Сегодня: Четверг, 23 Ноября    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Факторинг от Промсвязьбанка ЖК «Спортивный квартал» от группы компаний «Стройиндустрия» «Псковские Коммунальные Системы» получили Благодарность от замминистра энергетики РФ Nordman Lumi для псковской зимы Новогодняя распродажа  «Видный»: квартиры для счастливых людей Отказ в ипотеке Набор в йога студию в Пскове Доверие клиентов TeleTrade Европа Плюс бьет рекорды Лучшая интерьерная печать в Пскове
Анастасьевская часовня - сокровище под мостом

Анастасьевская часовня - сокровище под мостом

Анастасьевская часовня - памятник федерального значения, расположенный прямо под Ольгинском мостом в Пскове, на левом берегу реки Великой. Многие горожане, не говоря уже о туристах, даже...17



Модусы джазового драйва от маэстро Галковского

06.12.2005 21:39 ПЛН, Псков

В Пскове снова играли джаз. Все в том же большом концертном зале Псковской областной филармонии, где недавно с успехом отзвучал джазовый фестиваль. И лица – ба! – по большей части знакомые: лучший наш джазмен Аркадий Галковский со товарищи. Три Андрея: Кондаков (фортепьяно, клавишные), Панченко (бас), Казимир (ударные). Кстати, Андрей Кондаков приехал из Питера специально ради концерта. И сразу вписался в коллектив, что и признал маэстро Галковский у микрофона, стоя перед публикой, которой по традиции оказалось много – все-таки следует признать, что любят в Пскове джаз.

«Jazzmodus» - квартет, вполне способный украсить любой элитарный клуб где-нибудь в Амстердаме. Тонкое интеллигентское «прочтение» джазовой классики и четкий ритмический рисунок, филигранное осмысление музыкального материала и бьющая через край энергия, мастерская импровизация и бесподобный драйв – все это далеко не исчерпывающие характеристики того, что увидели и услышали меломаны. Галковский, как всегда, был необыкновенно артистичен: танец его тела дополнял звуковые модуляции саксофона. Впрочем, предоставим слово музыканту:

- Главное отличие нынешнего концерта от предыдущих в том, - рассказал Аркадий, затягиваясь сигаретой, - что сегодня мы играем с питерским музыкантом Андреем Кондаковым. С двенадцати до двух мы впервые репетировали, ну и человек, как мы и ожидали, хороший, грамотный, все сразу поймал. А задача всегда одна – и самим получить удовольствие, и людям это удовольствие подарит.. Вот и все! Другой задачи быть не может никакой.

- Как вы определяете стиль, в котором играете? Если вообще определяете…

- Понимаете, мы не можем позволить себе моностилистических программ, да и публика не очень к этому, я думаю, готова. Если, грубо говоря, завести на весь вечер би-боп, это не будет здорово. Наша музыка – это, по преимуществу, то, что нам лично нравится. То есть репертуар отобран по своему вкусу, по разумению: что-то пожестче, что-то помягче, что-то более, что-то менее традиционно. «Срез» достаточно приличный, причем из всего как бы. Но в то же время пестроты особой нет. Определенная линия (или общность) все-таки прослеживается.

- Что за стилистическая линия, если, опять же, попытаться дать интерпретацию?

- Джаз ведь как? Каждый воспринимает по-своему. Есть люди, для которых джаз – это «Рио-Рита», например. Во! Джаз! Хорошо…И таких тем много: «Маленький цветок», или «Опавшие листья». Люди представляют себе какие-то стандарты, ориентируются на какие-то образцы. Для нас же джаз – это музыка не легкомысленная, не танцевальная, не увеселительная…

- А какая?

- Больше концертного плана. Для сцены. То есть где-то в ресторане она не пройдет. Это важно, потому что изначально джаз вышел из каких-то клубов, кабаков, всего прочего. Но потом, как жанр, перетек на сцену, хотя и в клубах, конечно, остался. Но что касается именно сцены, то здесь джаз стал разновидностью камерной музыки, вот так.

- Вы, разумеется, были на «Джазовой провинции», поделитесь впечатлениями.

- Впечатления? Очень хорошие. Во-первых, оттого, что это случилось. Как и любому человеку, что-то мне больше понравилось, что-то меньше, но ребята иностранцы произвели огромное впечатление, особенно гитарист – такой музыкант, что называется, не видно краев! Кроме всего прочего. Ну, барабанщик, контрабасист… И наши не отставали. Так что, во-вторых, если это будет чаще, то совсем хорошо. По крайней мере, раз в год такой фестиваль надо в Пскове делать.

- Ну, и вы не отказались бы принять участие?

- Да. Если будет фестиваль, то обязательно. Просто в этот раз наш пианист Виталик уехал на гастроли с французским молодежным оркестром, вот и не получилось. А сейчас воспользовались моментиком и с новым человечком отработали программу.

- Аркадий, а вы сами много гастролируете? Вроде – нет?

- Практически нет. Просто я такой, знаете, человек… домашний. Может быть, это плохо. Так не должно быть у музыканта. Хотя, возможно, в будущем все как-то изменится, разовьется… Иногда приглашают. И, в принципе, это интересно. Обмен идеями, опытом, мастерством. Так что такие вот дела.

Публика реагировала чутко и благодарно, как мембрана гигантского и талантливого уха. Микрофоны усиливали звук. Пьеса сменяла пьесу. Аплодисменты разрывали узорчатую музыкальную ткань. Диалог на универсальном языке состоялся.

                                                                                                          Саша Донецкий       

            





 

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Loading...


Голосование

Какие из характеристик кандидатов должны являться определяющими при выборе сити-менеджера Пскова?













Календарь

«« 2017 г.
«« ноябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30