Сегодня: Пятница, 18 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Руки вверх! Аренда Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Центр Бубновского теперь без выходных Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Фестиваль Непогода нынче в моде Шансон Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Квартиры от муниципального застройщика Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Лучшая интерьерная печать в Пскове Жаркие дебаты «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов



Сказки старого Арбата под звуки мобильников

21.03.2006 20:16 ПЛН, Псков

Минут за тридцать до начала спектакля на сцене Псковской областной филармонии (легкая, милая и забавная пьеса классика советской драматургии Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата») артисты антрепризы  театрального агентства «Алан Декор» согласились на интервью. Афиша блистала именами: «неподражаемый и вечный Портос», мэтрообразный Валентин Смирнитский и звезда телесериалов «Бедная Настя» Елена Корикова сулили много интересного. Оставалось познакомиться с их интерпретацией хрестоматийной «необыкновенной истории» на псковских подмостках. И надо признать, именитые и молодые артисты подтвердили свой высокий класс.

Чего, к сожалению, не скажешь о псковской публике, но об этом чуть ниже…

«Сказки старого Арбата» уводят зрителя в ностальгический мир благополучного советского прошлого, что подтверждает и музыкальное оформление: эстрадные хиты семидесятых служат своего рода связующими «мостиками» между эпизодами. Главный персонаж, талантливый и стареющий художник Федор Кузьмич, «кукольных дел мастер», собирается со своим верным и старым другом Христофором в отпускной вояж по Волге. Художник одинок, но не теряет присутствия духа и доброго юмора. У него есть сын – Кузьма, с которым у отца неровные, взрывные отношения (вечная проблема «отцов и детей»), построенные на соперничестве и ревности. Но они искренне любят друг друга, хотя и скрывают свои подлинные чувства. По сути, стареющий художник уходит «в тираж», и театр отказывает ему в творческой оригинальности. Тут и завязывается первая интрига. Заказ от театра получает юный Кузьма, днем он учится, а работает ночами, мечтая затмить славу своего отца. В свою очередь, Федор Кузьмич об этом не подозревает.

Другая интрига, любовная, завязывается с внезапным появлением девушки по имени Виктоша. Она сбежала из Ленинграда от своего жениха Левушки за день до назначенной свадьбы. Слово за слово, и Вика, сама похожая на взбалмошную куклу, остается со стариком, который влюбляется в «чудо». Само собой, ни о каком вояже по Волге наши герои уже не помышляют, а весело проводят время, гуляя по Москве и выставочным залам, где амбициозная девушка, мечтающая о карьере модельера и желающая одеть всех женщин Советского союза в «необыкновенные платья», наполняется творческими идеями.

Для маститого художника Виктоша становится «музой» и он создает великолепных кукол, которых и принимает «маэстро» театра.

Опыт торжествует над юностью. Но любовь не подвластна житейской логике, и Виктоша влюбляется в своего ровесника Кузьму, и чувства их взаимны. Тем более, ее ждет успех. Знаменитый модельер, «которого ждут в Париже», предлагает девушке перспективную работу, и уже кажется, что нас ждет хэппи-энд. Однако в развязку вмешивается случай. Когда Виктория объявляет Федору Кузьмичу о своих чувствах, тот принимает их на свой счет, и в порыве благородства «отказывает» девушке. Не желая расстраивать дорогого ей человека и веря в творческий союз отца и сына, Виктория уезжает обратно в Ленинград. Открытый финал, и неизвестно, что ждет героев «по ту сторону пьесы».

В непринужденной и слегка ироничной форме, автор пьесы поставил «вечные вопросы» (не убоимся ложного пафоса) бытия. И артисты превосходно эту жизненную коллизию сыграли. Здесь даже и добавит нечего. Не смотря на вынужденную гастрольную скромность декораций и реквизита плюс простоту режиссерских задач, спектакль московских артистов произвел великолепное впечатление. Если бы не одно «но»…

Где-то в начале пьесы, в один из трогательных эпизодов, в рядах зазвучала электронная мелодия, да такая меланхоличная, что я было подумал о звуковом спецэффекте. Увы, оказалось, что некая пожилая дама с навороченным мобильником в сумочке не удосужилась отключить свой аппарат. И это было только начало. Затем, по ходу пьесы, эти аппараты, на разные голоса, сопровождали действие не единожды, явно нервируя и раня артистов. Ближе к финалу на авансцену из зрительного зала выбежала маленькая девочка и стала наблюдать за актерами, расположившись рядом с вазоном искусственных цветов. Ничего не скажешь – тоже по-своему трогательная картинка, но не по пьесе. И где были родители этого чада – непонятно.

В общем, к окончанию спектакля настроение артистов было безнадежно испорчено. Нет, спектакль они доиграли. Все-таки - профессионалы. Но на традиционные поклоны вышли вяло, а у мэтра Смирнитского было каменное лицо с плохо скрываемой гримасой то ли презрения, то ли брезгливости. Во всяком случае, так виделось из зала.

Два букета цветов довершили неприятные впечатления (ну, не принято в Пскове дарить актерам цветы! – зато какому-нибудь Аврааму Руссо несут корзины).

Надо ли намекать, что ни о каком интервью уже речь не шла. Отказались.

Кто-то скажет: «А чего вы ожидали? Такова антреприза, судьба артиста, согласившегося на «чес» по провинции». Так-то оно так. И билеты недешевы, и принцип «Сделайте нам красиво за наши деньги» никто не отменял.

Но за псковскую публику все равно обидно. Особенно под навязчивые звуки мобильных телефонов. Неужели так трудно поставить аппарат хотя бы на вибрацию?

Саша Донецкий            





 

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Loading...


Голосование

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31