Сегодня: Среда, 23 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Руки вверх! Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Фестиваль Стадион в Острове Знаем проблемы - видим решение! Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Аренда За школьные парты со здоровой спиной! Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Вся правда о подкупе избирателей Непогода нынче в моде Выставка «Здравствуй, школа!» Шансон Лучшая интерьерная печать в Пскове Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов



Фестиваль «Крещендо» обязан быть на Псковщине - директор Псковского областного колледжа искусств Егор Студинов

29.09.2012 10:18 ПЛН, Псков

В преддверии фестиваля «Крещендо», одного из главных событий культурной жизни области, корреспондент Псковской Ленты Новостей выяснил у директора Псковского областного колледжа искусств Егора Студинова его отношение к грядущему музыкальному празднику и поинтересовался, есть ли среди выпускников вверенной ему Alma Mater исполнители, достойные грядущих фестивалей…

- Егор Вячеславович, остается совсем немного до начала 8-го фестиваля «Крещендо». Уже который год звучат самые разные точки зрения на то, нужен ли этот фестиваль городу. Кто-то считает его неразумной тратой бюджетных средств, для кого-то «Крещендо» - долгожданное событие осени. Как вы считаете, зачем городу ежегодный фестиваль?

- «Крещендо» - это музыканты высочайшего уровня. Мы счастливы, что они приезжают в Псков, так как это дает нам доступ к культуре, который, кстати, является нашим неотъемлемым конституционным правом. Мы можем только сокрушаться, что нет массового уровня распространения классической музыки. Именно поэтому фестиваль «Крещендо» важен: это возможность услышать прекрасную музыку в прекрасном исполнении. Можно, конечно, преподнести информацию иначе - так, как это принято в «желтой» прессе. Например, посчитать гонорары артистов.  Но такова современная жизнь, они вправе иметь такие запросы.

Это мероприятие обязано быть на Псковщине. Несомненно, особый интерес оно представляет для многих, в том числе и для наших студентов.

- Фестиваль проходит под слоганом «Новое поколение русской исполнительской школы». Жива ли эта школа, насколько востребована музыкальная культура в современном обществе?

- Музыка живет вопреки всему, профессиональный уровень повышается – за счет того, что солисты попадают к профессионалам. Педагоги с консерваторским образованием работают с одаренными детьми. В частности, в Пскове есть школа «Камертон», многие ученики ежегодно получают губернаторские премии и стипендии. Так что русская исполнительская школа не умерла – она просто перестала быть массовой.

- Это хорошо или плохо?

- Плохо, но ведь спорт тоже перестал быть массовым. Многое зависит от общества, в том числе от средств массовой информации. Формируйте уважительное отношение к классике, искусству –  тогда мы будем гордиться, что живем в культурной стране.

- Как можно определить, есть у ребенка музыкальный дар или нет? Ведь многие родители чуть ли не силком отдают своих чад в музыкальные школы из соображения: «Ты у меня станешь Мацуевым, чего бы мне это не стоило!»…

- А как тренируются спортсмены? Девочка-гимнастка занимается, падает с бревна. Бревно плохое, но иначе никак. Только через лишения, испытания можно чего-то достичь. Да, сейчас педагогика пытается приспособиться, повышает мотивацию ученика, обращается к игровым формам обучения. Учителя музыкальных школ с их маленькими зарплатами работают не ради денег, а, скорее, из соображений морального плана, они готовы горы бесплатно свернуть, если ученик талантливый.

- Какие качества должны быть у ребенка, чтобы достичь высокого исполнительского уровня?

- Мы сейчас ударимся в банальности. Я могу перечислять очевидное: целеустремленность, любовь к музыке… Талант – это величина кинетическая. Ты движешься – и талант развивается. Стоишь – и ничего не происходит. Талант – это больше, чем задатки.

- Насколько интересна нынешним выпускникам музыкального отделения колледжа профессия преподавателя, исполнителя или композитора? Есть ли конкурс на поступление?

- Действительно, престиж многих квалифицированных специалистов упал. Не только преподаватели, но и инженеры, врачи часто оказываются не при деле. Это глобальная проблема, актуальная не только для нашего учебного заведения.

