Новости партнеров
Экономика

Теперь Pepsi будет даже в соках

20.03.2008 16:05|ПсковКомментариев: 2

«PepsiCo» и «Pepsi Bottling Group» подписали соглашение о приобретении 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков ОАО «Лебедянский» за 1,4 млрд. долларов. Как сообщают «Вести», по условиям сделки акции «Лебедянского» будут приобретены у четырех крупнейших акционеров компании - физических лиц. Акции будут распределены между «PepsiCo» и «PBG» в соотношении 75% и 25%, соответственно.

ОАО «Лебедянский» - крупнейший производитель натуральных соков в Восточной Европе, один из лидеров российского рынка детского питания. Выпускает соки и нектары «Я», «Тонус», «Фруктовый Сад», сокосодержащие напитки «Frustyle», ice tea «Эдо», а также широкий ассортимент детского питания и соков для детей под торговой маркой «ФрутоНяня». «Лебедянский» входит в число 300 крупнейших компаний России по выручке и капитализации и в top-10 мировых производителей соков. Ассортимент компании широко представлен и в магазинах Псковской области.

Сделка предусматривает выделение бизнесов по производству детского питания и минеральной воды, которые «PepsiCo» и «PBG» не приобретают. Для выделения бизнесов потребуется утверждение ряда решений акционерами «Лебедянского», не являющимися сторонами сделки. Как ожидается, процедура выделения и сделка по приобретению 75,53% акций «Лебедянского», на балансе которого останется только соковый бизнес, произойдет не ранее третьего квартала 2008 года.

Сумма сделки в 1,4 млрд. долларов подразумевает стоимость сокового бизнеса «Лебедянского» в 2 млрд. долларов, включая скорректированный чистый долг и исключая бизнес по производству детского питания и минеральной воды. В случае успешного выделения бизнеса по производству минералки и детского питания «PepsiCo» и «PBG» в обязательном порядке сделают всем другим акционерам компании предложение о выкупе оставшихся акций вскоре после завершения сделки. Это может увеличить общую долю «PepsiCo» и «PBG» в «Лебедянском» до 100%. Доля «Лебедянского» на соковом рынке РФ оценивается примерно в 30%, выручка сокового бизнеса компании в 2007 году составила около 800 млн. долларов.

«Эта сделка предоставляет нам отличную базу для продолжения экспансии на один из наиболее быстро растущих соковых рынков мира», - заявил гендиректор PepsiCo International Майкл Уайт. Между тем, глава Pepsi Bottling Эрик Фосс отмечает, что для его компании Россия - это наиболее быстро растущий рынок, поэтому Pepsi Bottling делает продуманные инвестиции, чтобы укрепить свои позиции в РФ. Также доволен сделкой и Совет директоров «Лебедянского».

Основными направлениями бизнеса PepsiCo является производство закусок «Фрито Лей», напитков «Пепси-Кола», спортивных напитков «Гаторейд», соков «Тропикана» и продуктов питания «Квакер». В состав портфеля PepsiCo входят 17 торговых марок, каждая из которых ежегодно приносит компании от одного и более миллиардов долларов США. Продукция корпорации продается приблизительно в 200 странах мира. Pepsi Bottling Group (PBG) входит в PepsiCo. PBG владеет предприятиями в США, Канаде, Греции, Мексике, России, Испании и Турции.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 150 человек
Лента новостей