Новости партнеров
Культура

Тройка, семерка, очко, господа!

18.04.2008 17:08|ПсковКомментариев: 2

«Двадцать одно» (21), режиссер Роберт Лукетич, США, 2008 год

Кто не грешен, ну то есть, а кто в карты-то не играет? В дурака там, подкидного, переводного, иногда в «пьяницу» или под хорошую закуску в «буру» и «тыщу». Только у нас вряд ли особо заработаешь на этом, и, скорее всего, не «вырвешь зубами много-много денег у этой враждебной пустоты». Карты - это скорее развлечение и все больше приятное времяпрепровождение. Но если верить Голливуду и книге Бена Мезрича «Удар по казино», на картах можно хорошенько «поднять денег». Если, конечно, не полагаться только на удачу и «пулю-дуру», а, опираясь на уникальную систему подсчета карт, которую осмыслить по зубам лишь студентам американской MIT. Однако совершенно ясно, чтобы победить в «Блек Джек» на руках должна быть комбинация карт в сумме дающая двадцать одно очко.

Жил-был (как в сказке) талантливый паренек Бен Кэмбелл (Джим Стерджесс). Он знал все на свете: как подковать блоху и чему равен корень квадратный из xyz. Мама в юноше души не чаяла, друзей у него особо не было, но те два «ботана» с которыми он мастерил какого-то робота, уважали и даже где-то боготворили Бена. Девчонки были не для него, он все больше увлекался решениями алгебраических задач и работой в магазине одежды. Заглавной же мечтой мистера Кэмбелла было найти деньги на обучение в Гарварде. Мечта достойная, согласитесь? На учебу и проживание в медицинской школе Гарварда требовалось всего ничего, а именно 300 000 долларов США. Зарабатываемых в магазине денег явно не хватит даже на неделю обучения в столь престижном учебном заведении.

И тут госпожа Удача улыбается нашему персонажу: стечение обстоятельств и показ банальной эрудиции на лекции приводят героя в специальный кружок, образованный одним из преподавателей математики Микки Росом (Кевин Спейси). Только в этом кружке не доказывают теорему Ферма и не мерят числом Фибоначчи расстояние до Лас-Вегаса. Здесь парни, а также девчата, умные да серьезные, они каждые выходные и праздники грабят казино в Лас-Вегасе. При этом «чистят» их легально, все дело в изворотливом уме, который работает, что твой процессор «Пентиум-4».

После знакомства с ними у Бена начинается новая жизнь, полная легких денег красивых девушек, шампанское при этом льется рекой, а «шоу маст гоу он». Но парень с самого начало дает себе зарок, зарабатываю игрой в «Блек Джек» 300 000 долларов и «соскакиваю с темы». Понятное дело клятву данную в торжественной обстановке под луной, Бен нарушает, знакомых-друзей-ботаников кидает, но мораль и американские ценности в лице сурового, но политкорректного Кола Вильямса (Лоуренс Фишберн) - начальника службы безопасности одного из казино, все равно его возьмут за сердце, душу и прочий суповой набор. Ведь всем давно известно: «Гений и мошенничество несовместимы».

Первые 40 минут фильма проходят, как 35 минут, то есть действительно захватывающе наблюдать за наукой получения «халявных» денег, заработанных чьим-то игривым разумом. Когда же начинается морально-патетическая линия, в духе счастлив не тот, у кого много добра, а у кого жена верна, и не в деньгах счастье, а в оценке на вступительных экзаменах, то становится откровенно скучно и вот это уж действительно: «Зеро, господа!».

При всем этом постпервосорокаминутном морализаторстве «Двадцать одно» весьма занимательный фильм. Грандиозный саундтрек, нагнетающий и без того приятную атмосферу фривольности «паласов», «голден медальонов» и зеленого сукна карточных столов, навевает душещипательную тоску по временам «Цвета денег» и «Человека дождя». Кстати в этих фильмах сыграл Том Круз, и надо заметить смазливый главный герой, по-хорошему чем-то напоминает молоденького Круза.

Если уж разговор пошел об актерских дарованиях киноленты, то главная звезда «Двадцати одного» - это, безусловно, Кевин Спейси, совершенно ясно, что фильм для мэтра все-таки проходной, но каждое появление – это сущий восторг и «вау-вау-вау». Спейси говорят по натуре своей человеческой хам и забияка, а посему роли злодеев в его исполнении, кажутся более выпуклыми, что ли. Вспомним, хотя бы оскароносного героя Кайзера Сузы, сыгранного Спейси в «Обычных подозреваемых».

Вот это ультразлодей и супер-пупер роль, а Микки Рос – это просто чрезвычайно умный «сукин сын», который нагло эксплуатирует своих одаренных студентов в своих корыстных целях. На сладкое зрителям преподнесена блондинка-брюнетка-шатенка Кейт Босворт (вот, сколько париков и шиньонов примеряла Кейт), ее Джил Тейлор привычно соблазняет героя «пойти на дело» и таки влюбляется в него. Очень симпатичный, но в тоже время заезженный персонаж. Глядя на нее, вспомнилась героиня Натали Портман из последнего фильма Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи» - девушка, которая также как и Джил Тейлор ночи не спала, играя на зеленом сукне в карты. Хотя у Портман – это было нечто возвышенное и действительно «верю», а Босворт и ее Джил всего лишь винтик в хорошо смазанном голливудском аттракционе.

Кому-то везет играть в театре, а кому-то в карты, кто-то счастлив в любви, другим же повезет расслабиться на два часа, посмотрев незатейливое «21». Карты, что называется сданы.

Олег Николаев

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей