Новости партнеров
Развлечения

Noize MC: Я рок-звезда, пошли все на!

04.05.2010 17:50|ПсковКомментариев: 18

Популярный рок-рэпер Noize MC, в миру известный как Иван Алексеев, впервые выступил в псковском клубе «Пароход», и этот концерт уже вошел в артистическую историю города. Выступление прошло при аншлаге, который стал сюрпризом для людей, далеких от отечественной рэп-культуры, однако для поклонников проекта Noize MC, знающих тексты артиста наизусть, давно не секрет, кто именно в стране рок-звезда №1. Впрочем, для большинства пользователей Интернета, даже на дух не воспринимающих рэп-арт и его адептов, Иван Алексеев стал героем, когда выкинул в сеть видео песни «Мерседес S666», посвященное скандальному ДТП на Ленинском проспекте, когда в результате столкновения с автомобилем вице-президента нефтяной компаний «ЛУКойл» погибли две женщины.

«У меня нет ни кожистых крыльев, ни вампирских клыков. При занимаемой должности мне они не сдались и даром. Настоящему демону клоуном быть не пристало. Оставим маскарады звездам тяжелого металла. Обладаю умением изменять пространство и время – выходят из строя разом все камеры наблюдения. Мне не известны люди, чьи жизни важнее моих интересов, меня не парит, что там обо мне напишет пресса. Если ты встал на пути моего «Мерседеса» – при любом раскладе ты виновник дорожно-транспортного замеса», – Так Иван Алексеев представил жизненную философию всесильных начальников, катящих в своих адских колесницах. – «Мерседес S666», прочь с пути, под колеса не лезь. Жалкая чернь, трепещи, на трассе – патриции. Мы опаздываем в Ад, дорогу колеснице!»  

- Я не стараюсь отразить модные тенденции, а, скорее, в том, что делаю, пытаюсь выразить дух времени, - сформулировал свое творческое кредо рэпер, отвечая на вопрос о ролике, взорвавшем медийное пространство. - Пытаюсь говорить современным языком так, чтобы это было понятно безоговорочно, без сложных надстроек и объяснений.  

- Ты почувствовал отношение к себе после того, как выступил с видео «Мерседес S666»?

- Почувствовал, да. Было двоякое ощущение. С одной стороны, я считал, что сделал все правильно. Многие люди меня поддержали, выказывали свое уважение. А с другой стороны, было довольно неприятно, что ко мне, благодаря масс-медиа, прилепился такой ярлык, будто я прославился исключительно благодаря этому видео, а все, что сделал прежде, во внимание не принимается.

- А с давлением на себя не столкнулся?

- С давлением тех, кого напрямую задевает эта песня?

- Да.

- Нет, давления никакого не было. У них, скорей всего, своих проблем хватает. Во всяком случае, им не до меня.

- Одна из погибших была твоей знакомой?

- Родная сестра моей подруги. Если бы я не знал погибшую лично, то этот случай так сильно меня бы, конечно, не задел бы.

- Я почему спросил, просто как показывает опыт, у нас в стране обычно артисты проявляют свою гражданскую позицию, только когда это их лично коснется...

- В творчестве важна личная причастность, какая-то личная боль. Вдохновение приходит, когда ты испытываешь действительно сильные эмоции. Если, предположим, попытаться сделать трек на какую-то абстрактную политическую тему, то, скорее всего, получится безумный популизм обо всем и ни о чем. Примеры таких треков существуют во множестве.

- Твой первый серьезный успех связан с проектом «Сникерс Урбания»?

- Да, впервые я поехал с этим проектом в 2005 году, и позже, года через полтора, началась уже наша отдельная музыкальная история. Благодаря «Урбании», я посмотрел всю страну, и сам совершенствовался как артист, кроме того, завел многочисленные знакомства в регионах с людьми, которые занимаются тем же, чем занимаюсь и я. Несмотря на большие расстояния, мы поддерживаем личные связи.

- Как автор ты ориентируешься на какие-то образцы русской поэзии? Скажем, на футуризм - Маяковского, Крученых и так далее.

- Не то чтобы ориентируюсь. Просто есть поэзия, которая мне нравится, трогает. И когда читаешь свои тексты, то вдруг обнаруживаешь, что в чем-то они могут напоминать по форме или темам творения кого-то из поэтов прошлого. Намеренно я не использую никаких схем. Вот у Маяковского есть статья «Как делать стихи». У меня ничего такого... Я не пытаюсь разложить стихи на алгоритмы.

- Твои тексты лучше слушать или можно читать глазами?

- Лучше, конечно, слушать. Очень много зависит от исполнения. Словесная фраза ведь совпадает с некой музыкальной длительностью. И это понятно только на слух. Строчки визуально длинней или короче. И не совсем понятно, почему так, чем это мотивировано, если читаешь текст глазами. Хотя, разумеется, и глазами читать тоже можно. Сочиняю я всегда вместе с ритмом. В метро или при перемещениях по стране. Беру «минусовку» свою, либо чужую, и сочиняю. Как говорил Маяковский, при сочинении стихов в голове всегда должен звучать барабан.

- Слоган «Я рок-звезда, пошли все на!» нужно воспринимать как иронию?

- Конечно. Это был очень тяжелый период в жизни. Над нами довлела неудача. Сначала был написан текст, и мы его даже исполняли на концертах, но припев пришел после того, как нам в очередной раз отказали в ротации на одной из радиостанций.

- Ты сам занимаешься продвижением своей музыки?

- Нет. Я стараюсь минимально соприкасаться со структурами шоу-бизнеса. Я предоставляю право заниматься продюсированием тем, кто это умеет делать, то есть продюсерам.

- Везде пишут, что ты вдохновляешься панк-роком. Это так?

- Из панк-культуры 70-х мне нравятся «Sex Pistols»,«Ramones». Из 90-х - «The Offspring». А еще я большой поклонник группы «Нирвана», но это не панк-рок, а немножко другое.

- В связи с этим интересно найти определение твоему собственному музыкальному стилю.

- Это урбанистическая музыка, смесь из того, что звучит в наушниках тех, кто едет в метро. Хип-хоп – вообще наиболее яркий пример массового постмодернизма. Для хип-хопа всегда были актуальны цитаты, начиная от сэмплов и заканчивая фразами каких-то масс-медийных персонажей, вымышленных или реальных. Связано это с тем, что зачинатели хип-хоп-движения черпали свой культурный багаж их телевизора и массовых периодических изданий. Никакой глубокой философии или продвинутых концепций тут нет. Да, чистый постмодернизм.

- Ну, и здесь же рядом визуальные искусства.

- Да, мы сейчас практически на каждый новый трек делаем видео. Появление новых фотоаппаратов «Кэнон» позволяет сейчас делать клипы высокого кинематографического качества. При этом все это относительно недорого стоит. Поэтому, я думаю, что видео на новый альбом будет много. В наше время визуальный искусства, видео-арт обретают все большее значение. Все-таки сами по себе пластинки покупают все меньше. Песня без клипа в скором будущем будет иметь все меньшую ценность.

Сказанное напрямую касалось и нового альбома Noize MC, презентация которого назначена на 28 мая. Названный «Последним», альбом содержит 19 треков - как злых, сатирических, остросоциальных, так и лирических, больше рассчитанных на девушек, коих, судя по публике, собравшейся на концерте, весьма и весьма немало.

Беседовал Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 239 человек
Лента новостей