Новости партнеров
Экономика

Перехват. На рынке ТВ-рекламы в Пскове начались существенные изменения

02.10.2008 14:20|ПсковКомментариев: 40

1 октября стало известно о том, что изготовлением, продажей и размещением рекламы в телеэфире ГТРК «Псков» будет заниматься сама телерадиокомпания.

До этого фактическим монополистом на рекламное время в телеэфире ГТРК являлось псковское отделение компании «Видео Интернешнл» - ВИ ТВ-Сервис, которым руководит Елена Турчина. Теперь контракт с ВИ ТВ-Сервисом в части изготовления и размещения рекламы в эфире ГТРК «Псков» будет расторгнут. Окончательно процесс завершится в октябре.

ВИ ТВ-Сервис (компанию в простом общении часто называют «Видак»), уже почти пять лет диктует условия по рекламе в псковском региональном эфире телеканала «Россия», в том числе и во время вещания ГТРК «Псков». 

Нехватка финансов для качественного рывка вперед долгое время была одной из причин застоя на ГТРК. Изъятый в 2004 году в пользу «Видео Интернешнл» рекламный «блок» дохода телерадиокомпании только усугубил положение.

Ситуация начала изменятся только в 2008 году. Новый руководитель ГТРК «Псков» Тамара Фельдшерова заявила о том, что одной из ее главных задач является усиление финансовой самостоятельности телерадиокомпании. За несколько месяцев объем регионального телевещания компании вырос в несколько раз, что позволило привлечь дополнительные инвестиции. Однако рекламный «блок» дохода ГТРК по-прежнему оставался «за бортом».

«Объем прибыли ГТРК от рекламы был неадекватен объему предоставляемого под нее времени в телеэфире. Региональная телерадиокомпания должна сама оперировать имеющимися рекламными ресурсами», - отметила Т. Фельдшерова.

Около полугода назад руководство ГТРК «Псков» начало предпринимать усилия по возвращению рекламы в свое ведение. В сентябре стало известно, что переговоры  увенчались успехом: ГТРК «Псков» возвращает себе права на изготовление и размещение рекламы в своем эфире на телеканале «Россия». При этом региональная реклама в рекламных блоках на телеканале «Россия» за пределами эфира ГТРК «Псков» по-прежнему остается в ведении ВИ ТВ-Сервис.

Потеря важного «сегмента» рекламного рынка, конечно, не могла обрадовать руководство ВИ ТВ-Сервис. Однако вместо того, чтобы с достоинством, молча признать поражение, руководство местного «Видака» сделало экспрессивное заявление.

Оно почти неделю незамеченным провисело на Интернет-страничке (pskov-media.ru) ВИ ТВ-Сервис. В нем говорилось, что ВИ ТВ-Сервис намерен прекратить продажу  рекламного времени в эфире ГТРК с 1 октября 2008 года, так как «компания не удовлетворена низким качеством местных программ - «Вести Псков» и в особенности передач, выходящих в эфир ГТРК «Псков» по выходным дням. В сложившейся ситуации по меньшей мере неэтично предлагать рекламодателям-клиентам компании «ВИ ТВ-Сервис» размещение рекламы в передачах, заведомо проигрывающим телевизионным продуктам, произведенным московскими профессионалами с центральных телеканалов, которые транслируются на территории Псковской области».

Участники рекламного рынка охарактеризовали заявление как попытку сделать хорошую мину при плохой игре. «На старте собственной рекламной активности телерадиокомпании «Псков» ей попытались подставить подножку», - отметил один из моих собеседников.

О том, что контракт на изготовление и размещение рекламы в эфире ГТРК «Псков» с ВИ ТВ-Сервис будет расторгнут, было известно заранее, в том числе и рекламщикам. Договор расторгается отнюдь не по желанию ВИ ТВ-Сервис, который четыре года успешно получал прибыль с рекламы в эфире ГТРК, хотя качество телерадиопрограмм было заметно хуже. То есть оснований заявлять, что «компания не удовлетворена низким качеством местных программ», в прршлые годы у ВИ ТВ-Сервис было гораздо больше. Но таких заявлений не было. Потому что никто не собирался расставаться с частью постоянного дохода.

После того, как заявление ВИ ТВ-Сервис получило огласку на сайте Центра деловой информации и там же появился комментарий директора ГТРК «Псков» Тамары Фельдшеровой о возможных судебных перспективах в отношении рекламщиков, текст заявления с сайта pskov-media.ru был удален.

По мнению участников рекламного рынка, демарш ВИ ТВ-Сервис в отношении ГТРК «Псков» на намерение рекламодателей размещаться в эфире псковского телевидения никак не повлияет. «Истинный смысл высказываний «Видака» очевиден. Реклама из эфира ГТРК никуда не уйдет. ПРи этом, конечно, многое будет зависеть от качества предложений телерадиокомпании «Псков» рекламодателям», - высказал свое мнение один из них.

Александр Машкарин

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 107 человек
Лента новостей