Первое чувство от увиденного на экране - мучительное недоумение: что это? Ощущение чудовищной неловкости за создателей «самого ожидаемого фильма года» нарастало вместе с желанием выбежать из зала, прервать неудачный сеанс...
Похоже автору ничего не известно про художественные приёмы. Фильма пока ре видела, но ни один ,даже претендующий на биографический, фильм не бывает с точностью до запятой подлинным, передающим только то, что было на самом деле. Теперь ещё больше хочется посмотреть.
А что,никто не заметил,что всё,так называемое, авторское кино-сплошное занудство.И единственный аргумент у его поклонников:Вы ничего не понимаете.Вспомните,в какое овно превратил Тарковский "Пикник на обочине",а Сокуров "За миллиард до конца света".Свои провалы всегда оправдывают каким-то своим особым восприятием окружающего.
Донецкий, в последнем абзаце, приводит цитату :"- и Иван Карлович честно и простодушно ей отвечает: «Лучше! Публичные дома не получают государственных субсидий». Может только за то, что это было сказано, и стоит благодарить Учителя?
Для российского кино - вполне пристойный фильм, дамам должен вообще понравиться. Вот единственное что я не понял - против чего так выступала Поклонская, церковники и Кадыров. Император там не ангел, но и не бес - любит одну, надо жениться на другой, он мечется весь фильм, но в конце чувство долга побеждает, после венчания он только с женой. Так и по всем героям - живые люди, со своими переживаниями, страхами, страстями. Понятно, что сказка от начала и до конца, реальны только исторические личности, но покажите историческую мелодраму, где все воспроизведено с большой точностью. Еще еще "сибирского цирюльника" вспомните. Сцена с выбором балерин для великих князей - но так примерно оно и было. Сейчас модельный бизнес работает по схожим принципам, Листерман не даст соврать. Молодежи не очень понравиться (для них Последний Богатырь), для тех кому от 30 и выше - нормальный фильм. Не "Война и мир", но и не "Сибирский цирюльник".
Кхе! Месхиев лучше бы про свою позорную "Стену" вспомнил. Вот где провал, так провал. Без слез не глянешь. Учителю в этом смысле до Месхиева, как до Луны.
А вообще, не смотрите, дети, русского кино. Начнутся несварение, облысение и прыщи.
Ни разу за просмотр не возникло желание встать и выйти, отличный фильм,никто не вздыхал и не говорил, что это бред,кстати пойдем еще раз с друзьями которые еще не посмотрели
Учитель хотел снять просто фильм про Николая 2, около года обсуждала вся страна фильм.
Наконец он вышел и все решили сходить посмотреть что это за "шедевр", что такого там есть? О чем так много говорят? И даже сделали отдельный показ для депутатов ГД. А это просто хороший фильм.
Царь Алису любил с детства,еще не будучи Царем,с ее 12 лет,а балериной наверное его хотели отвлечь,родня была против Аликс.Но у Кшесинской оказались цепкие лапки и амбиции.Так что акценты перевраны и не поняты.Не надо было вообще тревожить тени убиенных.
Царь Алису любил с детства,еще не будучи Царем,с ее 12 лет,а балериной наверное его хотели отвлечь,родня была против Аликс.Но у Кшесинской оказались цепкие лапки и амбиции.Так что акценты перевраны и не поняты.Не надо было вообще тревожить тени убиенных.
Удивительно, почему у нас вообще считают Учителя режиссером. Он документалист. Снимать игровое кино не умеет. Тем не менее регулярно пытается, и ему постоянно выделяются народные деньги на его муру. Посмотрите "Пленника". Такой херни до него точно никто не снимал. Уметь надо как бюджеты из министерства культуры выбивать.
Согласна и с Донецким, и, почти впервые - с Е.Михайловым.
И комментарий 17:39 - абсолютная правда. Юный Николай заприметил Алису-Аликс в 1884 году, на свадьбе ее старшей сестры, в будущем -Елизаветы Федоровны Романовой. Алисе тогда было всего 12 лет. Потом она приехала в Россию в возрасте 17 лет, и Николай влюбился, и ОЧЕНЬ долго добивался у родителей разрешения на этот брак, родители были категорически против по разным причинам, в том числе и из-за гемофилии, передающейся по женской линии. По сути - невозможность иметь полноценного наследника в могучей империи. Это один из немногих настоящих мужских поступков будущего императора, его мать так и не приняла невестку (и тихо ненавидела ее, судя по некоторым источникам), хотя приличия, разумеется, были соблюдены. Матильда была лишь "проходным" увлечением, судя по их дневникам.
Хороший фильм! Почему все решили, что фильм обязательно должен быть историческим! Это просто красивое кино, которое приятно смотреть!А если кто то хочет по фильмам изучать историю, то это глупо!
Хороший фильм! Почему все решили, что фильм обязательно должен быть историческим! Это просто красивое кино, которое приятно смотреть!А если кто то хочет по фильмам изучать историю, то это глупо!
Что за чорт? Куда делся комментарий о гладко выбритой промежности Пересильд, на которую молится автор, называя Учителя "большим художником"? Почему о неопрятной промежности Кондулайнен можно, а тут нельзя? Двойные стандарты, господин Савенко, стыдитесь.
Не изучают. Знакомятся. И это нормально. Никто еще не начинал знакомство с Клио с книги: "Прекариат и поземельные отношения в германских королевствах". А с яркой приключенческой (любовной, костюмной) киноленты может возникнуть и более серьезный интерес. Хотя, может, и не возникнуть.
Я и не говорил, что это ненормально. Просто у 99% населения на кино знакомство с историей и заканчивается. Поэтому важно кто и что снимает на актуальные исторические темы.
Ожидать @$ %@дожественного кинофильма исторической достоверности по меньшей мере наивно. Об этом можно много поговорить, но ПЛН отчего то страшно не любит мои комментарии к "Матильде" и режет их на корню. Видимо, чтобы я не мешал разговору знатоков. Поэтому постараюсь коротко и в три приема.
Во-первых, художественное кино на исторические темы - не хроника. Режиссер всегда искажает историю. Причины могут быть разные: художественный замысел, идеологический диктат, кассовый интерес. Смешно спрашивать: крала ли Александра Федоровна пуанты Кшесинской или скакали ли русские офицеры сквозь огонь в английских противодымовых масках. Не крала. Не скакали. Равно, как Мазарини не толкал Анну Австрийскую в зад, как в фильме Хилькевича. А ливонские рыцари не носили шлемы с рогами, как в "Александре Невском".
Неа. Не проходит мой текст. Да и ладно. Поэтому совсем коротко. Истории в "Матильде" немного. Но так, видимо, и задумывалось. Оскорбления государя и покушений на честь русской нации нет вовсе. Внутри великого Тарковского есть вещи куда по обидней (что верно почувствовал великий историк Зимин). А тут - ну костюмная драма, временами очень красивая, временами "на потребу публике". Раздувать истерику было глупо и смешно. Бородатые мужики хором поющие анафему "Матильде" еще смешнее черного трико самой Матильды.
За деревьями не видите леса. Николая поливали грязью 100 лет подряд. В год столетия Правительство даёт 1 млрд. на фильм о Николае. И опять полив, пусть и замаскированный. Начиная с кастинга. Многие отрицательно относятся (незаслуженно) к Николаю, но практически все признавали в нём семьянина. И пожалте - фильм про семейные дрязги Николая. Совпадение? Не думаю.
А в конце 19 столетия таких черных трико в обтяжку не имелось. Балерины репетировали и учились в специальных юбках, отличных от сценических. Фото - масса. Но опять же по сюжету черное трико должно зрителю понравиться. А юбочка колокольчиком, ну кого впечатлит!
Евгений Эдуардович! Ну смешно, право. Что с кастингом такого? Что русского императора играет немец? Ну так актер не обязательно должен быть той же нации, что персонаж. Вон Высоцкий арапа играл. Или дело в том, что Ларс Айдингер несколько раз снялся обнаженным с голым...ну, скажем, фаллосом? И что? Он же не в роли Николая им размахивал. Кстати, голым то он скакал у Гринуэя в фильме про Гольциуса. Это знаете ли не низкая порнушка, все-таки. Или Вы правда считаете, что Николая мог играть только праведник, да еще попостившись с месяц? Смешно. Вон Святого Франциска Ассизского Микки Рурк играл, причем после "9,5 недель". И ничего. Все католики живы. Да и дрязг я особых на экране не увидел. Если уж кому досталось так скорее Александре Федоровне, нежели Николаю. Кстати, роман Николая с Матильдой вот это как раз абсолютный исторический факт. Есть об этом и в его, и в ее дневниках, мемуарах. Да после свадьбы Николай отношения с Матильдой порвал. А она пыталась их восстановить. Так и тут он их рвет в конце концов.... Так что не видеть за деревьями леса плохо, но за каждой елкой видеть волка, пожалуй, похуже.
