Актерский Дневник
Мера театрального календаря - сезон, который открывается осенью и завершается с наступлением лета. Но общий для всех Новый год – самое соблазнительное время оглянуться на год уходящий, постараться охватить самые главные его события единым взором, единым смыслом. И, конечно, приоткрыть страницу, заглянуть: а что там, в еще не написанном, но уже готовом стать повседневностью грядущем.
«…Пьем вино мы колкое,
Чокаясь, мы вспомним:
С Новым годом! – Сколько их!
С Новым счастьем! – Что в нем?»
На излете года в драматических театрах области подведен последний итог прошлого 2008/09 гг. сезона: определены лауреаты ежегодного внутритеатрального конкурса «Лучшая роль сезона», который теперь называется «Признание». Конкурс, надо сказать, один из самых демократичных и потому престижных в театральной среде, ибо речь идет о признании коллег. Учредитель конкурса - Псковское региональное отделение Союза театральных деятелей. Согласно положению, разработанному Правлением отделения, определяются победители в трех номинациях: лучшая женская роль, лучшая мужская и лучшая роль молодого исполнителя (до 30 лет). Причем, определяются тайным голосованием из предложенных коллегами – а предложить может каждый – номинантов.
В Великолукском драматическом театре лауреатами стали Александра Комолова за роль Бернарды в спектакле по пьесе Ф.-Г. Лорка «От любви умирают розы»; Павел Сергеев за роль Утешительного и молодой актер Виктор Розенштейн за роль Саши Глова в спектакле «Игроки» Н.В. Гоголя.
В номинации за лучшую женскую роль большинство голосов было отдано за Ксению Хромову в роли Евгении Мироновны в спектакле «На бойком месте» А.Н. Островского, - большой успех для молодой актрисы в первом для нее театральном сезоне. Среди молодых исполнителей победил Александр Сергеев, обративший на себя внимание в небольшой роли Жука в этом же спектакле.
На традиционном сборе труппы перед началом сезона директор Пушкинского театра Татьяна Комиссаровская пообещала ежемесячные премьеры. Четыре из них уже состоялись: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена, «Последняя любовь Насреддина» В. Константинова и Б. Рацера, «Страсти по-испански» А. Портеса, «Белый» В. Трофимовой, - заданный темп театр пока держит. Сегодня начинаются традиционные новогодние утренники, и детей после елочного представления ждет премьера новогодняя – «Емелино счастье» (пьеса В. Новацкого и Р. Сеф по мотивам русской народной сказки «По-щучьему веленью») в постановке Вадима Радуна.
Театральные елки наряжены, костюмы отглажены, и вот-вот в стенах театра зазвучат первые новогодние поздравления. Присоединяется к ним, обращаясь к своим читателям и зрителям, и «Актерский дневник»: с Новым Годом, с Новым счастьем!..
Впрочем:
«О хрусталь, красавица,
Хрусталем ударим!
Дай нам Бог управиться
И со счастьем старым!» /Иван Елагин, «Новогоднее»/
Вик. Яковлев