Новости партнеров
Культура

Свои звезды

26.05.2008 09:20|ПсковКомментариев: 1

Первый актерский выпуск состолся в Псковском областном колледже искусств

Бесспорно, центральное событие театральной жизни Пскова последних дней – первый выпуск актерского курса областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова. Впервые в дипломах псковского учебного заведения в графе «специальность» появится запись «актер драматического театра и кино». Завершен большой серьезный проект, начатый четыре года назад Академическим театром им. А.С. Пушкина совместно с областным колледжем Культуры. Художественный руководитель курса – народный артист России Вадим Радун. Государственный экзамен по актерскому мастерству прошел в форме фестиваля дипломных  работ. Два спектакля – «Пир во время чумы» А. Пушкина и «Любовь» Л. Петрушевской – выпускники сыграли на Малой сцене театра. Другие два – сказка «Две Бабы-Яги» Р. Сеф и А Карелиной и «Вишневый сад» А. Чехова – на Большой, где актеры начинающие стали партнерами ведущих актеров театра.

Рассказывает инициатор проекта, директор Пушкинского театра Валерий Павлов:

-  Сама жизнь подтолкнула нас к этому решению. Кадровый голод – злободневная примета времени. Идет смена поколений, театр нуждается в обновлении, а театральные школы в столицах и больших городах работают в основном на себя. Мы не первые, кто на базе собственного театра создает учебные студии. Четыре года назад я предложил директору колледжа Культуры Н.А. Кузьменкову присмотреться к опыту других регионов, где уже существуют подобные группы, и вместе разработать подходящую для нас схему обучения. Колледж стал общеобразовательной базой, театр – практической. Начиная со второго курса, ребята принимали участие в спектаклях, последние три года их занятость в репертуаре только росла. И сейчас есть спектакли, где у наших сегодняшних выпускников большие и даже главные роли…

Да, тогда мало кто верил в эту затею. Конкурса при поступлении почти не было, - в отличие от престижных столичных театральных школ, где количество претендентов на одно место зашкаливает за сотню. Тогда наши первокурсники, вроде бы самые заурядные псковские мальчишки и девчонки, не только ничего не умели, но и, кажется, совершенно не понимали куда, зачем и ради чего пришли. «Не хватало нам еще с самодеятельностью возиться», - ворчал кое-кто из актеров.

-  Набрали ребят очень обычных, с весьма скромной общеобразовательной подготовкой и совершенно неразвитыми способностями, - вспоминает В.Ф. Павлов. - Приходилось заниматься элементарным воспитанием, вытаскивать из уличных компаний, иногда даже совместно с детской комнатой милиции. И вдруг, когда с ними стали персонально заниматься, выяснилось, что они могут осмысленно донести авторский текст, быть пластичными, кто-то из них одарен музыкально и может петь. Решающую роль сыграло то, что они попали в производственные условия профессионального театра и довольно скоро – кто раньше, кто позже – начали понимать, что это не игрушки. Что роли вполне серьезные, и что зритель настоящий, и опозориться на сцене можно тоже по-настоящему. Театр, как среда обитания, и общение с профессионалами сделали свое дело и пробудили в них здоровые актерские инстинкты, - включилась природа. Дистанцию прошли не все, по разным причинам отсеялась почти половина, но это в практике театрального обучения явление нормальное. Постепенно определились лидеры – Оля Фомина, Аня Дамбинимын, Максим Плеханов, Витя Степанян. Дипломы получат восемь выпускников, и каждый из них может быть принят в труппу профессионального театра.

Что и говорить, перемены с ребятами произошли разительные. Хорошо помню свой скепсис, когда В.И. Радун назначил на роль Ирины в «Утиной охоте» А. Вампилова второкурсницу Олю Фомину. Да, она подходила на эту роль, но тогда, кажется, расчет был на юность, незащищенность, наивность начинающей актрисы, и они сделали свое дело. Но спустя год она уже играла повелительницу Эфеса Клементину в «Разрушителе» («Забыть Герострата» Г. Горина), где от нее потребовались и царственность, и капризная властность. А еще через год она и Максим Плеханов – исполнители главных ролей в «Соловьиной ночи» В. Ежова, одного из самых успешных спектаклей театра, и уже «тянут» на себе сюжет, и несут главную эмоциональную нагрузку. И уже можно говорить об актерских удачах наших студентов: Кати Мироновой в роли Нади Рушевой («Девочка Надя» А. Родионовой),  Ани Дамбинимын – Зины («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского), Виктора Степаняна – Дон Гуана («Дон Гуан» А. Пушкина), Саши Сергеева – Председателя («Пир во время чумы»). Им уже довелось сыграть роли классического репертуара в «Вишневом саде» - Вари, Ани, Пети Трофимова, Яши, - роли, о которых многие начинающие актеры только мечтают.

Показ дипломных работ завершен. На заседании экзаменационной комиссии – поздравления и слова благодарности руководству театра и колледжа, руководителю курса Вадиму Радуну, его ближайшим помощникам Дорине Герантиди и Любови Никитиной, педагогам Людмиле Масленниковой, Ольге Тюшевой и другим. И вот – слово председателя государственной экзаменационной комиссии, народного артиста России Юрия Новохижина:

-  Признаюсь, я относился с недоверием к этому проекту. Но сегодня я рад и горд за вас и ваших учителей. Вы очень многого достигли, и я с чистой совестью подписываю ваши дипломы, подтверждающие, что вы можете играть на сцене, сниматься в кино… Но это итог и начало одновременно, начало серьезной работы в профессии и бесконечной работы над собой. Помните, что актерское дело не терпит остановки, каждая роль – это учеба, и учиться придется до конца жизни.

Вик. ЯКОВЛЕВ

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 152 человека
Лента новостей