вид этого государственно-частного партнерства несколько другой. Это ГЧП не в том виде, каким оно было еще несколько лет назад.

- Предварительные переговоры с потенциальными инвесторами уже велись?

- На уровне переговоров мы находились на протяжении последних нескольких лет, и с рядом компаний уже обсуждалась возможность реализации такого соглашения. Могу сказать, что сегодня коммерческий рынок действительно заинтересован во вхождении в наше предприятие «Псковавиа».

- В 1,2 млрд рублей входит обновление парка самолетов или только поддержание в технически исправном состоянии уже существующего?

- По условиям конкурса четко оговорены параметры, сколько средств необходимо вложить в летную часть, сколько в аэропортовый комплекс. В том числе указывается то количество воздушных судов, которое необходимо приобрести. Заданы и параметры, какой объем летной деятельности нужно осуществлять. Мы рассчитываем, что те самолеты, которые есть у «Псковавиа», уже летать на регулярных полетах не будут. Возможно, мы будем использовать часть судов на грузоперевозках, но что касается регулярных пассажирских перевозок, на Ан-24 и Ан-26 мы их осуществлять уже не планируем.

Пресс-портрет
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Псковская область занимает 83 место по уровню зарплат в стране. Почему в регионе маленькие зарплаты?
В опросе приняло участие 18 человек
Лента новостей