Сегодня: Воскресенье, 25 Июня    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Супер Фитнес - 16 лет! Псковский Хлебокомбинат открыл булочную-кондитерскую Подобной трагедии больше не должно повториться  «Стрижем друзей» в Пскове Квартиры по 1 млн рублей Шансон Аренда Что обуть ребенку дождливым летом? 22-я встреча воздухоплавателей На благо региона Лучшая интерьерная печать в Пскове 7 июня Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» В Острове мемориал авиаторам



Фестиваль «Крещендо» обязан быть на Псковщине - директор Псковского областного колледжа искусств Егор Студинов

29.09.2012 10:18 ПЛН, Псков

В преддверии фестиваля «Крещендо», одного из главных событий культурной жизни области, корреспондент Псковской Ленты Новостей выяснил у директора Псковского областного колледжа искусств Егора Студинова его отношение к грядущему музыкальному празднику и поинтересовался, есть ли среди выпускников вверенной ему Alma Mater исполнители, достойные грядущих фестивалей…

- Егор Вячеславович, остается совсем немного до начала 8-го фестиваля «Крещендо». Уже который год звучат самые разные точки зрения на то, нужен ли этот фестиваль городу. Кто-то считает его неразумной тратой бюджетных средств, для кого-то «Крещендо» - долгожданное событие осени. Как вы считаете, зачем городу ежегодный фестиваль?

- «Крещендо» - это музыканты высочайшего уровня. Мы счастливы, что они приезжают в Псков, так как это дает нам доступ к культуре, который, кстати, является нашим неотъемлемым конституционным правом. Мы можем только сокрушаться, что нет массового уровня распространения классической музыки. Именно поэтому фестиваль «Крещендо» важен: это возможность услышать прекрасную музыку в прекрасном исполнении. Можно, конечно, преподнести информацию иначе - так, как это принято в «желтой» прессе. Например, посчитать гонорары артистов.  Но такова современная жизнь, они вправе иметь такие запросы.

Это мероприятие обязано быть на Псковщине. Несомненно, особый интерес оно представляет для многих, в том числе и для наших студентов.

- Фестиваль проходит под слоганом «Новое поколение русской исполнительской школы». Жива ли эта школа, насколько востребована музыкальная культура в современном обществе?

- Музыка живет вопреки всему, профессиональный уровень повышается – за счет того, что солисты попадают к профессионалам. Педагоги с консерваторским образованием работают с одаренными детьми. В частности, в Пскове есть школа «Камертон», многие ученики ежегодно получают губернаторские премии и стипендии. Так что русская исполнительская школа не умерла – она просто перестала быть массовой.

- Это хорошо или плохо?

- Плохо, но ведь спорт тоже перестал быть массовым. Многое зависит от общества, в том числе от средств массовой информации. Формируйте уважительное отношение к классике, искусству –  тогда мы будем гордиться, что живем в культурной стране.

- Как можно определить, есть у ребенка музыкальный дар или нет? Ведь многие родители чуть ли не силком отдают своих чад в музыкальные школы из соображения: «Ты у меня станешь Мацуевым, чего бы мне это не стоило!»…

- А как тренируются спортсмены? Девочка-гимнастка занимается, падает с бревна. Бревно плохое, но иначе никак. Только через лишения, испытания можно чего-то достичь. Да, сейчас педагогика пытается приспособиться, повышает мотивацию ученика, обращается к игровым формам обучения. Учителя музыкальных школ с их маленькими зарплатами работают не ради денег, а, скорее, из соображений морального плана, они готовы горы бесплатно свернуть, если ученик талантливый.

- Какие качества должны быть у ребенка, чтобы достичь высокого исполнительского уровня?

- Мы сейчас ударимся в банальности. Я могу перечислять очевидное: целеустремленность, любовь к музыке… Талант – это величина кинетическая. Ты движешься – и талант развивается. Стоишь – и ничего не происходит. Талант – это больше, чем задатки.

- Насколько интересна нынешним выпускникам музыкального отделения колледжа профессия преподавателя, исполнителя или композитора? Есть ли конкурс на поступление?

- Действительно, престиж многих квалифицированных специалистов упал. Не только преподаватели, но и инженеры, врачи часто оказываются не при деле. Это глобальная проблема, актуальная не только для нашего учебного заведения.

