Новости партнеров
Общество
22.11.2012 19:34|ПсковКомментариев: 38
Следующий мониторинг вузов будет составлен в марте 2013 года, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов просит Госдуму РФ законодательно обязать все вузы, в том числе негосударственные, принять участие в мониторинге, сообщает «Интерфакс»...
Комментарии 38
23.11.2012 00:17
Физики, лирики и национальная идея
Появился «список неэффективных вузов», и немедленно возник спор: кто нужен стране — физики или лирики? В стране, в которой решают, нужны ли такие предметы в школе, как математика, физика # *&ология, вдруг озаботились такой проблемой. Там, где почти утрачено базовое начальное и среднее образование, вдруг начали рассуждать, какое же может быть высшее образование.
0
23.11.2012 00:18
"И какое может быть мироустройство, если из школьных предметов может исключаться математика?"

А вот тут, как часто бывает, желетельно определиться с ТЕРМИНАМИ. Предмета "Математика" в старших классах, как правило нет. А есть "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия". В других странах часто есть курс "Логика" (не математическая) — очень ПОЛЕЗНО для жизни человека и страны.

Аналогично и с "Родным языком". Ну нечего там изучать с 1 по 11 класс, если не собираешься стать филологом. А вот преподаваемое "Ораторское искусство" видно невооружённым взглядом, например во время теледебатов.

Нужно просто понять об одном ли и том же говорят разные люди...
0
23.11.2012 00:19
"Просто усложнять! Сложно упрощать! "Из законов Мэрфи
0
23.11.2012 00:20
Много букв, мало смысла.
0
23.11.2012 00:35
Способ, которым минобр выяснял ту самую эффективность вузов, очевидное свидетельство полной некомпетентности чиновников. Господам давно пора оставить свои кресла и идти воспитателями в детские сады, на уровень которых они пытаются низвести вузы.
0
23.11.2012 00:46
Жизнь не стоит на месте... )) Современные дети рождаются уже с компьютером в голове.
0
23.11.2012 00:55

Вся школьная программа не соответствует общей задаче — ОБУЧЕНИЮ! Выпускники все равно не могут объяснить в своем большинстве многое из того что осваивали по программе!Объяснить доходчиво,своими словами!Попробуйте,кого это интересует!Иными словами редко кто из выпускников школы внятно объяснит то,что он "проходил"!Это,что,обучение,что-ли?Но для этого надо,конечно поработать серьезно над стандартами,программами и другими нормативными документами в министерстве.А кто этим будет заниматься,если у руководства минобраза,судя по его практическим шагам последнего времени другие задачи!Хотя,с другой стороны,все равно у них задача загубить полностью всю систему нашего образования!Ну,так они и так с ней практически справились,можно сказать!Был недавно случай у меня.Пришли ко мне работать двое "молодых специалистов" (так раньше говорили) выпускники одного известного на всю страну ВУЗа.Один окончил с отличием,другой почти.Ни тот ни другой во-первых так и не смогли назвать свой ВУЗ так,как он официально называется по их диплому,ни один не смог сформулировать понятие Sin-уса и уже,чтоб подчеркнуть комичность,скажу,что оба не смогли сформулировать понятие двух параллельных прямых....
0
23.11.2012 07:43
И тем не менее, это хорошая мотивация для вузов в первую очередь обращать внимание на качество преподавания, науку, студентов и преподавателей,а министерству - на руководство вузами
0
23.11.2012 08:11
Так а зачем этот мониторинг? Мониторинг ради мониторинга? Ведь должна же быть какая-то цель и какие-то действия по результатам, а у нас бла-бла-бла!
0
23.11.2012 08:16
Создается впечатление, что «реформаторы от образования» сами забыли, зачем нужны вузы. Очевидно, что во времена СССР от педагогических и политехнических институтов, а также сельскохозяйственных вузов никто особо и не требовал «научных работ» (для этого были университеты), «выпускников-иностранцев» и доходов. Их основной задачей была подготовка педагогических, инженерных, сельскохозяйственных кадров для собственной страны и региона. Эффективность таких вузов для государства заключалась именно в этом. Теперь же, перевернув все с ног на голову, к ним предъявляют несоразмерные и невыполнимые требования.
Если стране не нужны специалисты, потому что развалено производство и сельское хозяйство, так об этом надо прямо и сказать! А не лицемерить и придумывать сказки про "эффективных" и "дефективных"!
0
23.11.2012 08:30
23.11.2012 08:16
Абсолютная правда!!!
0
23.11.2012 09:16
Проблема одна -недобор, мест в вузах больше чем выпускников всей страны
0
23.11.2012 13:24
"Страна нуждается в ученых и дорожниках, а система упорно клепает
чиновников."
0
23.11.2012 13:33
"Неправильное оформление" — это когда фамилию соседа случайно написал? Или ответ не тот указал? Мне известны случае, когда на устном экзамене заваливали и даже доказать ничего нельзя потом было. Так что любая система неидеальна. ЕГЭ, по крайней мере, проверить можно.
0
23.11.2012 13:36
Давно провести конкретную реформу:
Почему есть методики быстрого изучения иностранных языков, а мы изучаем их почти 15 лет? (дет.сад+школа+универ).
Почему на рисовании сейчас ничему не учат, а просто тупо рисуют что-то по заданию.
Почему на физ-ре сплошная сдача нормативов, без занятий на тренажёрах и обучения технике.
Почему на математике чаще показывают примеры решения задач без объяснения принципа.
и т.п.
0
23.11.2012 13:41

Объясните мне, давно закончившей школу, почему сейчас дети устают? У меня была специализированная школа с двумя языками. Шестидневка. Кружки , басеин после школы. Огромные, по сравнению с моими детьми, домашние задания. В конце школы — семь(?) — точно не помню, экзаменов, два языковых... И,как-то, легко прошло...ААААА — информатики не было! Может все просто вернуть на круги своя?))) Никаких основ православия, МХК и прочей хрени....


0
23.11.2012 13:43
программа была четкая и одинаковая. Сейчас — куча метод, да и преподы не те, вот мы вам обрисовали, а дома сами подтягивайте, что вы там недопоняли. И дети сами — продукты инфо-эпохи. Фиг они будут как раньше сидеть, зубрить до посинения. С мотивацией плохо.


0
23.11.2012 13:45
вы сейчас сами методику выбираете для своего ребенка, как и школу, а зачастую и учителя. В чем проблема? С мотивацией у детей все нормально, не нормально у некоторых родителей, которые считают, что процесс обучения дело учителей, а сами участвовать не желают.

0
23.11.2012 13:48
большая ошибка родителей
Не помогать своим детям в обучении
0
23.11.2012 13:54
Всю школьную программу надо пересматривать. Мы живём в мире, где дети не читают книг. ((

0
23.11.2012 13:55
И не только дети — информации намного больше чем раньше поэтому ее сжатие это вполне закономерный процесс.
0
23.11.2012 13:56
Ну книги можно заставить читать. Но в наш век всеобщей компьютеризации можно уже проходить в школе скоростной набор текста на клаве — в жизни ой как пригодится. Можно с 5-го класса изучать Офис — это универсальнейшие программы на все случаи жизни. Да много что можно, а изучают основы православия...((
0
23.11.2012 13:59
информатика нынче с первого класса. Программы офис. На информатике делается задание по окружающему миру — презентация на тему.


0
23.11.2012 14:00
а мой первоклассник. 2 сентября приходит из школы, и говорит: в доме есть свободная флешка, мне завтра надо задание скачать.
0
23.11.2012 22:48
Проблема в том, что вузов много, а учиться некому. Демографическая яма.
Что касается воспитателей детских садов, то их за малую зар.плату заставляют:
а) писать свои программы (то, над чем раньше трудились научные коллективы вузов),
б)выполнять функции бухгалтеров, которых посокращали и посадили в ЦФБО, которое постоянно путается в платежках,
в)работать "эффективными менеджерами" - попробуйте убедить родителей, что дети растут, государство забыло, что им нужны игрушки, уч.пособия для занятий и т.д.
Много еще можно перечислять, так что уровень воспитателя сейчас не меньше, чем преподавателя вуза
0
24.11.2012 00:04
Сейчас заведений, где выдают дипломы о высшем образовании, больше тысячи. Плюс еще 2 тысячи филиалов и отделений. По количеству студентов мы чуть ли не впереди планеты всей - в России 400 студентов приходится на 10 тысяч населения (при норме 170 на 10 тысяч). А вот по качеству...
0
24.11.2012 00:13
83923.11.2012, 23:09

Так если качество подготовки юристов в МГЮИ низкое, то какое же оно в непрофильных вузах, вот в МГТУ считай этаж забрали под юрфак, сидят там такие персонажи, что смех да и только. Вот начальник правового управления, устраивающий ректора по личным мотивам, как бы считается, что он преподает, и он читает на четырех специальностях сразу на юрфаке. Этот субъект сам по себе не может грамотно составить договор,претензионные письма сочиняет с грамматическими ошибками. В арбитраже, куда его посылали отстаивать интересы одного из центров при МГТУ, он болтал по твиттеру, не слушал, не заявлял то, что надо было, и проиграл иск на миллионы, потом нам самим пришлось изыскивать средства и нанимать целую фирму на апелляцию, но они уже не смогли полностью решить дело в нашу пользу из за его некомпетентности. Ну а на юрфаке тем временем клепают типа юристов, типа адвокатов, типа арбитражников, которых потом все одно на работу нигде не берут,
0
24.11.2012 00:14
Необходимо закрыть большую часть вузов, появившихся после 90-х, не говоря уж о всяких там филиалах в станицах и крошечных городах, а преподавателей пора давно перевести на контрактную систему. Когда сталкиваешься со вчерашними школьными двоешниками, получившими высшее образование, то хочется рыдать от их элементарной неграмотности, не говоря уже о тупости.
0
24.11.2012 00:18
Черный список" вузов вызвал столько обсуждений и критики, что спровоцировал экспертов на ответные действия. Агентство "Эксперт" подготовило рейтинг ста самых сильных вузов, который выглядит куда убедительней министерских выкладок.

1 место — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

2 место — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

3 место — Санкт-Петербургский государственный университет

4 место — Московский физико-технический институт

5 место — Высшая школа экономики

6 место — Московский энергетический институт

7 место — Национальный исследовательский университет "МИФИ"

8 место — Томский политехнический университет

9 место — Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
0
24.11.2012 00:27
Образование специально уничтожают, неужели ничего нельзя сделать?! Караул!!!! Мечты, мечты, мечты!!!
0
24.11.2012 00:31
Данные опубликованы за октябрь этого года. Исключены из списка только учебные заведения, готовящие кадры для армии, правоохранительных органов и органов госбезопасности.

Как выяснилось, лучше всего платят в продвинутых столичных вузах - в МИФИ средняя зарплата - 71 тысяча рублей в месяц, в госуниверситете инновационных технологий и предпринимательства вообще 96 тысяч. Впрочем, не все московские профессора живут хорошо. Официальная средняя зарплата в знаменитом Первом Меде - медицинском университете им. И.М. Сеченова всего 19 тысяч. Примерно столько же получают, например, в Белгородской сельскохозакадемии им. В.Я.Горина.

В общем, новый министр образования и науки круто начал (напомню еще и о "черных списках неэффективных вузов", которые тоже появились с приходом Ливанова в министерство. Посмотрим, удастся ли ему раскачать вузовскую махину, местами проржавевшую и заскорузлую, чтобы вывести высшее образование в стране на нормальный современный уровень...

КСТАТИ

В по указу Президента РФ от 7 мая 2012 г. к 2018 году средняя зарплата преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников должна быть поднята до 200 процентов от средней зарплаты в регионе.

0
24.11.2012 00:34
Классная математика, у нас профессор получает 22-25 тыс. руб., ассистент 6 тыс. руб., среднюю зарплату в нашем университете указали 24 тыс.руб. Итого: можно предположить, что у нас работают одни профессора.
0
24.11.2012 00:37
Не слабо работать на 0,25 ставки ЗА 1.800 руб 4 академ.часа в неделю и ехать 2 часа туда и обратно на работу?

0
24.11.2012 00:38
Провинциальный коммерческий вуз. Юрфак. Доцент без степени. Ставка у нас 400 часов=2600 руб.
Остались или пенсионеры-мвдэшники, у которых пенсия раз в пять больше зарплаты и которые ходят в основном пообщаться с коллективом или неудачники, которым некуда идти.

0
24.11.2012 00:40
Один ректор одного известного ВУЗа (данные прошлого года опубликованные в той же КП) получал 320т.р., предположу, что 18 его проректоров по — 260-280т.р. Их помощникии, референты по —70т.р., иные приближенные в силу «своей близости к телу» по 40-60. Но преподаватели его ВУЗа, о которых написано, что они имеют по 61,2т.р.. на самом деле получают около 25т.р. А средняя по университету — действительно — 60. Только кто их получает?
0
24.11.2012 00:48
Мой дядя, замдекана в ТУ им.Косыгина, получает по квиточку 13 т.р. Каждый день лекции, лабы и прочая обыденка. Работает пока здоровье позволяет. Говорит: «пока в потоке на 60-90 человек встречается хотя бы 6-7 светлых голов — буду ездить, учить их».

0
24.11.2012 00:49
Когда дядя (дай Бог ему здоровья) перестанет преподавать, мы поймем, что его заменить некем. Проблема в том, что и большие деньги тогда проблему не решат. Вот и конец системе образования. Детей в Китае учить придется. Хотя зачем папуасам на нефтяной пальме образование?
0
24.11.2012 00:51
Система оплаты, по которой директор/ректор решает, доплачивать ли педагогу им же заработанные 30% привела уже к тому, что даже учителя начальной школы берут по 2 класса — некому работать. Уйдет поколение «за 45», молодых дураков нет работать за копейки. Кто ваших детей будет учить, молодые бизнесмены?
0

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.