Сегодня: Воскресенье, 28 Мая    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Мой Псков Сразу две акции в «Глэдис» Праймериз Требуются специалисты Квартиры по 1 млн рублей Шансон Дорожный беспредел Конкурс рисунка «Моя дружная семья» Псков-ЭКСПО Лучшая интерьерная печать в Пскове



«Стратегия, которой мы руководствуемся»

29.05.2008 11:04 ПЛН, Псков

Правительство Российской Федерации продолжает работу над проектом Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. В рамках работы над данным проектом, Администрация Псковской области направила свои предложения (в части регионально развития), по выделению зон опережающего развития региона в Министерство регионального развития РФ. Именно это событие стало темой нашей беседы с вице-губернатором Псковской области Алексеем Сапрыкиным.

Псков

- Алексей Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о предложениях по выделению зон опережающего развития, которые были направлены в Министерство регионального развития. Что это за зоны?

- Зоны опережающего развития – это исторически сложившиеся и естественно-природные зоны (территории), которые, при их правильном развитии, гарантируют устойчивое развитие субъекта федерации в частности и Российской Федерации в целом.

Говоря иначе – их определяют для того, чтобы наиболее точно и системно спрогнозировать основные направления социально-экономического развития, а также запланировать рациональное размещение государственной и муниципальной инфраструктуры.

Как правило, в качестве таких зон выступают крупные городские агломерации, транспортно-логистические узлы, зоны развития промышленности и сельского хозяйства, зоны развития территориально-отраслевых кластеров, зоны инновационного развития и создания высоких технологий, туристические, курортные и другие рекреационные зоны, зоны культурных и природных ландшафтов.

- И какие зоны были  выделены в Псковской области?

- В пределах области было предварительно выделено 2 основных зоны опережающего развития: туристско-рекреационная и транспортно-логистическая.

- Расскажите, пожалуйста, о каждой из них подробнее.

- В рамках развития туристско-рекреационной зоны «Большой Псков» запланирована работа по  7 инвестиционным проектам. Общая стоимость всех 7 проектов - более 4 миллиардов рублей.

4 проекта реализуются в собственно туристической сфере. Предполагается завершить реставрацию 3 архитектурных ансамблей: Псковского Кремля, Изборской крепости и Псково-Печорского монастыря. Кроме этого предлагается построить здание под фондохранилище Псковского музея-заповедника. Проект предусматривает с возможность открытого хранения фондов на площади 1,5 тысячи квадратных метров.

На сегодня инфраструктура туризма в Пскове и области находится в стадии развития. За последние годы введены в строй 4-звездочная гостиница «Heliopark Old Estate» со SPA-центром, загородный отель «Плесков», мотель «Балтия». Развиваются объекты спортивного туризма и загородного отдыха, в их числе центр загородного отдыха «Лукоморье», «Чудское подворье», турбаза «Озерявки» в Себежском национальном парке, горнолыжная база.

Имеются все предпосылки и для дальнейшего успешного развития. Псковский регион широко известен в стране и мире как духовный центр, обладающий уникальным историко-культурным наследием: Кремль с крепостными стенами и башнями, Псково-Печерский  монастырь с пещерным некрополем, уникальные византийские фрески XII века Мирожского монастыря, Изборско-Мальская долина с крепостью в Старом Изборске, обширные коллекции музейных фондов. Наличие особо охраняемых природных территорий, развитой транспортной инфраструктуры, ввод  в эксплуатацию современных средств размещения, создает хорошие условия для отдыха. Изборские холмы отлично подходят для экстремальных видов спорта, действует горнолыжная база.

Реализация еще 3 инвестпроектов по первой зоне ориентирована на усовершенствование транспортной инфраструктуры вокруг туристического оазиса в «Большом Пскове». В планы областной администрации входят: строительство 16-километровой автодороги в обход Пскова с юга, реконструкция местного аэропорта по международным стандартам,  открытие речного порта для обеспечения грузопассажирского судоходства по маршруту Тарту-Псков.

- По второй  зоне запланированы не менее масштабные работы?

- В рамках развития второй (транспортно-логистической) зоны предполагается создать Псковско-Гдовско-Кингисеппский транспортный коридор, модернизировать дорожное хозяйство, развивать приграничную инфраструктуру.  Общая стоимость работ по развитию зоны составит, по оценкам экспертов,более 18миллиардов рублей.

Псковская область обеспечена железнодорожной сетью, но уступает по ее густоте всем своим соседям (особенно Ленинградской области). При этом железные дороги однопутные и неэлектрифицированные, Кроме того, есть разрывы в сети:  тот же Гдов – тупиковая станция. Тяга на 100 процентов тепловозная. Планируется построить электрифицированную железную дорогу Псков – Гдов - Усть-Луга. Это позволит диверсифицировать грузовые потоки из порта Усть-Луга в центральные регионы России.

Псковские автодороги также требуют серьезной реконструкции и модернизации. Порядка 11,5 процентов транзитного транспортного потока РФ (или 27 процентов  Северо-Западного федерального округа осуществляется по дорожной сети области). Ежегодно интенсивность транзитного грузового автотранспорта увеличивается на 20-29 процентов.

- То есть будущее области за транзитными грузоперевозками?

- Да, поскольку собственное грузообразующее значение Псковской области незначительно. По этим дорогам перевозится около 36 процентов внутриобластного грузооборота. При этом только 10 процентов дорог имеют статус федеральных. По ним проходит не более 50 процентов транзитного грузооборота.

 Регион обладает достаточным потенциалом для того, чтобы играть значительную роль в транзите грузов. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 1092 километров, протяженность автодорог с твердым покрытием общего пользования - 10 тысяч километров, внутренних водных судоходных путей – 503 километров. Пропуск грузов через границу с Эстонией, Латвией и Белоруссией обслуживается 3 таможнями. Действуют автомобильные и железнодорожные грузопассажирские пропускные пункты. В Гдовском районе действует водный пункт пропуска «Сторожинец» для возобновления водного сообщения с Эстонией.  

Территория области считается периферийной частью Санкт-Петербургского транспортного региона, юг области можно относить и к периферийной части Московского транспортного региона. Я уверен, что при дальнейшем развитии отношений России со странами Европейского союза через область пройдут транзитные транспортные коридоры на порты Балтийского моря.

- Алексей Евгеньевич, как долго велась работа по определению зон опережающего развития для Псковской области?

- Зоны опережающего развития были определены в ходе 3-х летней работы Администрации Псковской области и являются той стратегией, которой мы  руководствуемся как в повседневной работе, так и в перспективе до 2020 года.

Беседовала Алена Карпухина

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Верите ли вы в чистоту и безупречность проведения государственных и муниципальных конкурсов (аукционов) в Псковской области?











Loading...


Голосование

Верите ли вы в чистоту и безупречность проведения государственных и муниципальных конкурсов (аукционов) в Псковской области?











Календарь