Сегодня, 28 мая, в Пскове состоится Первый Псковский велопарад. Организаторами мероприятия являются активисты велодвижения города Пскова (группы «Велодвижение VeLove», «ВелоПсков»..
Велосипедикам место за городом, пусть там и проводят свои парады, на дороги перекрывать - это не дело, сколько можно! Вставят вам палки в колеса рано или поздно. Ещё и на роликах стали кататься по проезжей части, уроды.
Здесь, в глубокой провинции, олицетворением которой Псков как раз и является - город древний и со средневековыми нравами, до сих пор ещё бравируют обладанием машиной, даже спецом могут ставить своё вонючее (против фактов и действительности не попрёшь) корыто демонстративно там, не где положено, в арку, на зелёную зону, у ступенек подъезда - и ни метром дальше! Считают, что они этим показывают типа "какой я крутой"! Смешные, не понимают такие, что данное поведение, скажем в Москве (да и в Петербурге тоже) не может вызвать ничего кроме жалости - такой владелец авто тем самым показывает, что денег у него нет, мало, он нищеброд, экономит, и в лучшую сторону уж точно не отличается, только в худшую - потому что по факту ОН ПЛЮЁТ НА ОКРУЖАЮЩИХ. В это трудно поверить, это кажется какой-то дикостью, но в неустроенных городах до сих пор всё ещё пользуются популярностью такие дешёвые провинциальные понты...
В Москве, Петербурге наличие машины ровным счётом ничего не значит, такой не имеет никаких преимуществ перед теми, кто ездит на метро. Желание же "мачо" приткнуться куда-нибудь в поисках халявы и вовсе выдаёт такого с потрохами - перед нами не супергерой, не мегамен, а самый настоящий нищеброд, никакого уважения такой заслужить никогда и не у кого впредь теперь не сможет. Ну разве что исключением могут являться такие же урки, такое же отродье как и он, вышедшие из той же среды или взрастившиеся на той же почве.
Беда Пскова в том, что он не приспособлен и никогда не будет приспособлен (как и что бы не провозглашали власти, при всём желании - даже если бы они захотели) под велосипеды. Набережная, Финский парк и другие места с тамошними велодорожками расположены все на отшибе - никто там (туда) на велосипеде на работу не поедет...
А вдоль широченных автострад (даром что город маленький "тихий и уютный") - Рижский, Коммунальная, Октябрьский, Юбилейная, пыльная и загазованная Поземского, где вообще люди стараются не ходить, Фабрицуиса - тесно и машинам и пешеходам.
Никаких альтернативных пеших маршрутов, кроме как идти параллельно этим широченным улицам, глотая пыль и дыша выхлопными ядами вдоль заборов и огражений, как скот - в Пскове нет.
P.S. Если и есть какие-то плюсы у маленьких городов, то применительно к Пскову можно сказать, что Псков, к сожалению, их лишён напрочь...
В Новгороде есть пешеходный мост с огромной зоной без машин и транспорта по обе стороны от него! И в центре города. От вокзала расходящиеся вширь аллеи с односторонним движением от них, ведущих к новгородскому Кремлю. Проецируя на Псков - этот пешеходный мост был бы от областной больницы к улице Георгиевской, с Кремлём в районе Петровской, Красноармейской. И понятно, что ни один здравомыслящий человек не попёрся бы пешком по забитому машинами Ольгинскому мосту с его пылью и песком от проезжающего в полуметре транспорта. А в Пскове - приходится.