Новости партнеров
Культура / Рецензии

Потому что мы банда

30.10.2010 11:38|ПсковКомментариев: 5

Бен Аффлек, если кто не в курсе, уже получил заветную статуэтку «Оскара» за лучший сценарий. Теперь, судя по всему, ему предстоит повторить успех, если не как сценаристу, то в качестве режиссера. А может быть, и актера. Ведь в своем новом творении «Город воров» (оригинальное название «TheTown») талантливый кинематографист выступил сразу в трех ипостасях: сам написал, сам сыграл и сам поставил фильм, причем весьма убедительно.

В российском прокате кино назвали «Город воров», что не совсем верно, потому что история вовсе не о ворах, а о грабителях. Бригада ирландских братков изобретательно и бескомпромиссно грабит банки. И это занятие, что называется, на роду у них написано. Потому что и отцы их занимались ровно тем же самым. Два товарища по грабежу – Даг (Аффлек) и Джем (Джереми Ренер) знакомы с детства, и Джем когда-то оттянул срок, а Даг играл в хоккей за родной Бостон, и чуть не стал звездой, но в итоге они оказались в одной житейской упряжке. Теперь и навсегда их удел: грабить банки, что они и делают, повторимся, очень творчески и изобретательно.

Раз пошли на дело и взяли заложницу – привлекательную сотрудницу банка  Клер Киси (Ребекка Холл), которая, оказалось, живет с отчаянными парнями в одном районе. Даг берется проследить за девушкой: не представляет ли она опасности, ведь ФБР не дремлет. Даг знакомится с Клэр, увлекается и сам увлекает, чтобы рано или поздно оказаться с ней в одной постели. А затем и задуматься: а не пора ли, наконец, спрыгнуть с такого опасного занятия, как периодическое ограбление банков?

Однако сделать это не так-то просто. Криминальная среда затянуло как болото, и главная интрига в том, сможет ли Даг обмануть судьбу.

По жанру фильм – криминальная драма, почти трагедия, причем высокая, с горой трупов, отчаяньем и безысходностью.

Главный герой, которому сочувствуешь, потому что понимаешь, он ни в чем  не виноват, жизнь такая, пытается вырваться из железобетонных обстоятельств и родовой определенности.

Декорации «Города», пусть и на американский манер, - мрачны и предельно натуралистичны, будто Аффлек когда-то в юности насмотрелся советского перестроечного кино вроде «Маленькой Веры», а потом подсел на телесериал «Бригада». Удивительно, до чего похожи бостонские бандиты из района Чарслстоун на российских коллег из Подмосковья. Даг МакРэй – брат Саши Белого, если не по крови, то по судьбе.

Психологический артхаус (иногда - на разрыв аорты) сменяется виртуозно сделанными эпизодами ограблений, полицейских погонь и перестрелок. Станиславский и нарочито заостренная социальная тема монтируются с эффектно скроенным боевиком, в результате чего на выходе мы имеем увлекательный экшн, умноженный на то, что называется умным кино. Придя на сеанс, зритель явно потратит время не зря.

Финал фильма далеко не хэппи энд, хотя Даг и обводит агентов ФБР вокруг пальца. Домик во Флориде взамен на разлуку с любимой женщиной не лучшее утешение для разбитого сердца. Остается надеяться на неизбежную встречу. Пусть и не в этой жизни.

Саша Донецкий   

  

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 227 человек
Лента новостей