Новости партнеров
Развлечения

«Пикник» для интеллектуалов

03.10.2010 13:19|ПсковКомментариев: 14

В субботу, 2 октября, в клубе «Супер» в очередной раз был «Пикник». На этот раз  музыканты привезли псковичам новую программу – «Театр абсурда». А потому вместо привычного жидкокристаллического экрана на сцене гигант-холла «Пароход»  были таинственные декорации: белые полотна неправильной формы, загадочная маска с холодными глазами, а в зале – огромное количество зрителей, ожидающих выхода группы и театрального действия, сопровождающего каждый концерт «Пикника».

Фото piknik.info

И музыканты не заставили себя долго ждать. Под приветственные крики поклонников из дыма  и света появился Эдмунд Шкрярский и полный состав «Пикника». Звуки музыки и необычный тембр голоса лидера группы подействовали не только на фанатов, но и на людей, вроде меня, впервые оказавшихся на концерте. Музыканты исполнили несколько песен из нового альбома, и я заметила, как места «на галерке» - на верхней палубе «Парохода» - постепенно опустели, зато на танцполе перед сценой людей становилось все больше и больше…

Звуковой ряд сопровождался игрой красных и синих бликов, а иногда и дымовой завесой, немного мешающей видеть артистов. Кстати, в одном из интервью Шклярский сказал, что группе нравится существовать в том пространстве, которое они создают. «Когда нет дыма, лампочек, декораций, мы чувствуем себя... как на медосмотре при белом свете», - заметил он. А потому буквально с первых аккордов музыкантов сопровождали образы и фантомы – персонажи из созданного ими мира, в который ненадолго были приглашены зрители, пришедшие на концерт.

Жители этого мистического мира стали появляться во время исполнения старых и знакомых многим композиций. Так, песня «У шамана три руки» сопровождалась экспрессивным танцем шамана, бьющего в бубен, а, исполняя нестареющий хит группы «Египтянин», Эдмунд Шклярский извлекал звуки из циркулярной пилы. Оригинальным инструментом стала также Живая арфа – изобретение солиста группы, представляющее собой некого «музыкального кентавра»: наполовину человека - наполовину музыкальный инструмент.

Фото piknik.info

Другим запомнившимся героем действия стал трехметровый великан – персонаж, двигаться в такт музыке которому не мешали ни ходули, ни светящиеся лампочки вокруг головы и шеи. В его руках были какие-то предметы, похожие на палочки дирижера – так что размахивая ими, он, как мне показалось, управлял и музыкантами, и залом.

Впрочем, поклонники, заполнившие все пространство перед сценой, не нуждались в дирижерском управлении. Музыка действительно объединяла: поднятые вверх руки, горящие огоньки зажигалок и вспышки фотоаппаратов, ритмичные движения людей на танцполе – все говорило о том, что музыка дошла до сердца - и не только  благодаря бьющим в грудную клетку децибелам. Что-то в творчестве коллектива есть такое, что «цепляет» и заставляет не уходить к столикам с виски и мартини, а зачарованно смотреть на игру света и тени на сцене и слушать не всегда понятные тексты песен.

«Это песни про человека, преодолевающего свой путь. Не просто идущего своим путем. А именно человека, который идет своим путем, несмотря ни на какие сложности. Этот путь связан с преодолением преград, трудностей, препон. Состояние человека, который преодолевает все это, вот что меня интересует», - сказал как-то о своем творчестве Шклярский.  И, действительно, герои его песен необычны: Квазимодо, великан, пущенная стрела, а тексты песен вызывают у каждого свои ассоциации и в сочетании с музыкой создают настроение, кстати, вовсе не депрессивное…

Фото piknik.info

С залом группа почти не общалась. Никаких «пресс-конференций» в промежутках между песнями и фраз о том, что рады вновь побывать в нашем городе. Как пояснили мне знающие люди: на рок-концертах это не принято. Кроме того, как мне кажется, театральная постановка тоже требует соблюдения определенных законов. А потому единственными словами, которые услышали зрители от Эдмунда Шклярского, было объявление об антракте. «Через 15 минут увидимся», - сказал он, и исчез со сцены, оставив зрителей в ожидании продолжения действа.

Вторая часть, как и первая, не разочаровала, а только добавила впечатлений от концерта. Причудливая игра теней на белом экране, тот же бесподобно двигающийся на ходулях персонаж – в цилиндре и в костюме, напоминающий некого шоу-мена, те же необыкновенные звуки музыки и голоса. Когда музыканты исполнили последнюю песню и свет на сцене погас, зрители стали просить их выйти «на бис». И снова сцена осветилась красным светом и «Пикник» подарил псковичам даже не одну, а несколько композиций. Последняя - «Алюминиевые огурцы» - прозвучала в память о Викторе Цое, дополнив созданный на сцене мистический мир еще одной легендой…

P.S. Отметим, что генеральным партнером концерта группы «Пикник» в Пскове выступила Псковская Лента Новостей. В планах редакции новые концерты любимых исполнителей.

Алиса Селезнева

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей