Новости партнеров
Культура

Проектная документация по капремонту висячих цепных мостов Острова получила положительное заключение и прошла историко-культурную экспертизу

24.11.2016 16:41|ПсковКомментариев: 0
Проектная документация по капитальному ремонту висячих цепных мостов Острова получила положительное заключение, и прошла историко-культурную экспертизу, подана заявка на реализацию проекта по целевой федеральной программе. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе администрации Островского района.
 
 
Среди обращений жителей Островского района в органы местного самоуправления часто поднимается тема обеспокоенности состоянием исторического бренда Острова - висячих цепных мостов через два рукава реки Великой, акцентируя внимание на разрушающиеся пилоны и постоянно проваливающееся деревянное покрытие настила.
 
По информации председателя комитета ЖКХ, строительства и архитектуры администрации Островского района Анны Николаевой, еще в 2015 году районная администрация заключила контракт на разработку проектной документации по капитальному ремонту (реставрации) объекта культурного наследия федерального значения «Мост». Генеральным проектировщиком выступила компания из Санкт-Петербурга ООО «Строй-Эксперт», которая обладает лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
 
Примечательно, что проектировщик предусмотрел устройство нового мостового плотна, которое будет выполнено в виде металлической ортотропной плиты. Это даст возможность после проведения реставрации уйти от эксплуатации недолговечного деревянного полотна.
В настоящее время на разработанную проектную документацию получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» и пройден этап историко-культурной экспертизы.
 
Администрацией Островского района подана заявка в Государственный комитет Псковской области по транспорту для рассмотрения возможности включения работ по капитальному ремонту висячих цепных мостов в целевую федеральную программу.
 
Напомним, что два пролета висячих мостов через реку Великая в городе Остров - уникальный памятник строительной техники и архитектуры, один из лучшей образцов архитектуры мостов XIX века. Это единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России.
 
До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в Острове осуществлялось паромами, а также по лёгкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Проекты строительства постоянного моста последовательно предлагались в 1837, 1841, 1846 гг. К осуществлению был принят проект цепного висячего моста, разработанный инженером путей сообщения М. Краснопольским.
 
Строительство мостов началось в 1851 году по одному проекту, Высочайше утвержденному в 1848 году, но в результате мощного паводка 1851 года пришлось срочно менять проект. В результате был выбран проект капитан-инженера М.Я. Краснопольского, который был утвержден только в апреле 1852 года.
 
Строительство мостов велось под руководством автора проекта. Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам».
 
Движение по мосту было открыто 3 ноября 1853 года.
 
В 1926 году проезжая часть и деревянные фермы жесткости были заменены металлическими.
 
В 1944 году во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков, северный пролет моста был поврежден. К 1945 году он был восстановлен.
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей