Сегодня: Пятница, 22 Сентября    18+

www.pln24.ru Информационный портал Псковской области. Основан в 2000 году.

слушать online смотреть online
Аренда Творог «Прасковья Молочкова» признан лучшим Kia Rio за 444 р. в день Фит-модель Театр кукол Свободный участок охотхозяйства Сделай подарок любимой учительнице У ребенка мерзнут ноги: что делать? Ниже не будет! Лучшая интерьерная печать в Пскове «Охота на свалки» 26 августа «Авентин-Псков» приглашает на День открытых дверей



Пьеса: выбери меня!

17.06.2008 12:03 ПЛН, Псков

Актерский дневник

В Пушкинском театре началась работа над новым спектаклем

Драматург ставит точку и выпускает пьесу в свет. И, как всякий любящий отец, надеется, что она встретит свою судьбу, свой театр, что она покорит его несомненными достоинствами, очарует прелестями, что страсть будет взаимной, роман возвышенным, а брак долгим и счастливым. Пути пьесы к театру неисповедимы, о них существуют легенды,  о них слагают предания. Каждый мало-мальски сведущий театрал расскажет вам историю, как чеховская Золушка-«Чайка» стала венчанной принцессой Московского Художественного театра и, положив начало новой театральной эры, определила его судьбу и творческое кредо на век вперед. Часто драматург, не доверяясь случаю, сам становится во главе театра, либо, напротив, режиссер, не надеясь найти невесту на стороне, берется за драматургическое перо, и возникает череда совершенно уникальных явлений театральной истории, увенчанных именами Шекспира, Мольера, Гете, Брехта. Но по-прежнему ищут друг друга старые, как мир, две половинки – театр и пьеса, ищут и находят. Повинуясь все же некоторым закономерностям.

Итак, «Убийство Гонзаго». Автор – Недялко Йорданов, известный болгарский писатель, поэт, драматург. За почти двадцать лет существования пьеса обошла сцены десятков российских и европейских театров и вошла в так называемый цикл «ГАМЛЕТ-ТЕАТР», состоящий из пьес, объединенных героями и сюжетом великой трагедии Шекспира. Самая известная из них – «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» англичанина Тома Стоппарда (переведенная, кстати, Иосифом Бродским), еще есть «Фортинбрас спился» Януша Гловацкого (США), есть и другие. Что ни говори, шекспировский «Гамлет» чрезвычайно притягателен, поэтому окологамлетовской драматургии, созданной «по мотивам» и продолжающей жизнь шекспировских героев, просто не могло не возникнуть. Герои Йорданова – те самые актеры бродячей труппы, что прибыли в Эльсинор по приглашению Гамлета, дабы, разыграв перед королем Клавдием убийство герцога Гонзаго, изобличить его в убийстве Гамлета-отца. Да, та самая «мышеловка», но обернувшаяся «мышеловкой» и для актеров, оказавшихся заложниками крутой политической игры. И не миновать бы им плахи, если бы… Впрочем, придете – увидите. Директора театра Чарльза сыграет Юрий Новохижин, а его актеров Галина Шукшанова, Оксана Корнаухова (псковский дебют выпускницы Ярославского театрального института), Эдуард Золотавин и Александр Сергеев, теперь уже дипломированный выпускник нашего колледжа Культуры и Искусства. Из шекспировских персонажей, помимо актеров, драматург вывел на сцену только Офелию (Валентина Банакова), Горацио (Роман Сердюков) и Полония (эта роль поручена мне). Трагифарс – так определяет жанр режиссер-постановщик Вадим Радун и предлагает сыграть спектакль энергично и весело.

Как нет однозначного ответа, выбирает мужчина женщину или наоборот, так и с театром и его гаремом, то бишь репертуаром: поди разберись, кто кого находит. В идеологические времена существовало понятие «репертуарная политика», предписывающая в первую очередь блюсти тематический баланс спектаклей исторических, военно-патриотических, либо так называемых «датских», т.е. поставленных к юбилейным датам советской истории. Но помимо политических, были и творческие критерии. Такие, как многообразие жанров, т.е. в театре должны быть комедия и трагедия, драма и мелодрама, обязательно детская сказка, желательно детектив и мюзикл. Старались, чтобы афиша состояла из драматургии классической и современной, отечественной и зарубежной. Теперь, кажется, все свелось к интересам кассы и производственно-финансовым возможностям. Но существует и еще один весьма немаловажный критерий – режиссерские предпочтения.

- Вадим Иосифович, - спросил я Радуна, - как пьеса приходит в театр? По каким принципам выбираете вы?

- Я всегда отталкиваюсь от актеров. К сожалению, возможности труппы и театра сейчас ограничены, пространства для маневра все меньше, но ядро осталось и есть все основания надеяться на хороший творческий результат. Кроме того, по моим критериям, в пьесе не должно быть ненависти, не должно быть националистических тенденций – в любой форме, но должна быть некая духовная высота, которой я хотел бы достичь. И еще –  возможность метафорического театра, который я всегда исповедаю, противопоставляя его театру бытовому.

- А зритель, о нем вы думаете? Считаете, «Убийство Гонзаго» вызовет интерес?

- Если мы сыграем азартно – несомненно. Будет интересно нам – будет интересно и зрителю, это закон. И еще: даже в таком небольшом городе, как Псков, есть люди разных уровней интересов и интеллекта, забывать об этом нельзя, как нельзя думать, что сегодняшнего зрителя замкнуло на одном «Аншлаге», хотя и есть такая тенденция. Поживем – увидим…

Спектакль «запущен» в работу. Идут репетиции, по эскизам художника Валерия Мелещенкова шьются костюмы, решенные на этот раз в стиле Питера Брейгеля, строятся декорации. Премьера намечена на конец июля.

Вик. ЯКОВЛЕВ

Источник: Псковская Лента Новостей





 

За кого вы проголосовали бы на выборах главы Пскова?








Loading...


Голосование

За кого вы проголосовали бы на выборах главы Пскова?








Календарь

«« 2017 г.
«« сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30