Новости партнеров
Культура

Не бойся быть смешной

22.08.2008 11:57|ПсковКомментариев: 1

Не бойся быть смешной! Эта фраза звучит в кульминации фильма «Плюс один» и передает его главную идею. Посмотрев фильм целиком, доплним фразу словами  - «и смеяться». Не бойся быть смешной и смеяться над собой, людьми, всем тем, что тебя окружает. Однако смеяться не злобно и с издевкой, а по-доброму, по-дружески, любя этот мир и принимая его таким, какой он есть, наслаждаясь каждым днем.

Действие фильма «Плюс один»  разворачивается в Москве, куда для отбора актеров для участия в  спектакле приезжает известный иностранный кукловод Том Гринвуд (Джетро Скиннер) и где живет, коротая свои дни за переводом различных текстов, переводчица Маша (Мадлен Джабраилова). Ее просят поработать переводчиком кукловода, она соглашается и история (а так хочется сказать сказка) начинается.

На первый взгляд Том и Маша – совершенно разные люди. Она – мрачная, тихая, серая мышка, которая, судя по всему, давно забыла, что люди умеют улыбаться, а за окном ее квартиры жизнь бьет ключом. Свитер, джинсы, русско-английский словарь в руках и карандаш во рту – вот образ Маши. И он – веселый, яркий, живой и эмоциональный, в руках которого способны ожить теннисные шарики, салфетки, куски обыкновенной материи. Яркие одежды, причудливые головные уборы, отсутствие в гардеробы пары одинаковых носков – это кукловод Том Гринвуд. А еще Том – это его кукла Дигги, с которой он не расстается на протяжении всего фильма и которая отображает реальные мысли, чувства, желания и мечты кукловода. Все то, что не может сказать он сам, говорит за него Дигги. На самом деле, в процессе просмотра фильма порой забываешь о существовании этой куклы и вспоминаешь лишь тогда, когда видишь ее глаза так проникновенно смотрящие на тебя. Не зря он назвал куклу своей совестью.

Как видно по ходу фильма, Том Гринвуд оказался, ко всему прочему, еще и очень опытным кукловодом, кукловодом, решившим попробовать, а может ли он управлять людьми также ловко, как и куклами. Кандидатура Маши подходит для этого как нельзя кстати, она и привлекает его своей мрачной отчужденностью и упорным нежеланием замечать происходящее вокруг.  Помните, есть такая русская народная сказка о принцессе Несмеяне, которой был чужд смех,  и умела она только плакать. Тогда, обеспокоенный отец-король объявил поиск того, кто сможет развеселить его вечно льющую слезы дочь. Много желающих, вызвать смех принцессы, положили головы на плахи, а рассмешил то Несмену вечно дурачащийся  Иван-дурак. Так и в фильме, Маша как принцесса Несмеяна долго не могла ответить простой улыбкой на шутки Гринвуда, никак ему не удавалось вытащить ее из ее замкнутого мирка. Он и голый перед ней появлялся, и презервативы кучами в магазине покупал, но ничто не могло растопить холодность Маши, вызвать хотя бы слабое подобие улыбки на ее лице. Произошло все спонтанно -  во время театральных занятий, которые Том Гринвуд проводил с потенциальными актерами его спектакля. Фраза «Наступило лето и можно гулять допоздна», произнесенная Гринвудом вслед за ней на русском языке, вызвала у Маши смех. Как же зрители ждали этой ее улыбки!

Опять же возвращаясь к далекому детству, помните, когда у нас, детей, задорный и заразительный смех вызывал ….палец. Достаточно было показать этот самый палец собравшейся детворе, как последняя заливалась безостановочным, счастливым смехом. Так и тут. Получается, что порой требуется лишь самая малость, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, а человек понял, что он не просто существует в этой жизни, а проживает ее.

А дальше, дальше Тому Гринвуду оставалось только наблюдать, как происходят изменения в самой Маше, как открывается она миру и как этот мир впускает в себя. Эти перемены в девушке, своего рода, и его вознаграждение, и его заслуга. Улыбку у нее отныне вызывает практически все: в такт качающиеся при езде автобуса головы спящих мужчин, червяк сделанный из салфетки, танец посреди улицы, разные носки на ногах Тома и просто ощущение того, что жизнь- то продолжается. 

И тут …. между ними вроде как завязываются чувства. Но любовь ли это? Думается, что нет. Скорее это похоже на благодарность одного человека другому за то, что тот встряхнул его от долгой спячки, показал, что окружающий-то нас мир прекрасен, за то, что научил смеяться над мелочами и не бояться показаться при этом смешным, а главное, что теперь, когда ты больше не прячешься от этого самого мира в своей квартире за бесконечными переводами, у тебя появляется шанс, наконец-то, наладить и свою заброшенную в дальний угол личную жизнь. И вот за это Маша и благодарна Тому, и поэтому нет слез на ее глазах после их расставания в аэропорту, и поэтому не задает она вопроса о его возвращении к ней и поэтому, наверное, у зрителей не возникает горького чувства сожаления, что эти двое, ставшие такими близкими, все-таки расстаются. А может, может зрители просто верят в то, что Том Гринвуд вернется к Маше, но как сказал на творческом вечере сам Джетро Скиннер (Том Гринвуд): «Лучше, когда фильм один и у него нет продолжения».

Весь фильм пронизан чувством всеохватывающего счастья, безмерной радости и всеобщей что ли влюбленности. В фильме счастье у всех – и у кукол, и у собак, и даже у милиционеров.

Ольга Нефедова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 237 человек
Лента новостей