Новости партнеров
Культура

PRO Ню: Нью-Шаймарданов

14.06.2006 13:10|ПсковКомментариев: 16

Вообразите, заходите вы в галерею, желая простимулировать свежие эстетические реакции, а картины жеманно и стыдливо прикрыты марлевыми покровами, и чтобы взглянуть на изображение, придется приподнять полог. Тут уж не до созерцания. Скорее, - до подглядывания. Стоишь и пялишься на произведение почти в упор, да в неудобной позе, как будто урвал кусок запретного плода (сиречь, арт-объекта). Ситуация напоминает вуайеризм сквозь щель в кабинке ватерклозета. Внутри персонажам тесно, а смотреть снаружи - стремно. Вдруг кто-нибудь зайдет и неправильно поймет? 

Абсурд? Лично для меня - абсолютный. Хотя актуальное искусство, вестимо, и не такие кренделя выкидывает. Но Игорь Шаймарданов кто угодно – иронист, сценограф, мистификатор, - но только не актуаль-артист. Он не чужд концептуальности, но в лоне чистых изображений, а не безумных перформансов.

Поясню, что речь идет об очередном вернисаже известного питерского художника Игоря Шаймарданова под названием «PRO. Ню», что вскоре откроется в Галерее на Герцена, 6.

Ну, а псевдо-авангардистская идея с марлевыми занавесками – дань ханжеству и провинциализму. Дескать, к попу не ходи, поймут точно не так, как хотелось бы, если ненароком женскую попу, либо кое-что еще увидят. Мало ли какие люди в галерею захаживают? Не дай Бог кто-нибудь в обморок хлопнется. От обилия неожиданных впечатлений.

Ню – понятное дело, на то и ню, то есть обнаженка. Как выражаются некоторые ценители прекрасного с предыханием: «Там… это… бабы голые!». Вечный сюжет. Анатомический театр. Непременный пункт в образовании любого профессионального художника. Школа рисования и история мирового искусства, начиная с Венеры Милосской.

Да и то сказать,  не в эпоху же костров инквизиции живем. Сплошное ню вокруг! Куда ни кинь взгляд. Ню в квадрате. Ню на ню и ню поганяет. На прилавках «Роспечати», на глянце журналов,  в мельтешении рекламных роликов.

И этот существеннейший момент нынешней визуальной действительности Игорь Шаймарданов четко «просек». Его ночные бабочки – реальные героини эротических изданий (в том смысле, что живые все-таки модели)  и одновременно - фантастические существа, которых уж точно не встретишь в мире четырех измерений.

Шаймарданов взял и вырезал фигурку из картинки, поместил на полотно и дописал изображение, используя хрестоматийные сюжеты вроде знаменитого гогеновского: «А ты ревнуешь?» Получились таинственные джунгли, где листья напоминают мифические фаллосы. Чувственность фотоснимков со стандартными женскими телами усилена кистью художника, движением растительных форм и яркостью густой краски.

Шаймарданов всегда любил экспериментировать с коллажем. Своего забавного Пушкина он поместил на пестрый ситец. Девушек же из «Плейбоя» окружил рукотворными зарослями. На стыке рождается зрительный эффект. И пусть картинка немного плоская. Объем коллажу не товарищ, здесь важнее игра планов. Передний – задний.  Публикация – пертурбация. Перед – зад. Фрагменты тел, повернутые то так, то эдак.

В том-то и умысел, прием, концепт, что это не НЮ, а ПРО ню. Фотошоп доводит жанр до предела жизнеподобия (с объективом трудно соревноваться), живопись возвращает нас к первоначалу.

К природе. Студия с ее обязательными позами и декоративные джунгли порождают игру визуальными контекстами. И потом ню в интерпретации Шаймарданова – это просто красиво. Вот глупо так, прямо, без затей. Красиво и все. Блестит и переливается, как крылья ночной бабочки, на радужные поверхности которых попал серебристый лунный свет.

Зачем прикрывать таинственно бликующий мир паутиной марли?

Саша Донецкий.

            

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 274 человека
Лента новостей