Сегодня: Среда, 18 Января    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Скидка от Nordman по прекрасному поводу Полититоги года Легкий переход Купи у фермера Лучшая интерьерная печать в Пскове



Диапазон применения нового двигателя может быть очень широким - главный конструктор Юрий Лукьянов

17.11.2008 18:28 ПЛН, Псков

Диапазон применения ротерно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла, созданного преподавателями Псковского политехнического института, может быть очень широким. Об этом сообщил сегодня журналистам главный конструктор проекта по созданию двигателя Юрий Лукьянов. По его словам, такой двигатель может использоваться, начиная с бытовой техники и кончая автомобилестроением и судостроением.

Идея создать такой двигатель возникла у преподавателей политеха в 1978 году. «Двигатель, на котором ездят все автомобили, поршневого типа - содержит цилиндр и коленчатый вал. Но в такой конструкции есть свои минусы, над устранением которых бьются многие ученые: очень большие потери на трении (35% от всего объема механической работы), некомпактность», - отметил Лукьянов. Говоря о преимуществах нового двигателя, главный конструктор сообщил, что разработан он на универсальном оборудовании. Это значит, что при массовом производстве двигателя себестоимость проекта может значительно снизиться.

Тот факт, что двигатель создан с внешним приводом, значительно снизит вредное влияние на окружающую среду. «Этот двигатель может быть разработан без воздуха - нужно только тепло. А это значит, что двигатель может работать и на земле, и под землей, и под водой и чуть ли не в космосе», - пояснил Лукьянов.

На базе новой конструкции педагоги политеха решили разработать новую теорию расчета двигателя внутреннего сгорания. «Даже при создании образца двигателя промышленность не сможет быстро перейти на эти двигатели, а тут можно будет взять за основу уже готовую методику расчета и придумать свои варианты, - объяснил Юрий Лукьянов. - Если подавать заявку на опытно-конструкторскую разработку, надо будет определить, в какой области будет использоваться двигатель. Тогда надо будет искать предприятие, которое будет готово вложить деньги на условиях софинансирования с государством».  

Наиболее интересным Юрий Лукьянов видит применение ротерно-лопастного двигателя в теплоэнергетике. Он может служить как малая электростанция: от одного такого двигателя сможет питаться электроэнергией целый поселок. Причем работать он сможет на самом разнообразном сырье: на каменном угле, дровах, сланце, щепках, термальной энергии и других. В числе преимуществ ротерно-лопастного двигателя Юрий Лукьянов отметил низкий уровень шума, компактность и низкий процент выбросов в окружающую среду.

Проректор политехнического института по научной работе Игорь Плохов, отвечая на вопрос журналиста о перспективе получить Нобелевскую премию за новый двигатель, высказал мнение, что получить эту высокую награду вряд ли удастся. так «Если мир в течение 30 лет перейдет на этот двигатель, может быть, это и будет заявкой на Нобелевскую премию. Но ведь она присуждается только тем, кто жив», - отметил проректор, ссылаясь на пример Капицы, который ждал высокую премию в нескольких десятков лет и сам удивлялся, что ему удалось дождаться ее.

Ранее сообщалось, что десять преподавателей политехнического института после кропотливой работы в течение полутора года создали ротерно-лопастной двигатель с внешним приводом тепла и рычажно-кулачковом механизмом. Благодаря победе в конкурсе Федерального агентства по науке и инновациям политехнический институт получил средства в размере 7,6 млн. рублей на реализацию этого проекта. В сентябре - октябре этого года с новой разработкой преподаватели приняли участие в выставке «Перспективные технологии 21 века» в московском ВВЦ. Работа произвела на присутствующих высокое впечатление. Группу разработчиков двигателя наградили дипломом Iстепени и золотой медалью. Затем, уже 28 октября, разработка блестяще прошла защиту в Федеральном агентстве науки и инноваций. Комиссия Роснауки рекомендовала продолжить работы над новым двигателем на уровне конструкторской разработки с привлечением большего финансирования (речь идет о сотнях млн. рублей) и крупных предприятий. Планируется передать опытный образец двигателя в массовое производство.

Источник: Псковская Лента Новостей





 

По вашему мнению, как изменится жизнь псковичей в 2017 году?
















Loading...


Голосование

По вашему мнению, как изменится жизнь псковичей в 2017 году?
















Календарь

«« 2017 г.
«« январь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31