Новости партнеров
Культура

Молодцом!

16.07.2008 11:13|ПсковКомментариев: 7

«Хэнкок» (Hancock), режиссер Питер Берг, США, 2008 год.

Уилл Смит все-таки алчный до славы сукин сын. Из года в год он сжигает своим талантом все и вся, снимаясь, как показывает время, только в блокбастерах. Галерея образов, созданных этим прытким афроамериканцем может ввести в грех зависти даже самого Брюса Уиллиса. Судите сами: мистер Смит ловил инопланетян в «Людях в черном», боксировал, как сам Мухаммед «Али». Был «Плохим парнем», причем дважды и даже становился поневоле роботом в фильме-предупреждении «Я, робот».

Хотя на легендарность Уилл претендует лишь с недавних пор. Немного статистики: в декабре 2007 года на американской земле стартует проект Смита «Я - легенда» с феноменальным показателем в 75 миллионов долларов за первый уик-энд. Потом сборы фильма внезапно снижают свои умопомрачительные темпы, и в итоге «Легенда» отбивает бюджет раза в три, но впечатление после просмотра оставляет двойственное. После легендарной первой половины следует провисание сюжета до финального хэппи-энда…

Что-то похожее, к несчастью, произошло и с «Хэнкоком». Промоушен ролики внушали, из них следовало, что главный герой вовсе не лощеный красавчик в лосинах, а конкретный мачомэн - «яйца, табак, перегар и щетина», хоть и супермен. Шутки драли гортань искренним цинизмом - подыхающий кит спасался выкидыванием его с берега на дорогущую яхту, тушение пожара в неглиже etc.

Что же представляет собой сам фильм? Все те же шутки из трейлера плюс-минус одна-две репризы. Классные начальные сорок минут, когда герой небрит и асоциален, а все вокруг спецэффекто переворачивается и не менее экшеноделистически взрывается. Завоевав внимание зрителя подобной небанальной чепухой, создатели решают привлечь к этому фильм внимание всех тех людей, кто любит старое доброе «мыло».

Обо всем по порядку.

Хэнкок, как мы уже знаем, супергерой без страха и множеством упреков: он пьет, у него часто похмелье, и он любит снимать боль, выпивая еще капельку по утрам. Потом его будет какой-нибудь мерзкий карапуз и громко кричит: «Эй, Хэнкок, черт дери твою бабушку, бэд гайс совсем охамели, лети спасать мир». Устами младенца глаголет истина. Хэнкок шлепает по заднице проходящую мимо красотку и вперед в сказку, уже не слыша ее выкрик «урод». Так бы и было, наверное, очень долго: Хэнкок пьет, курит и ругается матом, к чертям размалывая полгорода, спасая сумочку дамочки от грабителей, пока не посинеет, что в случае с героем Уилла Смита тяжеловато представить. И тут Хэнкока угораздило спасти от неминуемой гибели пиарщика Рэя (Джейсон Бейтман), а эти парни чрезвычайно ушлые. PR-менеджер Рэй считает, что нашему супермену надо чуточку сменить имидж, а это значит - бросить все вредные привычки в окно и отсидеть несколько лет в тюрьме за халатное отношение к государственной собственности. И тогда наверняка преступность разгуляется, а власть имущие элементы выпустят его с почетом из тюрьмы разгребать воровские «малины». И этот ход сценаристов в принципе имел право на жизнь, было забавно лицезреть пуленепробиваемого Смита в условиях беспринципных «зоновских» порядков. Вот тут и начинается несчастная любовь в хорошем доме, с плохим концом. Рэй знакомит Хэнкока со своей женой Мэри (Шарлиз Терон). Этих двоих неуловимо тянет друг к другу. Оказывается, что Хэнкок и жена Рэя…

Такая вот история, а, тем не менее, сборы за два уик-энда после премьеры в США уже составили 165 миллионов долларов. Уилл Смит молодцом однозначно! Спецэффекты динамичны и радуют глаз реалистичностью прорисовки происходящего на экране. Только одно «но» печалит зрителя - желание творцов фильма угодить любителям разных жанров пошло фильму во вред. Тем самым, не умаляя достоинств, фильм не станет легендой, а лишь добавит новую маску в коллекцию неутомимому Смиту.

Олег Николаев

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 235 человек
Лента новостей