С 1 апреля Псковские тепловые сети решили поднять тариф на горячую воду. Не успела новость появиться в СМИ, как прокуратура объявила, что сие действие законно. А вот у меня возникает резонный вопрос...
Превосходно. Теперь совершенно спокойно можно будет подать в суд на некачественную услугу. И доказывать-то уже ничего не надо - птс сами признались, что услуга подавалась на 5 градусов меньше, и сами же и посчитали сколько эти градусы будут стоить. А по тем же санпинам "взимание оплаты за некачественную услугу не должно производиться".
А вот мне интересно, как прокуратура так быстро установила, что все законно. Обычно они с ерундовым запросом по месяцу ответ дать не могут. А тут через пару часов после новости на ПЛН уже заключение дали.
На ПЛНе была новость, что с августа норма потребления горячей воды уменьшится - юыла 3,48 куба, а станет 2,3. Значит ли это, что мы станем меньше платить, или за свехнормы потребления будет другой заоблачный тариф?
А ведь действительно, нам бесстыдно не догревали воду, а плату брали как за норму, а теперь им еще надо доплатить, чтобы они исправились. С такими аппетитами их не прокормить!
увеличение платы за горячую воду не противоречит последним решениям федеральных властей о том, что рост тарифов не должен превышать 6%, так как речь идет не просто о повышении тарифа, а о выравнивании несоответствия. Об этом заявил прокурор Пскова Максим Юдин в ходе сессии гордумы,
о каком выравнивании несоответствии речь ведется? о несоответствии качества услуги? ну так и выравнивайте - за неполную услугу, населению скидку и перерасчет.
Посчитали в теплосетях, свели баланс, и у них для сбалансированности расходов тепла получилась прибавка в 15 руб.
А городские чиновники с депутатами на всё дают добро, наверно для них особый "подогрев" идёт от этого повышения.
Митинг -все это пустое. нужно грамотно работать с юристами и тогда все возможно. Митинг - это болтология.
----------------------------------------
Святые слова!
«Креатив» – это хорошо, но не в таком деле. Многие псковичи даже и не знают, что согласно норматива областного комитета по тарифам сегодня в областном центре людям старше 70 лет не положено мыться горячей водой, что взрослые могут позволить себе такую «роскошь» только 2 раза в три недели, хорошо хоть детям до 4 лет позволили мыться каждый день. Областной комитет нормы-то принял, а рассказать про них населению Пскова то ли забыл, то ли постеснялся. Ну и теперь, конечно, в действительности, не на бумагах, постоянно происходит перерасход воды. Мыться продолжают и взрослые, когда хотят, и пожилые люди тоже пользуются горячей водой – исключительно по незнанию, уж никак не по причине недоброго умысла. Хотя денег на это никто не давал. Тем временем у теплосетей все нарастают убытки.
А тут еще завышенная средняя зимняя температура в тарифе на отопление...
Итого за прошлый год теплосетям «организовали» убыток свыше 40 миллионов рублей. Приняв сегодня повышение температуры горячего водоснабжения по велению Правительства, администрация города лишь частично облегчила долговое бремя теплосетей – может, пятую часть убытков теперь и покроют платежи населения.
Остальные долги, вызванные многолетним «ручником» тарифного комитета, пока висят мертвым грузом. Сойдет ли это решение с «ручника» до губернаторских выборов, - это может знать только один человек. Не Владимир Владимирович Путин, конечно, пониже уровнем, но тоже государственный деятель. (Хотя уже многие понимают, что чем дольше держатся подобные «ручники», тем короче срок его работы на руководящей должности).
В течение нескольких лет рекомендованный им глава администрации Пскова Петр Слепченко зачем-то не давал теплосетям покрывать расходы доходами, ни разу не подписал повышение тарифа и денег на дотирование теплосетей тоже не нашел. От этого «ручника» депутатам городской Думы избавиться удалось, что было в их полномочиях. А вот что делать с тарифным комитетом? Его можно только просить, умолять, бить челом.. Правда, все это руководство теплосетей давно делает, но пока безрезультатно. Будем ждать. То ли мужик на горе свистнет, то ли рак перекрестится. Вот тогда, может, и получится в городе Пскове реформа ЖКХ.
«Креатив» – это хорошо, но не в таком деле. Многие псковичи даже и не знают, что согласно норматива областного комитета по тарифам сегодня в областном центре людям старше 70 лет не положено мыться горячей водой, что взрослые могут позволить себе такую «роскошь» только 2 раза в три недели, хорошо хоть детям до 4 лет позволили мыться каждый день. Областной комитет нормы-то принял, а рассказать про них населению Пскова то ли забыл, то ли постеснялся. Ну и теперь, конечно, в действительности, не на бумагах, постоянно происходит перерасход воды. Мыться продолжают и взрослые, когда хотят, и пожилые люди тоже пользуются горячей водой – исключительно по незнанию, уж никак не по причине недоброго умысла. Хотя денег на это никто не давал. Тем временем у теплосетей все нарастают убытки.
А тут еще завышенная средняя зимняя температура в тарифе на отопление...
Итого за прошлый год теплосетям «организовали» убыток свыше 40 миллионов рублей. Приняв сегодня повышение температуры горячего водоснабжения по велению Правительства, администрация города лишь частично облегчила долговое бремя теплосетей – может, пятую часть убытков теперь и покроют платежи населения.
Остальные долги, вызванные многолетним «ручником» тарифного комитета, пока висят мертвым грузом. Сойдет ли это решение с «ручника» до губернаторских выборов, - это может знать только один человек. Не Владимир Владимирович Путин, конечно, пониже уровнем, но тоже государственный деятель. (Хотя уже многие понимают, что чем дольше держатся подобные «ручники», тем короче срок его работы на руководящей должности).
В течение нескольких лет рекомендованный им глава администрации Пскова Петр Слепченко зачем-то не давал теплосетям покрывать расходы доходами, ни разу не подписал повышение тарифа и денег на дотирование теплосетей тоже не нашел. От этого «ручника» депутатам городской Думы избавиться удалось, что было в их полномочиях. А вот что делать с тарифным комитетом? Его можно только просить, умолять, бить челом.. Правда, все это руководство теплосетей давно делает, но пока безрезультатно. Будем ждать. То ли мужик на горе свистнет, то ли рак перекрестится. Вот тогда, может, и получится в городе Пскове реформа ЖКХ.
Поставлю дома экономичный электробойлер и пускай теплосети идут в Опу!!! летом горячей воды нет,да и из крана идёт не горячая вода,а чуть тёплая!!! Поэтому такие "качели" не нужны!!!
вобще-то автор правильно ставит вопрос, вам же надо обязательно передать все это ею перечисленным организациям. И возьмите развернутое интерью с "заинтересованными лицами" пусть горожанам на пальцах объяснят, а не общими с потолка взятыми фразами отделываются.
наталья, вы молодец!
подняли именно тот вопрос, который пришел в голову каждому человеку, после прочтения предыдущих материалов на эту тему!
подписываюсь под каждым вашим вопросом и с нетерпением ожидаю ответа от компетентных органов.
А Валерий наверное который Лесников.Слепченко парень грамотный и говорить о том что муха выжила слепня рано давайте еще немножко подождем.Слепень вернется и муха зажужжит .
должны быть умные счетчики
которые считать начинают только с нужной температуры кубы
-_______________ ... _________________
Такие счетчики имеются, но у нас теплосети их не принимают в эксплуатацию (запрещено), им они не выгодны. Деньги вообще перестанут получать.
Может хоть после этой публикации прокуратура под другим ракурсом посмотрит на эту проблему. Или не посмотрит, а формально отпишется как всегда, все законно, разрешаем обдирать народ, как липку?
А у нас все услуги некачественные! И холодная вода, и горячая, и электроснабжение, и услуги управляющих кампаний, и образование, и медицина... В стране жуликов и воров никто о качестве жизни населения не думает, главное отгрызть кусок побольше и свалить за бугор!
У меня такой же вопрос возник: "Это "выравнивание" или повышение тарифа плюс выравнивание?" Если второе, то на основании какого закона тариф подняли с 1 апреля, а не с 1 июля?
Местной власти и прокуратуре бесполезно задавать этот вопрос, из практики знаю, надо писать в белокаменную Москву с просьбой не пересылать вопрос обратно в наше болото.
и теперь, конечно, в действительности, не на бумагах, постоянно происходит перерасход воды.
Да ладно вам врать-то! И покрывать бездеятельность ПТС, которые деньги с народа собирают а модернизацию никакую не проводят! Посмотрите, как зимой ПТС отапливает улицы! Пройдите по городу и сразу увидите, где проходит теплотрасса и какие потери несет ПТС из-за плохой организации работы и гнилых труб! А на горячую воду есть нормы и многие жители их не выбирают полностью! А если и перерасход, то только из-за того, что температура этой воды как у покойника, приходится полдня ее сливать, чтобы душ принять. И то холодной водой не разбавляешь!
А вот что делать с тарифным комитетом? Его можно только просить, умолять, бить челом.. Правда, все это руководство теплосетей давно делает, но пока безрезультатно.
Видали вы этого хрена из ПТС! Ему нужно, чтобы тарифы никто не контролировал, чтобы он мог их задирать, как за минеральный источник и разливать воду по бутылкам! Скоро в городе ГВК и ПТС организуют продажу своей вонючей жидкости через киоски, в расфасованном виде! Вот только греть воду от теплосетей нам придется на газе!
В Палкино люди почти год выходили на улицу с требованием пересмотреть тарифы. Прокурор им тоже вначале кричал, что все законно, а народ все равно выходил во дворы и шумел, так вот недавно им снизили платежи где-то на 30%.
Надо эту тему разместить автору не на ПЛН, а хотя бы на сайте президента ради интереса в виде ответа как хорошо жить в нашей стране при заботе власти о людях.
на сайт президента, говорите? А вот это почитайте (чиновникам на местах, в подчинении Астахова спустили циркуляр, в котором они должны поддержать персону Астахова в свете последних событий, текст уже написан, чинуша должен только свои ФИО забить, о чем и написал Ганапольский):
ОТВЕТ ПАВЛА АСТАХОВА МАТВЕЮ ГАНАПОЛЬСКОМУ
14 марта 2013, 08:17
Уважаемый Матвей, с удивлением и любопытством прочитал твою заметку по поводу неких писем в мою поддержку и не могу не согласиться, что если такие письма кто-то сочиняет и направляет, то вряд ли это окажет мне хорошую услугу. Скорее всего – никакую, поскольку с Президентом России мне и так доводится общаться постоянно, а вот дойдут ли до него такие послания, еще неизвестно. Тем паче уже всё по поводу блоггерско-посто-твиттерской суеты вокруг моих слов, биографии, интересов, увлечений, меню, хобби, семейных и личных дел мы с ним обсудили. И посмеялись.
Особенно внимательно прочитайте последнее предложение. Они там в открытую посмеиваются над нашими проблемами и даже не стесняются про это говорить.
Псковичи будут больше платить за горячую воду
14.03.2013 11:25 ПЛН, Псков
Увеличение платы за горячую воду не противоречит последним решениям федеральных властей - прокурор Пскова
14.03.2013 15:30 ПЛН, Псков
На повышение тарифа прокуратура ох как быстро отреагировала, за четыре часа сразу оценку дала и одобрила, а как деньги возвращать, что-то мнется.
ДЕПУТАТЫ ГОСДУМЫ ХОТЯТ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ
15 марта 2013 | 16:31
Парламентарий Раиса Карамзина из "Единой России" выступила с такой инициативой. Она возмутилась тем, что депутаты получают меньше, чем министры. Индексация окладов показалась ей недостаточной, - передает «Интерфакс». В то же время агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что думский комитет по бюджету уже рекомендовал предусмотреть дополнительные средства на зарплату аппарату думы в бюджете 2013-го года.
---
В моем комменте есть доля иронии. Все таки было интересно, как они будут изголяться по поводу ответа на повышение тарифа почти на 17% и внеплановое (прошло менее года с очередного повышения).
Ну что разнылись? Несчастных 15 рублей, а шума столько будто с вас три шкуры дерут. Тепловые сети же не могут вам воду бесплатно давать, те же сети ремонтировать, трубы менять и з/п персоналу тоже надо с чего-то платить. Сами же говорите, что инфляция, продукты дорожают, а вода чем хуже?
Если бы разговор шел всего о 15 рублях. Столько они в довесок к тарифу плюсуют. И не просто, а за каждый куб воды. У меня семья 5 человек. Расход пусть на каждого 3 куба в месяц. За год набегает приличная сумма плюсом. А теперь посчитай в масштабах города. НЕ жирно будет?
Народ, а хитро сделано, сейчас нам по 15 руПчиков накинут за каждый куб, а в июле этот уже новый тариф еще раз на 15% задерут и получится 121 руб. А прокурорские нам будут лапшу вешать, что это не 32% за год, а всего 6, как Путин и сказал. А что, нехилый наварец за еле теплую жижу непонятно какого цвета и запаха. Нам втюхивают, а мы хаваем.
Все стерпели, когда заставили платить сверху платежа банковскую комиссию, несмотря на то, что она уже была заложена в тарифе. Промолчали, вот снова и получите. Наглость и жадность не имеют границ.
Автор права.Только по закону здесь не долг,а на основании того же Постановления 354 теплосети обязаны сделать перерасчёт за недостающий подогрев.Перерасчёт отличается о долга тем,что никто денег на руки не отдаст,а данные деньги пойдут в счёт будущих платежей.Т.е если обратиться с иском к ПТС за 3 года,то ближайшие приблизительно 3 месяца вас освободят от уплаты услуг ПТС.Точную сумму посчитает суд.
Вообще-то с таким иском должна обратиться прокуратура от лица неопределенного круга лиц. Только вот тамошние "спецы" что-то делают вид, что ничего не произошло, все законно.
Может хватит разогревать друг друга, что придурками прикидываться.Предприятие не частное, а муниципальное, значит согласно Законодательства контролируемое всеми Органами какие только есть. Нормативы устанавливает область, тариф на тепловую энергию тоже область, мониторит область,контролирует Администрация города,Администрация области,прокуратура, ... ехнадзор,Федеральная антимонопольная служба,налоговики.Неужели Вы думаете все дебилы, а Вы все умные.Что остается теплосетям? Произвести тепловую энергию и продать по тарифам которые дали, и нормативам которые установили.
Тарифы ведь должны быть экономически обоснованными, что же включили руководители ПТС в стоимость этой услуги и проверила ли это прокуратура? Подтверждаются ли эти расходы первичными документами?
У меня квитанции за 3 года. Я должна написать исковое заявление в суд, правильно? Приложить копии своих квитанций, уплату гос.пошлины и что еще? Если есть юристы подскажите, как надо действовать. А я в следующий раз помогу опытом бухгалтера.
Псковичи, давайте забанкротим теплосети г.Пскова, их заберет за долги Газпром, тогда наконец, то у нас будут тарифы как в Палкино, как в Острове, как в пос. Родина и мы все будем счастливы
15.03.2013 21:51
Для того, чтобы обращаться в суд, нужно определиться с требованиями и конкретно обосновать их.
"Прошу произвести перерасчет уплаченных мною платежей за 3 года МП ПТС, за предоставление услуг (подогрев воды) до температуры (+55 гр.), не отвечающей требованиям Сан Пин"? У меня сейчас отпуск. Есть время заняться судами. Буду представлять свой подъезд. Есть перспектива?
Госпошлину платить не надо, руководствуйтесь Законом о защите прав потребителей. Вместо адвоката привлекайте Роспотребнадзор. Только надо рассчитать сколько Вам должны вернуть денег. Формула перерасчета за предоставление услуги ненадлежащего качества есть в указанных выше Постановлениях.
Буду представлять свой подъезд.
---
Чтобы быть представителем нужно иметь доверенности от каждого соседа.
А так по законодательству каждый защищает только свои права. В защиту неопределенного круга людей может выступить только прокурор, но тут зависит от его желания.
Для того, чтобы обратиться с таким иском нужно хотя бы знать, как реально производился расчет тарифа до введения нового и принималась ли во внимание при таком расчете температура горячей воды, подаваемой потребителям (не по санпинам, а фактически) - 55 или 60 градусов.
Не пудрите мозг. Как поднимать тарифы, то сами ссылаетесь на эти постановления, а как вернуть деньги, то воду мутите. В постановлении четко написано, если не 60 градусов, то услуга накачестенная и, соответственно, обязаны сделать перерасчет.
если нарушались самовольно санпины, а из публикаций это явно следует, то по любому услуга оказывалась ненадлежащего качества, а за такую услугу можно вообще не платить. И это уже дело теплосетей будет доказать, что вода подавалась по нормам, что после этой шумихи и публикаций с ссылкой на официальные лица становится практически невозможной.
из судебного решения:
"На основании подпункта «ж» пункта 51 Правил потребитель вправе требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Изготовитель (исполнитель, продавец) несут ответственность за причинение потребителю морального вреда в результате своих собственных действий (бездействия), при этом для наступления ответственности необходимо наличие вины причинителя вреда (в любой форме), которая предполагается. Причинитель вреда может быть освобожден от ответственности, если докажет, что моральный вред причинен нарушением прав потребителя, вызванных действием непреодолимой силы.
