Новости партнеров
Культура

Нарисованный Апокалипсис: Премьерные впечатления от «Дневного дозора»

10.01.2006 16:48|ПсковКомментариев: 22

«Первый канал» в очередной раз показал, что такое по-настоящему эффективный промоушн. Беспрецедентный ажиотаж у кинотеатров, способный убедить самых закоренелых скептиков, которых икрой не корми, дай постебаться над продукцией отечественной «фабрики грез», в последние годы, как ни крути, набирающей обороты. Навязчивая реклама, новостные репортажи о премьерных показах с участием кинозвезд и толпы новогодних зрителей, устремившиеся в поисках визуальных откровений, раздражают снобов, но уже не могут отменить свершившегося факта: продюсеры «Дневного дозора» попали в десятку.

Предпосылки успеха просчитаны точно. Ну, шампанского и еще чего покрепче выпили (неоднократно), простите, обожрались, опохмелились, дальше-то что? Снова выпили, опохмелились… А тут по телеящику, между бесконечным попсовым концертом и выступлением безумного юмориста – ролик, зовущий в коллективную темноту кинозала: «Первый, мол, фильм года»! Почему бы и нет?

Сразу оговорюсь, что полтора года назад «Ночной дозор» меня не впечатлил, и книги я не читал. Так что аутентичный замысел автора и итоги экранизации не подлежали пристальному сравнению. Просто те проплаченные восторги, что заучено выдавали в эфир ведущие и гости «Доброго утра», мягко говоря, не соответствовали личным впечатлениям. Поэтому новая рекламная кампания накануне 2006-го года привычно не внушала доверия. Триумфальное известие о том, что к финалу зимних каникул «Другой» дозор» собрал 18 миллионов долларов тоже не аргумент. Однако советская формула «Осуждаю, хотя книгу не читал» не совсем корректна, и, поддавшись всеобщему психозу, я направил стопы к ближайшему кинотеатру.

Итак, две корпорации – темных и светлых сил – продолжают свое перманентное противостояние, причем в игру включается слегка подросший сын Антона Городецкого – Егор, который служит своего рода приманкой для всех тех, кто борется со Злом, и, прежде всего, для провидицы Светланы, обладающей огромным энергетическим потенциалом. Цепь подстав и провокаций Завулона ведет к тому, что на Городецкого начинается охота, в ходе которого тот совершает служебное преступление, меняется телами с коллегой и признается в любви Светлане. На другом полюсе глобального конфликта начинается любовная драма ведьмы Алисы и вампиреныша Кости. Мистическое убийство перемежается с подготовкой ко Дню рождения Городецкого-младшего. Все это подстилается мифом о Тамерлане и замешано на виртуозном обыгрывании современных реалий с привлечением известных персон, вроде Бори Моисеева и разнузданной компании других «темных». Вся эта вакханалия достигает кульминации ближе к финалу, когда пьяный и отравленный Городецкий вступает в неравный бой с Завулоном. Не Бал Сатаны, но все же нечто похожее.

Пересказ неизбежно сумбурен, но, надеюсь, отражает главное: создатели «Дневного дозора» вознамерились изобразить настоящий Апокалипсис, и пока мы тут, на поверхности бытия, думаем о хлебе насущном, люди из «Горсвета» борются за лучший  и зрелищный вариант виртуального будущего. На этом фоне весьма забавно и завлекательно выглядит разухабистая компания «темных»: кроме вышеупомянутого апологета голубой любви, я успел заметить музыкального критика АК Троицкого, художника Никаса Сафронова, фронтмена группы «Ленинград» Сергея Шнурова и… ныне покойного продюсера Юрия Айзеншписа. Смотрелось все это жутковато (особенно явление Айзеншписа), будто покойники из гробов повылезали, хотя в каком-то смысле так оно и было, если строго следовать замыслу авторов фильма. Лично на меня как раз это вкрапление масс-медийной реальности произвело наибольшее впечатление, не взирая на то, что и спецэффекты во втором «Дозоре» не в пример качественней, чем в первом. Так и чувствуешь эту циничную иронию Константина Эрнста, глядя на то, как разлетается на кусочки Останкинская телебашня.

Еще один несомненный прорыв – реклама сопутствующих товаров и услуг, начиная от пива и заканчивая мобильниками. Она, конечно, и в Голливуде бывает несколько назойливой, но у нас почему-то воспринимается как беспардонное втюхивание. Если параллельные миры, все эти сумраки и изгибы подсознания, рисовать уже научились, то в продвижении брендов эстетического вкуса (и меры) пока явно не достает. Но это дело наживное. В целом же, на сей раз ничто не восстает в душе, когда «Дневной дозор» пафосно кличут «блокбастером». Картина разрушенной до основания Москвы ни в чем не уступает голливудской. Апокалипсис (равно как и хэппи-энд) удался. И никто вроде бы попкорном не подавился.

Александр Донецкий             

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 192 человека
Лента новостей