Вы не видите контекста. Во-первых, столетие. Во-вторых, был тотальный полив грязью Николая. Зачем же его продолжать. Ну сняли бы как Николай присоединил к России Туву. Для разнообразия. Было бы смело. Или про его любовь к Алисе, про отношения в семье. Мелодраму. Или хотя бы раскрутили бы мультфильм "Анастасия", у нас же его мало кто видел. Вместо этого Айдингер, известный тем, что в театре засовывает сардельку в задницу. За 1 млрд не могли найти другого актёра? Свет клином сошёлся на этом? Понятно же, что это специально сделано. С расчётом на скандал.
Так Вы же, Евгений Эдуардович, человек приближенный к высшим сферам. Вот и посоветуйте снять про Туву. Уверен Ваша идея понравится. Особенно Сергею Кужегетовичу. А публике про балерину как-то ближе. Фильм то в расчете на массового зрителя снят. И по сравнению с "Молодой Екатериной" почти шедевр.
1."Анастасия" в тысячу раз лучше "Матильды". Это профессиональная работа, снятая с симпатией к русским. Понятно, там Распутин и клюква, но это фэнтази, а "Матильда" костюмное кино, официально историческая мелодрама, тут могли бы и поближе к реальности снять. Бюджет 53 млн. долл., заработал в прокате 140 млн долларов, и две номинации премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую песню". "Матильда" же не окупится.
2.Опять-таки непонимание политической ситуации. Заказ был политический - очередной полив Николая, хотя и замаскированный. Дали большие деньги. Зачем? Значит, надо было.
Да ну, уперлись: полив-полив. Слишком хорошо думаете о наших деятелях искусств. Никакой концепции специально клепать на Николая не было. Чисто непрофессионализм и разгильдяйство. Плюс неадекватность режиссера документального кино Учителя, который за 20 лет снимать игровое кино так и не научился, но очень хочется. Потому что бабки не сопоставимы. русский кинобизнес, как известно, это распил субсидий от минкульта и спонсоров. Вместе с чиновниками и пилят.
Режиссер лечил свои комплексы, тема семейного треугольника. Ну так выбрал бы пару из другой сферы, из провинции, другой национальности, вот зачем снимать про царскую семью, да еще в столетие трагедии, да еще за 25 лямов зеленых ( это ж сколько перинатальных центров можно настроить).
Вы не понимаете главного. Царя ругают за нерешительность, царя называют так и сяк разные слои общества. В зависимости от происхождения, исторических претензий и целей. Ладно.Это объяснимо, хоть и противно. Но! Неоспоримо было одно: семьянин он был идеальный, честный , жену и детей сильно любил, их переписка и дневники тому свидетельство. Умерли они все вместе.Трагически. Такого кошмара не было никогда в истории. И вот приходит кинодеятель, и, смело, товарищи, в ногу, начинает лепить горбатого именно на этой идеальной, образцовой семье, превращая все в пошлый адюльтер. Спрашивается, зачем?
Да... Была о вас лучшего мнения. И с написанием текста по-русски без ошибок у "профессора" как-то туговато, а "Да после свадьбы Николай отношения с Матильдой порвал." - вообще за гранью. Та шо ви таки говорите, уважаемый? Прям сразу после свадьбы? А не задолго до неё ли? И совместные жаркие ночи, небось, в "... в его, и в ее дневниках, мемуарах..." описаны?
В одном из интервью Учитель на голубом глазу утверждал, что почти получасовой(!!!) обморок Николая во время коронации, и слетевшая с головы корона - исторический факт. Не удивлюсь, если вы и в данном случае скажете, что почему бы и нет, что это лишь метафора в художественном фильме.
"Ожидать художественного кинофильма исторической достоверности по меньшей мере наивно." Так и снимал бы фильм про жизнь и любовь Розочки Залкинд-Землячки на свои деньги.
ПЛН истинно глаголю: зовите пана профессора обозревать.Умннее он ваших Кугаев и особенно это унылого кекс-губернатора."Полив полив полив" В огородники шел бы.
Рецензия отличная, но правда ещё хуже. А именно фильм ещё хуже, чем о нём написано:)). Тот, кто пишет, что "кино хорошее и зря вы так", видимо, ничего лучше "Ворониных" в жизни не видывал. Хотя зря я обидела "Ворониных", они сняты куда приличнее этой "Матильды".