Но в настоящее время у нас есть поводы для оптимизма: в этом году мы успешно провели набор. Может быть, это временный успех, тем не менее: в течение 15 лет в колледж поступало всего 2-3 скрипача, сейчас у нас группа из 5 скрипачей. Так что не все так плохо. Мы живем, развиваемся.

Хорошо, что нам не вставляют палки в колеса. Ведь было такое время, когда думали, что росчерком пера можно удалить колледж. Но никто не поедет преподавать музыку в Пустошку из Москвы или Питера. А без музыкальных школ, домов культуры Псковщина превратится в «банановую республику».

- Сколько выпускников музыкального отделения колледжа искусств сейчас остается в профессии и сколько продолжает обучение в консерватории?

- С точки зрения распределения колледж выглядит благополучно: из наших выпускников лишь 1-2 человека остаются «не пристроенными». В других учебных заведениях области эта цифра может переваливать за сотню.

В нынешнем году крайне успешными оказались поступления в Санкт-Петербургскую консерваторию. Около 25% поступивших туда народников – наши выпускники.

- С вашей точки зрения, из числа выпускников областного колледжа есть те, кто был бы достоин участвовать в фестивале «Крещендо» в последующие годы?

- Думаю, да. Например, Антон Баранов —  преподаватель Санкт-Петербургской консерватории. Но это при условии, что так же сочтёт и арт-директор «Крещендо» – Денис Мацуев. Если вдохновитель фестиваль так не увидит, псковичи имеют и другие крупные фестивали (биеннале, триеннале), например, Мусоргского и Римского-Корсакова, Трояновского, многострунных инструментов. Кроме того, надо учитывать, что «Крещендо»  – узко академический фестиваль, то есть в нем, например, не смогут принять участие гусляры, школа которых очень сильна в регионе.

- Получают ли студенты льготные билеты на «Крещендо»?

- Мы тесно сотрудничаем с БКЗ, администрация филармонии выделяет нашим студентам пригласительные билеты, иногда на концерты пропускают просто по студенческим билетам. К тому же студенты достаточно часто помогают залу филармонии в технической организации концертов, за кулисами. Приобщаются к музыкальной жизни с изнанки.

Но концерты, которые пройдут в рамках фестиваля, - академические, очень резонансные. Там же надо учитывать уровень доходов, дотаций и т.д. Нам предложили билеты в опережающем порядке.

- Вы уже выбрали, на какой концерт пойдете?

- Пока нет.

- Возможно, захотите в четверг послушать симфоджаз? В числе музыкантов, которые примут участие в этом концерте, есть ваш коллега – гитарист Дмитрий Илларионов.

- Может быть, не знаю еще. С Дмитрием Илларионовым мы давно знакомы, это прекрасный музыкант.

- Не запланированы мастер-классы с его участием?

- У участников фестиваля достаточно плотный график, мастер-класс стал бы для них перегрузом. Если согласится - позовем его на летний творческий лагерь.

- 1 октября – не только первый день фестиваля «Крещендо», но и Международный день музыки. Какую музыку любите вы?

-  В силу образования, - классику. Хороший джаз. В принципе, я не против ничего. Можно слушать и Розенбаума, и Высоцкого, но это, скорее, не музыка, а актерская, литературная работа.

- Каких композиторов вы можете слушать бесконечно долго?

- Например, наших земляков – Мусоргского, Римского-Корсакова и наших соседей из Новгорода –  Рахманинова, Аренского, и из Смоленска - Глинку.

Кстати, музыка Сергея Рахманинова будет царить на сцене БКЗ филармонии в первые два дня фестиваля «Крещендо». В понедельник, 1 октября, в первом отделении камерного концерта прозвучит «Элегическое трио» №1 G-mollв исполнении Бориса Бровцына (скрипка), Александра Бузлова (виолончель) и Дениса Мацуева (фортепиано). На следующий день, 2 октября, в БКЗ выступит Большой симфонической оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев). Под управлением дирижера Дениса Лотоева прозвучит рахманиновский Концерт №2 для фортепиано с оркестром, C-moll. Солист - Денис Мацуев. Полностью программу предстоящего фестиваля можно посмотреть ЗДЕСЬ>>>

Беседовала Елена Никитина

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Фестиваль «Crescendo» в Пскове


 

Собираетесь ли вы принять участие в выборах органов местного самоуправления в сентябре 2017 года?













Loading...


Голосование

Собираетесь ли вы принять участие в выборах органов местного самоуправления в сентябре 2017 года?













Календарь