Сегодня: Суббота, 19 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Шансон Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Выставка «Здравствуй, школа!» Руки вверх! Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Квартиры от муниципального застройщика Фестиваль Аренда За школьные парты со здоровой спиной! Непогода нынче в моде «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Лучшая интерьерная печать в Пскове Жаркие дебаты



Испытание Пушкиным

08.02.2008 11:23 ПЛН, Псков

Пушкинской театральный фестиваль. День третий

Заседание Лаборатории в этот день вылилось в горячую заинтересованную дискуссию, какой еще не было на этом фестивале. Названием доклада Валентина Курбатова стала цитата из стихотворения Тимура Кибирова: «Но славен будет он, пока живу хотя бы я…».

Псков

Тема – Пушкин в современной поэзии. Выступления Курбатова на фестивале всегда ожидаемы. Острый аналитический ум, яркость изложения, запоминающиеся метафоры и, наконец, личная глубокая увлеченность предметом разговора, - все это делает псковского писателя одним из ведущих и авторитетных участников фестивальных дискуссий. Для меня всегда послушать Курбатова – как свежего воздуха глотнуть. В этот раз он говорил о том, как пушкинское зерно, пушкинская традиция прорастает и живет в творчестве современных авторов, а поэтические примеры, приведенные в докладе, и впрямь были образцами высокой пробы.

Результатом выступления, которое совсем не хочется называть докладом, стала общая дискуссия о современной поэзии.  «Сегодня время ослепительной поэзии в России, – утверждает Курбатов. – Поэзия стала не оплачиваема, и из нее сбежало огромное количество графоманов». «Да где там! – последовало возражение. – Теперь, когда за деньги возможно все, издают все, кому не лень, и издают что ни попадя». «О каком значении поэзии вы говорите, - вступил в спор С. Фомичев. – Посмотрите, какие юбилеи мы теперь отмечаем – сплошь война: Курская битва, Сталинградская битва… Опять что ли «Если завтра война, если завтра в поход»? Ведь юбилей Пушкина в 99-м жуткий был, насквозь показушный…» «Да, позорный юбилей», - поддержал его В. Кошелев. И рассказал о ставшей анекдотом ситуации, когда на одном из главных юбилейных мероприятий на Пушкинской площади в Москве, над местами для Правительства, лозунгом висела цитата из Пушкина: «Семейственности для и нежной дружбы ради». И – всё в порядке вещей. Смеялись одни пушкинисты, которые знали продолжение: «…Люблю тебя, сестра, не спереди, а сзади».

Вспомнили и Всероссийский, а когда-то Всесоюзный праздник Поэзии в Михайловском, когда представлять свои стихи было неприлично, и поэты читали исключительно Пушкина. Теперь же чего только, каких только поэтических глупостей не слышно с праздничной трибуны. В. Курбатов: «Ни один Пушкинский праздник в последние двадцать лет не является зеркалом русской поэзии…» Прозвучало сожаление, что современная поэзия не звучит в исполнении актеров. «Ну, почему, - вступила в разговор Алена Карась, корреспондент «Российской газеты». – Совсем недавно Московский театр «Современник» решился отметить юбилей народного артиста Игоря Кваши вечером современной поэзии именно в исполнении актеров». Так разговор вновь стал театральным. В. Курбатов, рассуждая о моноспектакле Леонида Мозгового «Сон смешного человека» по рассказу Ф.М. Достоевского, заговорил и о необходимости проповеди, в том числе и поэтической: «Вспомните, что говорит смешной человек в финале: ««Сознание жизни выше жизни, знание законов судьбы – выше счастья» - вот с чем бороться надо!» Бесстрашного предстояния перед пушкинским текстом я давно уже не вижу. Ибо мы в пространстве растленном, умозрительном, книжном, пыльном, с его безобразной театральной подлинностью. И сегодня мы все поступаем в эти смешные люди, дабы проповедовать истину». «Без Пушкина Россия не была бы Европой, - заметил англичанин Энтони Вуд, - Россия осталась бы Азией». «Что ж, - подытожил Вл. Рецептер, - Пушкин – поле нашей судьбы, тут ничего не скажешь».

Псков

Малая сцена театра стала местом фестивального дебюта студентов выпускного актерского курса Псковского колледжа Искусств со спектаклем «Пир во время чумы» в постановке руководителя курса, народного артиста России Видима Радуна. На самом деле спектакль – композиция из двух Маленьких трагедий: в канву «Пира» режиссер органично вписал «Каменного гостя». Это очень правильно, когда еще на стадии ученичества актер встречается с пушкинским текстом и миром его страстей. Ребята играют увлеченно, горячо, иногда, может быть излишне старательно. Не хватает техники – в права вступают молодость и азарт. Досадно, что порой увлеченность внешним оставляла за бортом содержание внутреннее, судьбу персонажей, что слишком много пропущенных оценок в поворотные моменты сюжета и роли. Но это – только начало пути, на котором, очень хочется надеяться, будут и серьезные достижения. А пока – с серьезным дебютом! – и педагогов, и учеников, и наш колледж Искусств.

На Большой сцене был сыгран спектакль Театра-студии «Пушкинская школа» Государственного Пушкинского театрального центра в Санкт-Петербурге «Дон Гуан и другие» («Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы»), поставленный со своими недавними учениками, а теперь начинающими актерами народным артистом России Владимиром Рецептером. Сразу обращает на себя внимание оформление, выполненное художником Вячеславом Лебедевым. Оно лаконично, осмысленно и исполнено с высоким вкусом: несколько планшетов-листов рукописей Пушкина с бегущим, легко узнаваемым почерком образуют задник, на фоне которого разыгрывается действие, и два длинных трансформирующихся стола. Сценография как бы подчеркивает: главенство будет за словом. И в самом деле, с первой фразы становится ясно, что работа над спектаклем стала, прежде всего, работой над пушкинским словом. Намеренно мало музыки. Ее нет ни в песнях Луары и Мери, ни даже там, где играет Слепой Скрыпач или Моцарт показывает Сальери последние свои сочинения. Спорно? Пожалуй. Но такова воля режиссера. Есть и вольность, вполне, впрочем, оправданная: последняя ремарка «Каменного гостя» - «Проваливаются» - озвучена и повторяется в финале всех трех трагедий. В актерском исполнении не хватало все же точности оценок, которые неизбежно ведут к потере органичного сценического бытия. В целом же спектакль вполне можно считать новым этапом в становлении театра «Пушкинская школа», за что  он и был награжден долгими аплодисментами заполнивших зал псковичей.

Вик. ЯКОВЛЕВ

Источник: Псковская Лента Новостей



cюжет:
XV Пушкинский театральный фестиваль


 

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Loading...


Голосование

По вашему мнению, следует ли ужесточать наказание за подкуп избирателей на выборах?











Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31