Новости партнеров
Культура

Юные музыканты из Пскова и Новосокольников завоевали «золото» на творческой олимпиаде по музыкальной литературе

08.04.2011 14:38|ПсковКомментариев: 1

Учащаяся детской школы искусств г. Пскова Мария Бабкова и Данил Потемкин,  учащийся детской школы искусств  г. Новосокольники, стали победителями областной олимпиады по музыкальной литературе,  которая прошла в Пскове. Как сообщила Псковской Ленте Новостей специалист по связям с общественностью Псковского областного колледжа искусств им. Н.А. Римского-Корсакова Ирина Галковская, свои знания в области  истории и теории музыкального искусства и исполнительства демонстрировали 16 юных музыкантов - учащихся ДМШ и ДШИ из Себежа, Невеля, Новосокольников, Дно, Пыталово, Пскова.

Второе место жюри присудило Анне Шавель и  Алексею Синицину из детской школы искусств г. Пыталово, Игорю Жданову (детская музыкальная школа №1 г. Псков),  Валерии Лян (детская школа искусств г. Невель). Третье место заняли Ульяна Котляровская (детская школа искусств г. Новосокольники), Луиза Монахова (детская музыкальная школа №4 г. Псков), Кирилл Павлов (детская школа искусств г. Себеж), Анна Шатова и Кристина Лаптенок (детская школа искусств г. Невель). Добавим, что все победители олимпиады автоматически получают по 100 баллов на вступительном экзамене в Псковский областной колледж искусств по предмету «музыкальная литература».    

Как пояснила руководитель специальности «Теория музыки» колледжа искусств, музыковед, член Союза композиторов России  Лариса Никитина, основными темами олимпиады стали « Классическая и раннеромантическая  симфоническая музыка (для младшей группы), «Камерно - вокальная музыка русских композиторов» (для средней)  и «Симфонические произведения русских композиторов» (для старшей). Лариса Николаевна сообщила, что в этом году впервые в качестве одного из заданий первого тура,  наряду с традиционным эссе на  заданную тему, участникам было  предложено сделать компьютерную презентацию.  По количеству присланных презентаций можно судить о том, что эта инновационная форма заинтересовала многих учащихся и педагогов. Уровень всех присланных работ был достаточно высоким,  и жюри было нелегко определить победителей первого этапа олимпиады.  Работа с Интернет-ресурсами  оказалась не только интересной, но и достаточно сложной. Нелегко было не «потеряться» в потоках информации и  добиться стилистического единства. В той или иной степени, в каждой из работ эти трудности обнаруживались.  В результате жюри решило первого места среди презентаций не присуждать.

В задания второго тура входила музыкальная викторина, слуховой анализ и коллоквиум. Жюри олимпиады отметило, что уровень знания музыки  (музыкальная викторина) был достаточно высоким. Традиционно хуже  была работа с нотным текстом и слуховой анализ. Вероятно, именно в этом направлении  следует работать будущим участникам творческих олимпиад. Новым интересным элементом коллоквиума стали визуальные задания. Участникам предлагалось по изображению узнать композиторов, дирижеров, певцов, группы инструментов. Многие прекрасно справились с этим заданием.

Олимпиада завершилась концертом, в котором участники проявили свои исполнительские таланты.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей