Сегодня: Воскресенье, 20 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
За школьные парты со здоровой спиной! Аренда Фестиваль Непогода нынче в моде Квартиры от муниципального застройщика Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Шансон Руки вверх! Выставка «Здравствуй, школа!» Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Жаркие дебаты «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Лучшая интерьерная печать в Пскове



«Лицо и тело» Петербурга

19.01.2006 13:15 ПЛН, Псков

В псковской галерее на Герцена, 6 в рамках нео-передвижнического проекта «Питерский пилигрим» и при участии художественного салона «Аrteрия» открылась совместная выставка двух ярких и самобытных художников из северной столицы – Валерия Филиппова и Марии Воробьевой «Засыпающий дом». Премьера экспозиции прошла в Санкт-Петербурге накануне Рождества, и вот теперь – Псков в Крещенские морозы.

Живопись и графика Валерия и оригинальные Машины куклы, объединенные темой города, его внутренней, «неприглядной» жизни, подмеченной, увиденной изнутри, как сформулировали бы в середине 19 века, - «физиологии Петербурга», впрочем, не лишенной и некоторой загадочности и даже какой-то добродушной иронии, - порождают феерическую иерархию линий, красок и форм, над которыми парят Ангелы, как бы «выросшие» из архитектурных ансамблей «Петра творенья».

А началось все с курьеза – Маша и Валерий, бывшие однокашники по училищу имени Серова, встретились в метро и с изумлением узнали, что живут в одном доме. Последовали устные восклицания в мемуарном жанре (а помнишь, а помнишь?..), потом пластическая идея – синтезировать, «слить» творческий процесс в едином пространстве выставочного зала. Днем Маша делала куклы, а по ночам их расписывал Валерий (и наоборот), так, совместными усилиями, бдениями и озарениями, и родился «Засыпающий дом» с его неповторимыми окрестностями на земле и на небе, смысловой центр передвижного вернисажа,  - того незабываемого экстерьера, в котором живут и которым вдохновляются авторы.

- Петербург – мое кредо, - признается Валерий, - Дело, в том, что существует такая группа художников, широко известная в узких кругах, которая называется «Старый город». Она родилась в Училище Серова еще в 1984-м году. Я – один из участников. Концепция нашей группы – воспевать образы Петербурга, но не парадного, который видят туристы, а города, в котором живут люди, петербуржцы, поэтому у меня так много дворов и крыш…

- Вам, судя по картинам, очень нравится изображать город с чердаков?

- Да, с крыш, из окон, из чердачных помещений. Два года назад я даже упал с крыши, долго не мог ходить, сидел в гипсе. Но чем-то заниматься надо, и пошла серия работ – «Крыши Петербурга». Получилась целая выставка.

- А как вы находите эти точки?    

- Я человек старого города. Современный город не люблю, в новостройках я чувствую себя страшно неуютно. Моя задача – найти красоту там, где ее вроде бы нет. И, глядя на мои работы, люди открывают для себя дворы и переулки. Просто глаза открываются.

- Я вижу мощное влияние Добужинского?

- Мы с Добужинским родились в один день, поэтому я даже думаю, что не обошлось без метемпсихоза. И я этого совершенно не стыжусь, считаю, что я своего рода принял «эстафетную палочку» от «Серебряного века», от художников «Мира искусства». Искусство без традиций мертво. Я изображаю дома, дворы, в которых жил сам, в которых жили мои друзья. Многих жизнь раскидала по свету, и я посылаю им в подарок виды из их окон. И в этом вижу свою миссию такую… Мои работы разбежались по миру, в более пятидесяти стран. В офортах стараюсь повторять сюжеты и найденные когда-то композиции.

- Ваш Петербург необычен и странен, как будто явился из Потусторонности…

- Ну, это замечательный город, что вы! Я несколько лет назад ездил по Европе, побывал в европейских столицах. В Риме, в Вене… И там начал скучать. Вы знаете, когда вернулся в Питер, я понял, что красивее Петербурга, я города не встретил. Поэтому, я просто счастлив тем, где мне повезло родиться. Я постоянно ищу свое в Питере… Пытаюсь открыть… Вот, например, серия старых петербургских заводов. Но и общепризнанные достопримечательности вниманием все-таки стараюсь не обходить.

- Я вижу, людей у вас почти нет.

- Я делаю «портреты домов». У каждого дома есть лицо. Я ищу эти лица и запечатлеваю. Разумеется, именно люди построили этот город. Но лицо города – это нечто иное. Со мной город разговаривает. Я иду по нему, и он сам мне открывается. Я немного завидую «мироискуссникам», они-то рисовали город в те времена, когда люди переплавлялись через реки на лодках. А конная тяга! В Петербурге только лет сто, как появились мосты. Художники прошлого видели совсем другой Питер. Поэтому и автомобили я никогда не изображаю.

- Насколько для вас, как художника, важна встреча со зрителем?

- Очень важна. Многие вещи и рождаются именно в диалоге с публикой. Еще великий Леонардо заметил, что понятие картины обязательно включает в себя зрителя. И существуют такие люди, которые все видят, обладают художественным мышлением, острым восприятием, но рисовать не умеют. И иногда они обращаются ко мне как к переводчику, а я воплощаю их впечатления. Чем больше чутких и заинтересованных зрителей, тем дальше я иду в своем творчестве. Такие вернисажи, как сегодня, для меня просто питательная среда.

Обращаясь к Маше Воробьевой (а «Засыпающий дом» ее вторая подряд выставка в галерее, что вообще случается довольно редко), я интересуюсь, прежде всего, технологией создания ее кукол-скульптур.

- Куклами я увлеклась еще в «серовке». Когда мы с Таней Даниловой оформляли одно кафе, то нашли эту технику, и потом я перенесла ее на своих кукол. Всем я говорю, что это папье-маше, но на самом деле это не совсем так. Головы руки я делаю из папер-клея. Остальное - более традиционно бумага, ткань. И тут вся фишка – в покраске. И в многослойности этого всего. Изначальная идея – соединение скульптуры с живописью. Я ведь в свое время хотела стать скульптором. Но когда поступала в «серовку», приема на скульптурное отделение уже не было, а театральное успели закрыть. В результате я все равно леплю, и все равно театральным художником стала. Только в одном Пскове оформила 15 спектаклей. Я как бы стараюсь синтезировать скульптуру, театр и живопись, и думаю, что все это будет еще развиваться.

- Ангелы – ваши излюбленные персонажи?

- Гуляешь-гуляешь по городу, и вдруг – раз! – и представилось: ангел над городом. И – сквозь город! И ангел – весь город сам по себе.

Александр Донецкий                               





 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31