Сегодня: Четверг, 21 Сентября    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Аренда Свободный участок охотхозяйства Сделай подарок любимой учительнице Фит-модель Kia Rio за 444 р. в день Творог «Прасковья Молочкова» признан лучшим Ниже не будет! Театр кукол У ребенка мерзнут ноги: что делать? 26 августа «Охота на свалки» Лучшая интерьерная печать в Пскове «Авентин-Псков» приглашает на День открытых дверей



Художники театра

03.04.2008 09:22 ПЛН, Псков

Актерский дневник

В череде событий, посвященных 60-летию Псковской организации Союза театральных деятелей РФ, состоялось открытие выставки театральных работ псковских художников. Вернисаж состоялся 2 апреля в выставочном зале Союза Художников на Ленина 1. «Наконец-то вы к нам, а не наоборот», - заметил перед открытием Игорь Иванюк, известный псковский художник и, кстати сказать, один из участников экспозиции. Хорошо запомнилось его оформление спектакля «И всюду страсти роковые». На этот раз он представил свои новые живописные работы.

Как актер, могу сказать, что художник для меня всегда был одним из самых главных партнеров в работе над ролью. Вместе с ним создается не только пространство игры, но и  атмосфера спектакля, способ актерского существования, внешние характеристики персонажа. А уж сценический костюм – просто совместное детище актера и художника. Оформление спектакля – совершенно особый вид художественного творчества, когда, с одной стороны, художник ограничен условиями драматургии и режиссуры, с другой получает возможность общения со зрителем в масштабах театрального зала в союзе с архитектурой, музыкой, словом, исполнительским мастерством. С историей мирового театра связаны великие имена художников всех стран и народов. Правда, как рассказал недавно Дмитрий Васильев (постановщик последней нашей премьеры, спектакля «Дядюшкин сон», поработавший недавно в Англии), в западном театре появилось новое понятие – дизайнер сцены, занимающийся не художественным оформлением в общепринятом смысле, а конструированием сценического пространства. Результат – даже хорошие режиссеры перестают понимать, зачем театру художник, что, конечно, иначе, чем опрощением идеи театра не назовешь. К счастью, это веяние пока не затронуло русский репертуарный театр, что в полной мере показала открывшаяся выставка.

Представлены все три театра области: Академический им. А.С. Пушкина, Великолукский и театр Кукол. Эскизы декораций и костюмов, сами костюмы, куклы и авторские работы художников, когда-либо работавших в театре. Собранные вместе, они развернули весьма впечатляющую, красочную картину театрального бытия. Жизнь спектакля относительно коротка, но как же много прожито этих жизней за последние тридцать лет, охваченные выставкой. Вот эскизы декораций еще не сошедших с репертуара спектаклей, оформленных главным художником Пушкинского театра, заслуженным художником России Валерием Мелещенковым - «Ретро» А. Галина, «Вишневый сад» А. Чехова, «Не все коту масленица» А. Островского. А рядом эскизы спектаклей, уже ставших историей. 18 лет главным художником театра был Николай Минченко. Им в разные годы оформлены «Вечно живые» и «Гнездо глухаря» В. Розова, «Фабричная девчонка» А. Володина, «Заложник» С. Кинга, «Отель «Забвение» Р. Ибрагимбекова. Вижу выжженные барханы «Факультета ненужных вещей» Ю. Домбровского и вспоминаю одну из самых дорогих своих ролей, археолога Зыбина, втянутого в жернова репрессий 30-х годов. То, как мы на репетициях учились ходить по этим «барханам», в которые погружались, как в небытие, люди, судьбы… А за линией горизонта то и дело прокатывалась справа налево придуманная режиссером Радуном и художником Минченко дрезина с двумя фигурами: одна с винтовкой, другая с руками за спиной. Потом, после паузы, выстрел, и – та же дрезина едет обратно, уже с одной фигурой, у которой винтовка.

При виде всегда эмоциональных, готовых взлететь силуэтов на легко узнаваемых эскизах недавно ушедшего от нас Эдуарда Тарасевича к спектаклям «Александр Невский» Варфоломеева и «Утраченные грезы» С. Главатских, сразу вспоминается он сам, его добрые с лукавым прищуром глаза, спрятанная в усах улыбка. Здесь же способные стать украшением любой выставки великолепные плакаты-афиши Сергея Аболмазова, теперь главного художника Краснодарского краевого театра. Дмитрий Юлов работает в Пушкинском художником-бутафором, но в этот раз он поразил как незаурядный живописец: его полотна – «Зима», «Гамсун», портрета отца и матери, автопортрет – исполнены глубокого смысла, неожиданных ассоциаций. Многие сожалели об отсутствии работ Игоря Шаймарданова, занятого теперь выпуском спектакля в Ижевске.

Великолукский театр представлен изящными эскизами костюмов к «Принцессе Турандот» К. Гоцци и «Последний любовник всегда прав» А. Николаи Галины Антоненковой. И уж никого не оставят равнодушными трогательные куклы – творения Марии Воробьевой. Живописными работами представлен на выставке Сергей Семенов, много и плодотворно потрудившийся в обоих псковских театрах.

Конечно, каждый уйдет с выставки со своими впечатлениями и, может быть, театральными воспоминаниями. Но трудно не согласиться с народным артистом, председателем Псковской организации СТД РФ Юрием Новохижиным, сказавшим на открытии, что наши театральные художники входят в число лучших в России. Подтверждает это и то, что с творчеством псковских художников знакомы зрители театров Комсомольска-на-Амуре, Астрахани, Ставрополя, Воронежа, других городов. Нет сомнения, что их мастерство еще не раз порадует и нас, псковичей.

Вик. ЯКОВЛЕВ

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах главы Пскова?








Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах главы Пскова?








Календарь

«« 2017 г.
«« сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30