Высшая судебная инстанция страны расставила точки над i в нескольких спорных потребительских делах. В очередном обзоре по отдельным вопросам судебной практики Верховный суд перечислил важные решения в пользу покупателей товаров или услуг...
1. Несостоявшаяся турпоездка.
В одном из регионов потенциальные путешественники забронировали и оплатили тур, потом не смогли поехать в назначенный срок, а потом и вовсе попросили все отменить и вернуть деньги. Турфирма деньги вернула, но не все и с большой задержкой.
В краевом суде решили, что несостоявшиеся туристы сами отказались от услуги, а значит закон «О защите прав потребителей» не при чем. Однако судебная коллегия с этим не согласилась. Гражданам, которые так и не отправились в путешествие, турфирма обязана вернуть отданные деньги, да еще и пеню за каждый день просрочки, плюс компенсацию морального вреда.
- Подобные вопросы возникают на уровне консультаций, - комментирует Лариса Пышьева. – Статья 32 «Закона о защите прав потребителей» говорит о том, что потребитель может отказаться от путевки на любом этапе – и как только оформил, и за неделю до поездки. И агентство выплачивает всю сумму – за исключением фактически понесенных расходов. То есть в суде турфирма должна доказать факт расходов.