Причиненный моральный вред компенсируется в денежной форме (пункт 1 статьи 1101 ГК РФ). Размер компенсации определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При этом, согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимается во внимание степень вины причинителя, иные обстоятельства, степень физических или нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями потерпевшего.
Как установлено судом, в результате виновных действий ответчика в квартиру истцов течение длительного времени (с *** г.) подается горячая вода, температура которой не отвечает установленным требованиям. Вследствие этого истцы лишены нормальных жилищно-бытовых условий, им созданы препятствия для осуществления родительских прав, связанных с заботой о здоровье малолетнего сына.
В связи с некачественным предоставлением данной услуги нарушены права потребителей, гарантированные законом, что безусловно повлекло причинение истцам морального вреда в виде нравственных страданий, перенесенных ими в связи с невозможностью проживать в комфортных условиях. Для восстановления своих нарушенных прав истцы неоднократно обращались к ответчику с заявлениями, которые были проигнорированы, вынуждены обратиться с настоящим иском в суд, участвовать в судебном разбирательстве.
С учетом изложенного истцы вправе требовать компенсации морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание характер причиненных истцам нравственных страданий, степень вины причинителя вреда - ответчика, длительность нарушения прав истцов, требования разумности и справедливости. С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает размер компенсации морального вреда, заявленный истцами, завышенным и оценивает его в размере 5 000 руб в пользу каждого истца".
Перед подачей иска нужно вначале написать претезию в ПТС. Если в перерасчете откажут, то в суд надо обращаться. В претензии обязательно предупредите о том, что можете взыскать неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки в удовлетворении требования потребителя и компенсацию морального вреда. Срок рассмотрения претензии - 10 дней.
не забывайте заявление писать в 2 экземплярах, один - для ПТС, другой для себя, обязательно регистрировать. Кстати, ПТС работает с 8 до 17 часов, обед с 12 до 13.
Но если хотите "поизголяться", то можно сделать доверенность, заверенную по месту работы или по месту жительства (то есть бесплатно).
Без доверенности можно если истец по устному ходатайству в суде заявит о представителе.
У нотариуса уточните, что если нужно без доверия на оплату госпошилины и сборов, то должно быть намного дешевле.
По Жилищному кодексу председатель ТСЖ может действовать без доверенности в интересах жильцов.
И так далее в каждом конкретном случае.
Наберите в поисковике постановление правительства 354 от 6.05.11 и почитайте,там найдёте конкретные статьи где сказано,про перерасчёт за недодогрев воды.Если иск подаёте за 3 года найдите в поисковике ещё и постановление правительства 307 от 23.05.2006,которое действовало до 6.05.11 там есть подобные статьи по которым вам также полагается перерасчёт
Вот выкладки из постановления 354
31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.;
Иск по перерасчету нужно подавать в мировой суд, так как сумма будет скорее всего менее 50 000 рублей, сумма по моральному вреду учитывается отдельно.
Хорошо бы заявить еще требование о возврате уплаченной комиссии за горячую воду и отопление, как неосновательное обогащение ПТС. Ранее в тарифы были включены расходы на комиссию, которые должны были быть выведены из тарифа в прошлом году, но так это и не было сделано.
и мне вот интересно, до какого предела власть должна опустошить кошелек у людей, чтобы они подняли свои задницы и начали что-то делать. правильно говорят, никогда мы не будем европейцами - азия в головах, тысячелетнее иго дало свое
Давайте все подадим на теплосети , чтобы это предприятие обанкротилось, наконец то нам всем будет хорошо, а воды горячей вообще не будет, так как газовики их задушат.Вот здорово.Ну как разогрелись? Вперед с песней.
Суд дело хорошее, но не забывайте про то, что по закону исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация и в случае выигранного процесса будет взыскано с УО из средств на содержание и текущий ремонт, а в последствии, чтобы УО доказать что ПТС не нагревала воду до нормы необходимо приложить невероятные усилия, а так как ПТС является Муниципальным предприятием (которое должно приносить прибыль Администрации города) суд будет проигран в 99% случаев, к тому же при появлении жалобы в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию на недостаточную температуру горячей воды в кране при проверке (замерах температуры) представители данных организаций не считают нужным производить замеры температуры горячей воды на вводе в дом.
Да кстати на нескольких котельных у ПТС пробурены скважины для забора воды на подачу ГВС и отопления, хотя в тарифе заложена стоимость приобретения очищенной и подготовленной воды у Водоканала.