Новости партнеров
Развлечения

Французский гитарист Филипп Вилла: Для меня очень важно выступать именно в Пскове

09.04.2010 12:14|ПсковКомментариев: 3

«Для меня очень важно выступать именно у вас», - сказал Филипп Вилла псковичам на концерте, который прошел в четверг, 8 апреля, в Большом концертном зале Псковской областной филармонии.

Казалось бы: что делает известный гитарист, победитель многих престижных музыкальных конкурсов, профессор, удостоенный Золотой медали Парижа, в русской глубинке? По словам самого Филиппа, его нынешний приезд в Россию во многом приурочен к проведению года Франции в России. Другая причина, по которой маэстро довольно часто концертирует в нашей стране на протяжении более чем 10 лет, - искренняя трогательная любовь к России. В своих интервью он так объясняет свое отношение: «Я когда первый раз прилетел в Москву, увидел пейзаж – березы, березы... Они словно в моем сердце. Я не сумасшедший, я фантазер». «Я француз на одну треть. К России отношение трепетное. Бывают даже такие ощущения, что когда еду в метро во Франции, кажется, будто я в России»...

Филипп считает, что именно в нашей стране как музыкант он получил второе рождение.  В Псков маэстро приезжает уже во второй раз, и вновь, как и в апреле 2008 года, у него вызывает восторг красота нашего древнего города, его «историчность», виды Кремля, Собора. Комплиментов удостоилась даже река Великая, которая в последнее время «наслушалась» много нелестных слов в свой адрес от местных жителей… Вот уж точно: что французу красота, то русскому – головная боль.

Кстати, с залом Филипп Вилла общался исключительно по-русски, без переводчика, и, хотя он постоянно сетовал на свои бедные познания в языке (как доверительно он сообщил, особенно плохо с глаголами) его понимали все – от мала до велика. Зал был полон, публика собралась самая разная – не только по возрасту, но и по внутреннему складу. Рядом с парнем с африканскими косичками сидела бабушка с элегантным ридикюлем, рокеры мирно соседствовали с интеллигентного вида джентльменами, ежеминутно кашляющие школьницы – с блюстителями правопорядка. С каждым слушателем, присутствующим в зале, Филиппу Вилле удалось установить контакт - благодаря виртуозному исполнению вечно прекрасной музыки.

А какие споры велись в антракте! Не о том, что перед окончанием концерта надо срочно нестись в гардероб, дабы после не стоять в очереди за заветным пальто. Дебаты были самые что ни на есть околомузыкальные: что важнее – техника или эмоции в выступлении? Что лучше слушается сейчас – классическая музыка или современные композиции, Бах или джаз?

Думается, что в исполнении Филиппа Виллы все эти противопоставления ретушировались, становились второстепенными, попросту - стирались. Он играл, и сложное казалось простым, легким, виртуозность была неотделима от прочувствованности. От его концерта осталось ощущение какого-то грациозного полета – через расстояния, эпохи, границы возможного и невозможного…Сам маэстро в буквальном смысле слова летал по сцене.

Какой музыке отдает предпочтение сам Филипп Вилла? «Я хотел бы оказаться в эпохе барокко. Мне иногда кажется, что я родился не в то время! Кругом войны, голод, вселенская агрессия. Композиторы пишут то, что чувствуют, они ведь своего рода лакмусовая бумага своего времени. Что касается меня, то я - безусловный романтик, и ничего с этим не поделаешь!» Действительно, на фоне занавеса модного нынче фиолетового цвета образы, навеваемые музыкой, были «немодными», старинными – гавоты, опусы, фантазии, романсы западно-европейских и русских композиторов - И.Баха, М.Джулиани, Н.Коста, С.Руднёва… Маэстро, правда, «схулиганил» в антракте – наиграл пару тактов из битловской Yesterday.

В зале благодаря особому обаянию Филиппа царила особая атмосфера сопричастности творчеству. В чем секрет: то ли в его очаровательной улыбке (француз!), то ли в неуверенном, но таком милом акценте, то ли в мощной энергетике звука… Наверное, псковичей подкупила и неуемная фантазия гитариста.

В финале своего выступления маг и магистр гитары Филипп Вилла попросил светотехников выключить «лучи», чтобы стало «черно», и попросил слушателей, чтобы в полной темноте они представили себе фонтан… И тут зазвучала музыка… Как лучше можно было передать мелодичное струение воды? – волшебные переливы-перепевы серебряных струн … Не обошлось и без «французского» юмора. Деловые псковичи, как это часто бывает, запамятовали выключить свои мобильные телефоны или – хотя бы – поставить их на вибрацию. Филипп Вилла остроумно отреагировал на «звонки в студию» (а раздавались они порой в самый неподходящий момент). Маэстро то загадочно бросал в зал: «Террористы», то «подхватывал» диалог: «Алло», и начинал на разные лады «склонять» свое имя, обнаружив при этом завидное знание классики русской литературы – вспомнил и Толстого (Филиппок), и «наше всё» (Филип-Пушкин). Сказать, что псковичи приняли именитого музыканта – значит, ничего не сказать. Его долго не отпускали со сцены. Были и цветы, и бурные аплодисменты, и заслуженные крики «Браво»… Да и сам маэстро не хотел прощаться с псковичами. Объявил последний номер, но после этого чуть ли не полчаса музицировал и общался со слушателями - теперь уже не на сцене, а прямо в зале. Отыгрывал «Очи черные» так, что только строгие стены филармонии сдерживали желание пуститься в пляс и свистать всех - «к цыганам»…

И действительно веришь его словам: «Самое важное для меня - публика, а не где мы с ней встречаемся - в огромном столичном зале или в небольшом деревенском клубе». Филипп Вилла подарил нам роскошный праздник души. А иначе и быть не могло. Ведь он – Артист. 

Елена Никитина

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 232 человека
Лента новостей