Сегодня: Четверг, 17 Августа    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Центр Бубновского теперь без выходных Scandinavia приглашает на «Черный четверг» Руки вверх! Скидка в 3% всем вновь зарегистрированным пользователям Аренда Непогода нынче в моде Фестиваль Новая школа Пскова готовится к приему детей 1 сентября Шансон Квартиры от муниципального застройщика Лучшая интерьерная печать в Пскове «Лошадиное дело». Без масок и хлыстов Псковские автосервисы выбирают запчасти из Интернет-магазина «Глэдис» Жаркие дебаты



Глянцевая контрреволюция

25.03.2008 13:08 ПЛН, Псков

Андрон Кончаловский снял порнографический фильм, обозвал его «Глянец», а «чтоб никто не догадался, что эта песня о любви», в качестве аннотации на оборотной стороне коробки попытался обдурить зрителя: дескать, эта история очередной золушки из очередного провинциального городка. Но на самом деле, повторяю, это чистая порнография. Попытаюсь доказать…

Псков

Но сначала о прелестях DVD. Чем он хорош? Премьеру фильма можно устраивать хоть каждый день. Взял в прокате фильм, о котором говорит вся страна, заварил кофе – вот тебе и культурное событие всероссийского масштаба в отдельно-взятой хрущевке. Отсмотрел и тут же откликнулся в «живом журнале». Правда, потом тебя могут упрекнуть, что в качестве очередного домашнего шедевра ты выбрал не новомодный боевик а, допустим, «Весну на заречной улице». Так это еще и прикольнее. Если же говорить о последнем кинематографическом потрясении, то к таковым можно отнести «Глянец», выпущенным под лейблом «Сделано Михалковыми». Посмотрел, сопоставил полученное впечатление и даже как-то оторопел: даровитый режиссер, прославившийся в свое время «Романсом о влюбленных», слепил…порнофильм. Меня тут же могут упрекнуть: но там нет ни одной по-настоящему эротической сцены (голые ягодицы манекенщиц – не в счет) Не говоря уже о публичном совокуплении, где-нибудь у подножия памятника Петру 1. Все значительно изысканнее: просто пересказ истории провинциалки Галины идет в строгом соответствие с законами этого жанра. В чем его главная фишка? Поясню доходчиво: в нормальном фильме про «даст ист фантастиш», героиня как только видит обнаженного мускулистого мачо (можно даже в штанах), она всем своим видом и телодвижениями показывает, что «Шехерезада Степановна готова». В том смысле, что без всяких любовных прелюдий, о необходимости которых постоянно толкуют по телеканалу для милых дам лысоватые сексологи, они – эти дамы - тут же выскакивают из платья и далее…в зависимости от физиологических особенностей организма. Таковы законы жанра. Человеку, которые снимает порно, наплевать, что в нормальной жизни все происходит несколько иначе, а точнее – совсем по-другому. Что женщина, которая на самом деле, увидит бесштанного героя, скорее вызовет милиционера и сдаст эксгибициониста ближайшему постовому, чем тут же побежит с ним совокупляться. И думаю, что режиссер-порнограф это знает, но таковы, повторюсь, законы жанра. Кончаловский в этом смысле не исключение, потому что, замыслив, снять простую историю про девушку Галю, о ее нелегких поисках мужа-миллионера, загородного дома на Рублевке, действует в рамках уже заданных стереотипов поведения. Поэтому, когда дамы у режиссера появляются в кадре, они тут же начинают демонстрировать своей желание трахаться с миллионерами. Изюминка в этом. Не в том, что он без штанов, а в том, что именно в штанах, где в заднем кармане покоится толстенный «лопатник». Высокая драматургия заключается именно в этом, потому что гражданки фертильного возраста – рыжие, брюнетки, блондинки, худые и толстые  демонстрируют неизбывное желание всеми доступными по системе Станиславского способами. Показателен в этом смысле пример главной героини (арт. Ю. Высоцкая), которая в своей вековечной мечте о «простых человеческих радостях», с готовностью снимает (миль пардон) трусы перед упившимся в дым олигархом (арт. А. Домогаров). При этом она, проползая по полу – удачная режиссерская находка – демонстрирует пьяному чудовищу свою довольно круглую (спасибо маме с папой) задницу. Тут же идет монолог, в котором она с вековечной бабьей тоской артикулирует свое самое тайное и искреннее желание…родить ребенка. Тут-то пьяный олигарх и прозревает. То есть имеет место победы добра над злом! На следующее утро он, прозревший, встает, надевает штаны, пьет козье – диетическое - молоко и едет с новоиспеченной женой покупать кольцо и другую блестючую дребедень. Там, люстры всякие, туфли заморские на высоком каблуке, палантин шанхайского барса и др., чтобы было в чем на кухню выйти – миленку кофейку сварить: здорового и желудевого. Тут и сказочке конец, а кто видел молодец…хэппи энд!

Уверен, что Никита Сергеевич, посмотревший эту глянцевую продукцию сказал братцу: Андрон, ты превзошел самого Джона Ву. Или на худой конец Тинто Брасса. Автор этих строк, вслед за Константином Сергеевичем воскликнет: не верю! Не верю, что кинематографическая швея спит и видит, как бы внести свой скромный вклад в повышение рождаемости и именно на Рублевке. Не верю, что ею движет нормальный женский инстинкт завести семью, ребенка и воспитать его подлинным гражданином страны, где «с каждым днем все радостнее жить». К слову, эпизоды, где маленькая девочка тащит арбуз для своей курящей и, видимо, гулящей мамуле интересны лишь сами по себе, но никак не служат подтверждением – опять же! – решить повзрослевшей Гале проблему с деторождением. К чему это все? А все к тому же: режиссер выразил свое - столичное - отношением к женщине, где ее иначе не видят как шлюху, не разборчивую и жадную, главное желание у которой только одно: залечь в постель с миллионером. При этом самое интересно вот в чем: имеет место попытка интерполировать свое мировоззрение для всей страны: « до самых до окраин». И после этого кто-то у нас говорит, что наш Донецкий – женоненавистник! Саня (к слову, поздравляю с губернаторской премией еще раз) просто агнец Божий по сравнению с уже названной акулой кинематографии. Понятно, что в эпоху демократии и гласности, трудно призывать к запрету широкого проката «Глянца», но предупреждать все-таки надо: детям до 18 лет смотреть не рекомендуется.

На этом месте автор поставил бы жирную точку, но есть еще одно обстоятельство, которая заставляет приписать еще пару абзацев. Это дикая нелюбовь режиссера к журналистам. В фильме есть два эпизода, когда братки довольно натурально мочат людей пишущих. Причина: допущенная по мысли хозяев жизни утечка информации, которая может повредить их респектабельному имиджу. Для усиления эффекта – они поминутно изъявляют желание вставить им в задницу раскаленный паяльник. По тому, с каким энтузиазмом актеры изображают бандитов легко понять, что в ходе репетиции Андрон требовал о них предельной натуральности. Не сомневаюсь, что на прессухе он сказал, что «все работы хороши – выбирай на вкус», но, если подходить к этим отрывкам с лекалами от Фрейда, тут-то и становится понятно: где собака порылась.

И последнее: когда соберусь снимать свое кино, то обязательно вставлю пару-тройку сцен, где братки реально прессуют кинорежиссеров. При этом измордую актеров, чтобы все выглядело натурально. 

Сергей Некрасов

Источник: Псковская Лента Новостей





 

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Loading...


Голосование

Беспокоит ли вас продление Западом санкций против России?












Календарь

«« 2017 г.
«« август
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31