Сегодня: Воскресенье, 26 Марта    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
 Участки на берегу реки Великой День национальной гвардии Форум предпринимателей Псков-ЭКСПО Лучшая интерьерная печать в Пскове Конкурс на звание лучшей



Среда. Фальшь. Рок-н-ролл

06.03.2008 17:20 ПЛН, Псков

Lamina Nox в клубе TIR

Псков

Пойти на этот концерт - в середине недели, не в уикенд, когда, вроде бы, положено развлекаться, посещать увеселительные и концертные заведения, напиваться в стельку и так сказать, жить полной жизнью, - меня спровоцировал пресс-релиз, размещенный на сайте клуба TIR. Выражения там употребляются настолько сильные, что, боюсь, без пространного цитирования не обойтись. Вот послушайте, проникнитесь: «Группа «Lamina Nox» - сегодня самое яркое явление на петербургской рок-сцене. Их стиль - это современная тяжелая музыка с нестандартным подходом к аранжировкам, ориентированная на широкую аудиторию. Аналогичное звучание вы вряд ли услышите еще где-то в России и даже за рубежом. Многие музыкальные критики отмечают группу как мощный, яркий коллектив, который несмотря на юность отличает удивительная сыгранность и профессионализм. Каждое выступление «Lamina Nox» это эмоциональное взрывное шоу, насыщенное неповторимой энергетикой. Голос, природная сексуальность и эффектная внешность вокалистки с не менее ярким и красивым именем - Алекса - просто не может оставить равнодушным не только сильную половину любителей тяжелой музыки, но даже подкупает женскую. В сочетании с жесткой, мелодичной и нетривиально аранжированной музыкой, её пение производит взрывной эффект, приводя публику в состояние экстаза».

Как говорил ныне сгинувший с голубых экранов Хрюн, друг Степана: «Внушаить». И как тут не пойти: хочется ведь услышать и увидеть «самое яркое явление на петербургской рок-сцене» да еще с «эффектной внешностью» и «природной сексуальностью».

Так что, несмотря на будни и постную среду в час назначенный (ну, самую малость опоздав) я явился в TIR, влекомый жаждой столичных рок-н-ролльных впечатлений и переживаний.

…Со сцены грохотал среднестатистический пафосный металл, исполняемый группой «дип-перпловского» состава (гитара-бас-барабаны-клавиши-вокал) с солисткой-вокалисткой. С первых же звуков стало ясно, что пресс-релиз безбожно наврал: ничего нестандартного в аранжировках не было слышно, а аналогичной музыки, вдохновлённой творчеством «Nightwish», «Rammstein» и «Metallica»имеются мегатонны не только за рубежом, но даже в самых отдалённых уголках нашей родины.

Оставалась надежда лишь на «природную сексуальность и эффектную внешность».

Впрочем, скажу еще, что ж было в музыке хорошего: да собственно, все, за исключением того, что была она, мягко говоря, неоригинальна.

Во-первых, не было длинных быстрых и бессодержательных гитарных соло, давно ставших в тяжелой музыке навязчивым общим местом. Их просто не было: гитара использовалась исключительно как аккомпанирующий инструмент, на котором исполняются риффы да поддерживается гармония и ритм. И ведь этого вполне достаточно, вот что интересно и здорово. Вообще – все было сыгранно и в целом - довольно технично. Особенно отмечу барабанщика, оснастившего штатную тировскую «кухню» огромным количеством  дополнительных тарелок и тарелочек (пожалуй, их было десятка полтора, с двумя хэтами), с которыми он обращался умело и технично. Этот «главный по тарелочкам» и выглядел что надо: как положено, по пояс голый, поджарый, лохматый, в обрезанных штанах с подтяжками.

