Сегодня: Пятница, 15 Декабря    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Что купить к Новому году и где отметить - 2018 идей Топ-3 зимней обуви Доверие клиентов TeleTrade «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Масло со скидкой! Псковичи могут встретить Новый год в новой квартире Европа Плюс бьет рекорды Лучшая интерьерная печать в Пскове



Бюджет Псковской области: цель и средства

25.11.2010 21:22 ПЛН, Псков

Псков

Сегодня депутаты приняли проект закона Псковской области об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в первом чтении. Учитывая, что консолидированный бюджет включает в себя множество цифр, выделим лишь основные в удобном для восприятия виде (показатели даются в млн.руб.):

План 2010

Проект 2011

Проект 2012

Проект 2013

Доходы

21917,1

19826,2

20593,3

21447

Налоговые и неналоговые доходы

12950,8

14196,2

15885,3

16229

Расходы

24512,7

22593,1

22481,3

22646,7

Дефицит

- 2595,6

- 2766,9

- 1888,0

- 1199,7

Дефицит (%)

20%

19,5%

11,9%

7,4%

Источник: Администрация Псковской области

Первое, что бросается в глаза - превышение расходной части над доходной. При стопроцентном исполнении доходной части, дефицит должен снизиться: по сравнению с 2010 годом на 0,5%,  в 2012 году он будет ниже нынешнего уже на 8,1%,  в 2013  - на 12,6%.  Это, безусловно,  плюс, минус - в наличии дефицита как такового и необходимости его обслуживания, но вряд ли кто мог предположить его отсутствие в современных экономических условиях. Кстати, федеральный бюджет также дефицитный:  в 2011 году дефицит  составит 1,814 триллиона рублей, в 2012-м - 1,734 триллиона, а в 2013-м - 1,795 триллиона.

Основная причина дефицита  состоит в необходимости софинансирования для участия Псковской области в Федеральных программах и выполнения социальных обязательств. Источники покрытия дефицита: переходящие остатки, бюджетные кредиты и кредиты коммерческих банков. Если администрации области удастся реализовать задуманное - на каждый вложенный рубль областных средств привлечь не менее 2 рублей из федерального бюджета, выгоды от поступления средств (речь идет о 4,2 млрд.рублей) могут перекрыть минусы дефицитности бюджета (рост объемов привлекаемых кредитов).

«Трёхлетний «бюджет развития» должен обеспечить системную модернизацию региона и решение ряда застарелых инфраструктурных  проблем Псковской области», - фраза из бюджетного послания губернатора Псковской области Андрея Турчака по сути определяет финансовую политику региона. Не секрет, что бюджет, хоть и является крупнейшим фондом для финансирования госрасходов, в первую очередь проводник экономической политики. А значит и анализ его эффективности должен быть построен посредством оценки (промежуточной раз в год и конечной через три года)  результатов этой политики. Такая оценка будет иметь большое значение: учитывая амбициозность поставленных целей и  сложность практической реализации (речь идет о решении проблем, которые копились годами), можно предположить, что по окончании трехлетнего периода вектор политики не изменится.

Процитирую комментарий и.о. секретаря Президиума генсовета «Единой России» Сергея Неверова в отношении федерального бюджета: «Для «Единой России» было принципиально, чтобы в федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов были предусмотрены средства на выполнение социальных обязательств, а также на модернизацию экономики и реализацию инфраструктурных проектов». По сути, задачи, поставленные Андреем Турчаком, идут в русле федеральных приоритетов.

Теперь собственно к приоритетам бюджетных расходов: безусловное выполнение всех социальных обязательств и их индексация; реализация долгосрочных проектов; жёсткая экономия бюджетных средств, сокращение административных расходов, а также повышение эффективности бюджетных вложений. Бюджет развития формирует второй приоритет – реализация долгосрочных проектов, большая часть из них посвящена сельскому хозяйству, что вполне логично, учитывая текущую ситуацию в отрасли и сокращение доли сельского населения, наблюдаемую многие десятилетия. Ситуацию надо менять, власть это чувствует и предпринимает попытку изменить посредством реализации целевых программ.  Полагаю, это работоспособный инструмент – целевую программу проще оценить с точки зрения ее эффективности и адресовать поддержку целевым группам.

Интересны представленные проекты в сфере здравоохранения, к примеру, создание регионального сосудистого центра и первичных сосудистых центров в Пскове, Острове и Великих Луках, учитывая смертность от сердечнососудистых заболеваний, они очень актуальны. Идея иметь если не свой (региональный) медуниверситет, то хотя бы лечебный факультет также значима, особенно в сочетании с запланированными расходами бюджета на  приобретение жилья для врачей. Создать факультет планируется при объединенном Псковском государственном университете. Общая сумма расходов на образование увеличена на 12%. Заслуживает внимания и проект модернизации Псковского горводоканала  на сумму около 1 миллиарда рублей, не секрет, что многие приобретают питьевую воду либо привозят с загородных родников, если в результате повысится качество водопроводной воды, проект будет по достоинству оценен жителями областного центра.

Теперь к источникам финансирования. Снижение дотаций, субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, а это ожидает область в ближайшие три года, компенсируется в проекте бюджета ростом налоговых и неналоговых доходов. Наибольший вклад из налогов в бюджет должны дать НДФЛ и налог на прибыль организаций (21% и 12% соответственно). Сбор этих налогов зависит от рентабельности работы предприятий и организаций, а также возможности повышения оплаты труда. Отсюда вывод – необходимость стимулирования развития бизнеса, снижение любых каких бы то ни было барьеров на пути к этому и стимулирование роста производительности труда (без этого рост зарплат в коммерческих структурах невозможен).

Ключевым подходом в формировании бюджета провозглашен  программно-целевой принцип планирования. Программный – предполагает рост числа целевых программ (от 26 в 2009 до 53 в 2011). Целевой - вложение  средств в стратегические точки роста при сохранении социальной направленности бюджетных расходов.

В целом, даже беглый анализ бюджета говорит о его соответствии заявленным приоритетам социально-экономического развитии региона. Другое дело, что реализацию региональной политики придется производить в достаточно сложных условиях. Страна только выходит из кризиса, индекс потребительской уверенности пока отрицателен, налоговая нагрузка на бизнес растет. В этих условиях региональная и муниципальная политика должна компенсировать пока еще недостаточно благоприятный внешний фон. На первый план выходит исполнение бюджета. Региону необходим бюджет развития.

Максим Голиков, к.э.н., аналитик Института регионального развития

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Бюджет-2011


 

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Loading...


Голосование

Владимир Путин провел большую ежегодную пресс-конференцию. Получили ли вы ответы на волнующие вас вопросы?












Календарь

«« 2017 г.
«« декабрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31