Но в настоящее время у нас есть поводы для оптимизма: в этом году мы успешно провели набор. Может быть, это временный успех, тем не менее: в течение 15 лет в колледж поступало всего 2-3 скрипача, сейчас у нас группа из 5 скрипачей. Так что не все так плохо. Мы живем, развиваемся.

Хорошо, что нам не вставляют палки в колеса. Ведь было такое время, когда думали, что росчерком пера можно удалить колледж. Но никто не поедет преподавать музыку в Пустошку из Москвы или Питера. А без музыкальных школ, домов культуры Псковщина превратится в «банановую республику».

- Сколько выпускников музыкального отделения колледжа искусств сейчас остается в профессии и сколько продолжает обучение в консерватории?

- С точки зрения распределения колледж выглядит благополучно: из наших выпускников лишь 1-2 человека остаются «не пристроенными». В других учебных заведениях области эта цифра может переваливать за сотню.

В нынешнем году крайне успешными оказались поступления в Санкт-Петербургскую консерваторию. Около 25% поступивших туда народников – наши выпускники.

- С вашей точки зрения, из числа выпускников областного колледжа есть те, кто был бы достоин участвовать в фестивале «Крещендо» в последующие годы?

- Думаю, да. Например, Антон Баранов —  преподаватель Санкт-Петербургской консерватории. Но это при условии, что так же сочтёт и арт-директор «Крещендо» – Денис Мацуев. Если вдохновитель фестиваль так не увидит, псковичи имеют и другие крупные фестивали (биеннале, триеннале), например, Мусоргского и Римского-Корсакова, Трояновского, многострунных инструментов. Кроме того, надо учитывать, что «Крещендо»  – узко академический фестиваль, то есть в нем, например, не смогут принять участие гусляры, школа которых очень сильна в регионе.

- Получают ли студенты льготные билеты на «Крещендо»?

- Мы тесно сотрудничаем с БКЗ, администрация филармонии выделяет нашим студентам пригласительные билеты, иногда на концерты пропускают просто по студенческим билетам. К тому же студенты достаточно часто помогают залу филармонии в технической организации концертов, за кулисами. Приобщаются к музыкальной жизни с изнанки.

Но концерты, которые пройдут в рамках фестиваля, - академические, очень резонансные. Там же надо учитывать уровень доходов, дотаций и т.д. Нам предложили билеты в опережающем порядке.

- Вы уже выбрали, на какой концерт пойдете?

- Пока нет.

- Возможно, захотите в четверг послушать симфоджаз? В числе музыкантов, которые примут участие в этом концерте, есть ваш коллега – гитарист Дмитрий Илларионов.

- Может быть, не знаю еще. С Дмитрием Илларионовым мы давно знакомы, это прекрасный музыкант.

- Не запланированы мастер-классы с его участием?

- У участников фестиваля достаточно плотный график, мастер-класс стал бы для них перегрузом. Если согласится - позовем его на летний творческий лагерь.

- 1 октября – не только первый день фестиваля «Крещендо», но и Международный день музыки. Какую музыку любите вы?

-  В силу образования, - классику. Хороший джаз. В принципе, я не против ничего. Можно слушать и Розенбаума, и Высоцкого, но это, скорее, не музыка, а актерская, литературная работа.

- Каких композиторов вы можете слушать бесконечно долго?

- Например, наших земляков – Мусоргского, Римского-Корсакова и наших соседей из Новгорода –  Рахманинова, Аренского, и из Смоленска - Глинку.

Кстати, музыка Сергея Рахманинова будет царить на сцене БКЗ филармонии в первые два дня фестиваля «Крещендо». В понедельник, 1 октября, в первом отделении камерного концерта прозвучит «Элегическое трио» №1 G-mollв исполнении Бориса Бровцына (скрипка), Александра Бузлова (виолончель) и Дениса Мацуева (фортепиано). На следующий день, 2 октября, в БКЗ выступит Большой симфонической оркестр имени П.И.Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев). Под управлением дирижера Дениса Лотоева прозвучит рахманиновский Концерт №2 для фортепиано с оркестром, C-moll. Солист - Денис Мацуев. Полностью программу предстоящего фестиваля можно посмотреть ЗДЕСЬ>>>

Беседовала Елена Никитина

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
Фестиваль «Crescendo» в Пскове


 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31