Собственно, и все парни выглядели неплохо, просто как с картинки: гитарист - субтильный юноша с длинными чёрными волосами и быстрыми пальцами; свой «Джексон-концепт» он держал необычно высоко, как это делают скорее джазовые и фанковые гитаристы. Басист, слегка похожий на Джона Дикона из Queen (только юного – такая же длинная дылда в джинсах-футболке и короткой стрижкой) играл цепко и ритмично; от косящего под интеллигента клавишника в очках и в куртке «милитари» с галстуком-селёдкой в такой музыке, честно говоря, многое не требовалось, но парень честно играл свои пафосные вступления и секвенсорные хоры в проигрышах. Видно было, что на сцене молодые и целеустремлённые ребята, которые много и упорно работают. Такой состав даже и привезти куда-нибудь в Чехию или Финляндию – совсем не позорно.

Хорошее впечатление заканчивалось, когда приходилось взглянуть на вокалистку и вслушаться в её пение. А без этого было, увы, никак, потому что кратко обрисованный выше вполне себе приличный, хорошо сыгранный, техничный и даже симпатичный внешне состав  выполнял единственную задачу: аккомпанировать вокалистке в красных лакированных сапогах, красной же атласной рубахе с белым поясом и огромным белым галстуком. Столь импозантная особа с звучным сценическим именем «Алекса» и зычным голосом - это фронтвумен и, кажется, вдохновительница всего дела.

И вот это, честно говоря, жалко: оно того не стоит. Нет, у девушки действительно громкий голос, богатый на оттенки: солистка-вокалистка может и шептать, и орать, и даже петь то хрипловатым рок-н-ролльным тембром, а то и высоким «как бы классическим» - закосив под Тарью Турунен или Лизу Шепхауз – голосом. Однако все эти преимущества блекнут, наталкиваясь на главный и роковой недостаток: говоря профессиональным языком, у девочки проблемы с интонацией. То есть поёт она не вполне по тем нотам, которые следует.

То есть ансамбль звучал, как машина, и всё заточено под аккомпанирование вокалу. И уж тогда к вокалу – особые требования: он должен звучать идеально, как та же Тарья или Кейт Буш. И никак не меньше – а этого не было.

Нет, вы не подумайте совсем уж плохого: криминала не было, в целом всё было в пределах приличий, но на фоне действительно - без всяких скидок - хорошего аккомпанирующего состава все эти неточности и небрежности, приблизительности и недотягивания чувствительно царапали слух.

Что же до внешности (напомню: она заявлена была как «эффектная», да еще с «природной сексуальностью») – тут я скромно умолкну, дабы не быть неправильно понятым. Скажу только одно: как и в случае с вокалом, всё было вроде бы на месте, но на фоне спокойных и правильных аккомпанирующих ребят красные сапоги, белый галстук, манера извиваться телом и трясти головой выглядели несколько наивно и навевали мысли о самодеятельном творчестве юных. Разговоры многозначительным голосом между песнями только подкрепляли эти ассоциации.

Вообще, грамотное сценическое шоу совершенно необходимо для тяжёлого рока. Оно, как говорится, «маст би», потому что уж больно однообразна, виртуозна и предсказуема музыка. И вот именно мастерского продуманного и исполненного шоу у Алексы – при всех её внешних данных – явно не хватало.

Впрочем, публика реагировала доброжелательно и правильно: прыгала, вопила и тоже трясла головами. Надо сказать, народу собралось довольно много, и в этом есть большая заслуга хозяев клуба, сделавших вход бесплатным: совсем юные студенты и школьники (а это – самая правильная аудитория для такого вот пафосного гламур-металла) не может и не любит платить за вход. Однако тут нет и никакой благотворительности: та же публика исправно оставляет родительские рубли в баре.

Так что, в сухом остатке – вывод: вообще-то хороший концерт, спасибо TIRу и побольше бы таких: на неделе тоже должны быть клубные концерты; не всё же истязать себя развлечениями в уикенд. В среду вечером посидеть в рок-н-ролльном подвале, поорать, глотнуть пива и отметить наступление середины недели - что ж лучше, тем более, накануне праздников?

А фальшивый вокал и колхозное шоу – ну и что же, разве музыка еще кого-то интересует, если речь идет о развлечениях? Тем более, что всё остальное-то было вполне прилично.

ЮС

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Как вы относитесь к идее восстановить в России монархию?














Loading...


Голосование

Как вы относитесь к идее восстановить в России монархию?














Календарь